Форум Tolkien.SU

Искусство => Наше творчество => Стихотворчество => Тема начата: argghh от 27/01/2011, 14:14:23

Название: Финал
Отправлено: argghh от 27/01/2011, 14:14:23
Коротаю
Предпоследнее мгновенье Перед вечностью.
Непростая,
Неспокойная, чуть злая. Недоверчивая.
Разжимаю
Крюки-пальцы на обрывке недописанного,
Не читая,
Отправляю в последний полет это мертворожденное.
Дитя.
Предпоследнее мгновенье - и все кажется зря.
Заря.
Она похожа на открытый рот голодной печи,
На размытый градиент пламени черной свечи,
Она молчит.
В последнем миге нет места для слов.
Название: Re: Финал
Отправлено: posadnik от 11/03/2011, 11:44:10
ээээ... ударения. КрюкИ. свечИ.
со свечой еще что-то можно сделать, превратив ее в свечку - а вот с крюками - не факт. Аллюзия на руки-крюки будет читаться с сильным опозданием и выбивать из восприятия минимум на полстроки.
Название: Re: Финал
Отправлено: argghh от 11/03/2011, 12:19:24
Вообще говоря, пламя свечИ, и ударение на последний слог правильное. Это же не свЕчи, которые множественное число, а род. падеж единственной свечИ, так что все правильно.

Как ты крюкИ прочитал, для меня загадка.

И да, руки-крюки тут отметились
Название: Re: Финал
Отправлено: Мёнин от 11/03/2011, 12:26:30
Там в размер пытается лечь именно ударение на Е :(
Название: Re: Финал
Отправлено: argghh от 11/03/2011, 16:38:07
 ???Мёнин, в упор не вижу. Можно расписать для непонятливого меня?
Название: Re: Финал
Отправлено: Мёнин от 11/03/2011, 17:30:05
Цитировать
Она похожа на открытый рот голодной печи,
На размытый градиент пламени черной свечи,
Посчитаем ударения в первой из этих двух строк.

Она похожа на открытый рот голодной…
Что мы видим? Пеон, основанный на очевидном ямбе. Для простоты можно сказать, что это ямб (хотя отличия "курсивных" от "полужирных" ударений очевидны при чтении).
Продолжая размер, следующий слог должен быть ударным.
…Печи.

Вторая строка — скорее в рифму, но там размер вообще не "считывается".
Название: Re: Финал
Отправлено: hopeitwillendup от 11/03/2011, 17:54:46
А если читать в размере, которым написана нетленка «Попса» (Розовая пасть голодного пса), то всё хорошо. Лол.
Название: Re: Финал
Отправлено: Мёнин от 11/03/2011, 18:19:26
В первой строке размер, увы, ямб, а не "попса".
Название: Re: Финал
Отправлено: Lemminkainen от 09/04/2011, 16:25:29
Цитировать
Непростая,
Неспокойная, чуть злая. Недоверчивая.
О ком это?
Название: Re: Финал
Отправлено: argghh от 09/04/2011, 17:21:19
о лир. героине
Название: Re: Финал
Отправлено: argghh от 09/04/2011, 17:31:34
Мёнин

Призрак ямба тут настолько призрачен, что право, не стоит за него цепляться.
Название: Re: Финал
Отправлено: Мёнин от 09/04/2011, 17:46:33
В первых трёх строках он. А дальше стих плохо читаем — как стих. Слишком похоже на прозу.
Ну и выходит, что избыточно расставлены. Точки.
Название: Re: Финал
Отправлено: Wintera от 11/04/2011, 06:00:56
У меня не возникло проблем со свечой - поставила ударение в голодной печи на второй слог, не задумываясь о размерах...
Название: Re: Финал
Отправлено: argghh от 27/04/2011, 23:34:20
Ну и выходит, что избыточно расставлены. Точки.
Ну это потому что авторские. Знаки.
Название: Re: Финал
Отправлено: Kamili от 31/05/2011, 09:10:16
Сбоя в ритме не заметила, а содержание страшное...
Мне показалось, что в стихотворении речь идет о мужчине, т.к. "дитя" - это метафора.
Название: Re: Финал
Отправлено: argghh от 31/05/2011, 16:07:45
В стихотворении речь идет о женщине, но "дитя" это все равно метафора.
Название: Re: Финал
Отправлено: Kamili от 04/06/2011, 10:28:45
"дитя" это все равно метафора.
Хоть это хорошо. :)