Форум Tolkien.SU
Паб «Eagle and Child» => Пикейные жилеты => Тема начата: John от 27/03/2011, 19:13:40
-
В сети появилось "Открытое письмо русских и русскоязычных писателей" к Медведеву.
Ссылку даже приводить не хочу - ерунда. Кто особо захочет - нагуглит.
Среди сотни с лишним никому неведомых макулатурщиков - пара-тройка известных:
Далия Трускиновская, г-н ПэЖэ (Перумов), Лукьяненко, Свержин. Может, кого пропустил.
Требуют закрыть все бесплатные сетевые библиотеки, потереть все пиратские копии и т.д.
Ибо кушать очень хочется.
Мне интересно это обсудить.
Моё мнение - прости их Б-же, ибо не ведают, что творят.
Мало того, что сама _форма_ - суть лизание сапога, мало того, что сапог сей только рад прогуляться и по их, подписантским, ликам, и даже на подарок Полифема надежда лжива...
Что есть наличие в сети пиратских книг? Это часть свободы информации.
Давайте её утратим, ок. Давайте примем американский вариант - с бессрочным авторским правом, с наказанием за каждую строчку. Давайте отдадимся полностью в руки монополистов - а ведь на рынке информации _нет_ и не может быть конкуренции _в принципе_! Ведь если мне нужна книга этого автора, или фильм, или программа данной компании - у меня _нет_ выбора, я _вынужден_ принимать их условия _без_ всякой надежды на их смягчение! Умолчим о Майкрософт, не будем о печальном.
Кроме того, само наличие у правообладателя возможности _легально_ вообще заблокировать доступ к контенту - уже ужасно. Не буду долго жевать, недавно обсуждали.
Позитив. Предлагаю модель для зарабатывания денег авторами и для сохранения свободы пользователями.
Сайт А заключает договор с провайдером Б о том, что абоненты Б могут покупать некие пакеты доступа к контенту сайта А (по тому же принципу, по которому работает платное ТВ). Полученные средства сайт А делит с авторами. Как все понимают, при нормальном механизме учёта, очень легко определить необходимые платежи.
Итак, ваши мнения?
-
Я просто оставлю это здесь http://divov.livejournal.com/301594.html
-
Мне кажется, единственный вариант — это абонементы как в библиотеку. Мне вообще не очень нравится, что пока не попробуешь, непонятно, плохая это книга, хорошая, как написана. Post-pay мне ближе, хотя многие бы пользовались и не платили, это понятно всё. В любом случае, враг писателя — не пираты, а издатели. Пока нужная книга стоит 700 рублей (из которых автору уже не пойдёт ни рубля, он получил свой первичный гонорар), ничего я покупать не буду. Честнее уж лично деньги перевести.
-
Надежда, искренне тебе советую полуркать в ЖЖ Дивова об его отношении к издателям (http://divov.livejournal.com/280820.html?thread=25819124#t25819124) и вообще.
Ну хотя бы http://divov.livejournal.com/277148.html
Если очень коротко, из 300-700 р, цены в магазине, в издательство приходит максимум треть. Итого 200-500 р из этой цены — логистика и прочая зарплата продавцов.
Издатель получает 100-200 максимум. Это из которых ему тоже всем платить зарплату и отчислять автору.
А ещё хороший издатель писателю лучший друг. У нас могло бы не быть "Властелина Колец" без участия Allen&Unwin.
-
Им мало? Они хотят больше? Выписать им таблетки от жадности! Даже если я скачал пиратскую электронную версию из инета, если мне книга понравилась, обязательно куплю ее в бумаге. А платить бешеные сотни (а дешевле 250 руб я уже книг нормальных не видел) за какую-то х...ню я отказывают. Сначала должен быть пробник. Все крпуные косм. фирмы дают попробовать. Даже ЛКН на базарах и то кусочек арбуза предлагают. А тут... Не, я за пиратство.
-
Ну если совсем честно, то пробник книги — возможность полистать её в книжном.
При продаже на Западе, да и у нас случается, часто распространяется бесплатно первая глава (так и Перумов делал с "Дочерью Некроманта"…).
Электронная книга на Литресе стоит не сотни рублей, а до одной сотни (60-90р, автору идёт ровно треть).
Это без всякого пиратства.
Ещё ссылка: статья опять же Дивова на тему сетевых библиотек — "Цена вопроса (http://mosk.zbord.ru/viewtopic.php?t=2)". В ЖЖ пропала, поэтому ссылка на перепост.
Собственно большинство своих книг Дивов выкладывает в свободный доступ, продажи у него от этого, аналогично, не снижаются.
-
Я пока лишь оставлю ссылку на вышедшее на днях интервью (http://lenta.ru/conf/kupriyanov/) Бориса Куприянова, соучредителя книжного магазина "Фаланстер". В подтверждение точки зрения Нади.
-
Кроме того, если государство вмешивается в политику авторских прав, то почему нет государственного регулирования _расценок и условий_ на эти самые права? Т.е., в борьбе с воровством, узаконен грабёж? Ведь почему возникает пиратство - из-за экономической выгоды. Значит, пирату _выгодно_ продавать произведение за меньшие деньги, чем легальному правообладателю? Не значит ли это, что легальному правообладателю стоит снизить расценки?
И не является ли именно пиратство единственно возможным регулирующим конкурентным механизмом?
-
Да, и на фоне всех остальных вариантов развития событий (при условии, что события вообще будут развиваться_ уже смотрится менее ужасно михалковский вариант - государство берёт себе бабки в виде налогов на аппаратуру и делит среди авторов.
Тогда должны быть, по логике, _полностью отменены_ любые иные авторские/копирайтные платежи и ограничения, т.к., априори, каждый пользователь _уже_ всё оплатил. Нес па?
-
Вопрос из любопытства: насколько увеличивается доход издателя с экземпляра книги с ростом тиража?
И насколько увеличиваются риски на "массовых тиражах" - тысяч в 50, что по нашему времени цифра почти небывалая?
-
Значит, пирату _выгодно_ продавать произведение за меньшие деньги, чем легальному правообладателю?
А кто сказал, что он их продаёт?
Большинство пиратских библиотек распространяют всё бесплатно.
А литрес, который "продаёт за меньшие деньги", таки принадлежит всё тому же легальному правообладателю.
интервью Бориса Куприянова, соучредителя книжного магазина "Фаланстер". В подтверждение точки зрения Нади.
Ты серьёзно?
фэнтези находится в оппозиции к прогрессу.
— эту точку зрения ты разделяешь и ей аргументируешь?
А по теме там Куприянов как раз признаётся — что наценка продавца 100-200% от цены издателя, 40-75% наценка — мечта, а с наценкой 20-30% продавать вообще невозможно, разоришься.
И насколько увеличиваются риски на "массовых тиражах" - тысяч в 50, что по нашему времени цифра почти небывалая?
Дивов свои не столь удачные книги распродаёт 25 тысяч в течение полугода. Удачная "не прислоняться" разлетелась быстро, но это неожиданно и для него, и для издателей.
Это по его же словам "второй эшелон", весьма приличная, но не избыточная популярность.
Существуют писатели "первого эшелона", которые продают до полумиллиона в год на имя. Но это отдельные имена.
ЗЫ.
пара-тройка известных:
Ещё Громыко и Панкеева.
-
А кто сказал, что он их продаёт?
Большинство пиратских библиотек распространяют всё бесплатно.
Согласен, я имел в виду тех пиратов, кто либо продаёт, либо получает доход по-другому - за счёт кликов, баннерной рекламы и т.д. Просто тех, кто раздаёт бесплатно, я бы не назвал пиратами. Мммм..., может - робингуды? :-)
фэнтези находится в оппозиции к прогрессу.
Смешно. Ул.
А по теме там Куприянов как раз признаётся — что наценка продавца 100-200% от цены издателя, 40-75% наценка — мечта, а с наценкой 20-30% продавать вообще невозможно, разоришься.
Да, наценки - больная тема. Но расходы никто не отменял - производство, аренды, зарплаты, налоги и т.д.
Дивов свои не столь удачные книги распродаёт 25 тысяч в течение полугода. Удачная "не прислоняться" разлетелась быстро, но это неожиданно и для него, и для издателей.
Честно - моё личное мнение, что "Не прислоняться" как раз _наименее_ удачная книга, на которой стоит имя Дивова.
Это по его же словам "второй эшелон", весьма приличная, но не избыточная популярность.
Согласен.
Существуют писатели "первого эшелона", которые продают до полумиллиона в год на имя. Но это отдельные имена.
Олди, например. Ул.
ЗЫ.
пара-тройка известных:
Ещё Громыко и Панкеева.
Не слышал ранее. Поинтересуюсь, спасибо. :-)
-
Согласен, я имел в виду тех пиратов, кто либо продаёт, либо получает доход по-другому - за счёт кликов, баннерной рекламы и т.д. Просто тех, кто раздаёт бесплатно, я бы не назвал пиратами. Мммм..., может - робингуды? :-)
Ну баннероклики едва ли тянут на зарплату вебдезигнера. Гугль, например, при всех своих услугах не _продаёт_искомый_контент.
Честно - моё личное мнение, что "Не прислоняться" как раз _наименее_ удачная книга, на которой стоит имя Дивова.
Она была здесь помянута как удачная по продажам — и при этом авторы совершенно не собираются подписываться на борьбу с "пиратством"
И ещё раз про "книги дорогие, как в Америке". Это всё же не совсем так.
На Амазоне хардкавер стоит, положим, 20 долларов, когда у нас 10-15. Да, там есть скидки. Да, там продаются папербэки по 10 (но у нас они в районе 5), да, там есть б/у литература от 1 цента до 5 долларов. Но у нас б/у, включая допустим Кистямура 91го года, точно так же может стоит 10-50 р, было бы желание по таким лавкам полуркать.
Да, у нас нет Амазона, который эти лавки бы мониторил и все перечислял в одном каталоге. Но это совсем другой вопрос.
Стоимость Киндл-книг также порядка 10 долларов, стоимость фб2 на Литресе до 100 рублей исключительно (и опять же куча мусора рублей по 10, было бы желание).
И ещё одна поправка: конечно, у нас дороже книги, которые печатаются _там_. И то Unfinished в мягкой обложке английские я долларов за 10 покупал в Петербурге, не сильно-то они и дороже выходят.
-
Еще отзыв от одного подписанта:
http://volha.livejournal.com/472984.html
В принципе, и авторы правы, и простые читатели. Кота в мешке не стоит покупать, но и труд должен быть оплачен. Но основная часть раздутой стоимости книги - это не гонорар автора. Зачем кормить всех этих наценщиков?
Лично я воспринимаю электронные книги как пробник. Прочитаю, выбираю лучшие и их покупаю на бумаге. Столько денег было выброшено зря на не стоящие того книги...
Действительно, надо было бы сделать сетевые библиотеки наподобие обычных - с символической входной платой и бесплатным просмотром.
-
В принципе, и авторы правы, и простые читатели. Кота в мешке не стоит покупать, но и труд должен быть оплачен. Но основная часть раздутой стоимости книги - это не гонорар автора. Зачем кормить всех этих наценщиков?
На самом деле позиция литераторов мне кажется чуть-чуть смешной, хоть в принципе и понятной. Ее можно уподобить случаю с сайтами, которые выкладывают, допустим, текст без пароля, но при этом стремятся запретить его использование страшными надписями и запрещением правого клика. Как будто им неведомо, что все показанное пользователю уже так или иначе перекочевало на его компьютер...
В этом смысле, как и пишет упоминавшийся выше Дивов, прилично ведущий себя издатель - лучший друг писателя. Кроме того, что издательская работа включает в себя некоторое количество телодвижений по причесыванию текста и макета, издатель значительную, чтобы не сказать основную, часть денег может отдать автору еще до того, как книга ушла в народ. То есть здесь работает принцип "деньги вперед", что для автора просто чудесно. Ну и, хм, стабильность поступлений все же побольше.
Кота в мешке покупать, может, и не стоит, но многие его как покупали, так и будут покупать: кто-то не любит читать с экрана, кто-то толком не знает, где найти нужное издание в электронке, кто-то ходит и покупает книжки "по обложке" или "по фамилии". Надо думать, что "вал", который собирают крупные издательства, от наличия электронных копий вообще зависит мало: вряд ли кто-то не будет покупать Донцову или книженции из школьной программы от того, что они где-то есть в электронке. Скажу больше, такую макулатуру может никто и не оцифровывать. =)
Формула "труд должен быть оплачен" - это хорошо. Но тут имеет место быть небольшой казус: чтобы труд был оплачен, надо либо сидеть на окладе, либо получать деньги за разовые заказы, либо просто торговать продуктами своего труда.
К последнему автор почти наверняка не способен: время, деньги, связи в нужном количестве отсутствуют. Стало быть, кто-то его книгами должен торговать. В итоге это все равно приходит к чему-то вроде варианта 2, по которому издательства и работают.
Ну а сказочный вариант №1 для автора - это жизнь члена Союза писателей в советское время, когда есть оклад, есть постоянные заказы на Эн романов, повестей, рассказов, стихотворений на заданную тему, есть гонорары-роялти и всяческие деньги от театральных, допустим, постановок. Я даже лично знал одного почтенного старца, который жил таким образом: существование не самое блестящее, но в целом очень стабильное и довольно обеспеченное.
Итого есть замечательное обстоятельство: профессиональный литератор нынче не может продать книгу напрямую читателю, даже если это электронная книга. Он будет заключать договор с издателем-аггрегатором, потому что это хоть и лишает его значительного количества денег, но дает ему возможность работать, защищает от основной массы скрытых финансовых рисков и высвобождает время.
Что касается "наценщиков", то здесь уже идет следующая итерация. Я бы с удовольствием покупал книги напрямую у издательства, да и издатели, может, непрочь продавать книги напрямую. Но для этого им придется обзавестись аппаратом розничной книготорговли, который пожрет кучу денег на площади, координацию, бухгалтерию и налоги по отдельной статье, кадровый вопрос, обеспечение спроса, расширение ассортимента, рекламу... В общем, это уже отдельный бизнес, который надо будет отдельным образом кормить - и организовав его, издательство просто станет обладателем своей книготорговой сети, но еще и с некоторыми накладками. Само собой, оно начнет отбивать издержки...
А оптовому книготорговцу издатель сплавит весь тираж или полтиража, или хотя бы 20 % от всего тиража сразу, вернув себе хорошую часть живых денег, необходимых в работе. И, можно сказать, без лишней головной боли...
На итерации розничных магазинов все повторяется.
Я горячо буду приветствовать попытки издательств торговать напрямую, однако насколько это реально - отдельный вопрос...
Я совершенно точно смог бы и захотел платить тем библиотекам, которые нашли бы и продали мне в оцифрованном виде издания, которых нет (или даже не может быть) на рынке. Потому что в нынешнем книгоиздании среди всего прочего обидно еще и то, что скуден ассортимент и невысока информативность выпускаемого материала. Специального, справочного рода литературы, просто каких-то раритетных изданий иногда не доищешься, часто продают какую-то популярную "воду" с картинками, а нужна информация. Сокровищ всякого рода в библиотеках-то пылится много, причем они на такой торговле вряд ли что-то потеряют, поскольку вещи, о которых я говорю, как правило, не имеют массовой популярности... соответственно, оцифровывать, выкладывать в Сеть и передавать "всему миру" их будут с не очень большой вероятностью.
В интервью Куприянова, кстати, мне встретилась очень любопытная вещь. Говорю о издании книг по личному заказу ценой в 1 рубль за страницу. Я бы с радостью за такую возможность платил - книги толще 600-700 страниц встречаются не столь уж часто; впрочем, что-то мне подсказывает, что и поиск источника, и по крайней мере часть подготовительной работы перед печатью ляжет на заказчика. А это, конечно, другой коленкор, к которому хотелось бы и другой ценник. Объективно же понятно, что издавать книги тиражом в несколько экземпляров вряд ли может быть выгодно... Ну и подразумевается, что пусть даже на газетной (около того) бумаге, но книга будет прилично переплетена: не станет рассыпаться, выламываться из корешка, выгибаться винтом и т.д.
Каких "наценщиков" и "нахлебников" точно надо вырывать с корнем - так это всевозможные ассоциации правообладателей, общества защиты авторских прав и прочих "коллекторов от контента". Это в чистом виде паразиты, причем если в то, что они кормят как-то авторов в довольно законопослушных Америках, я еще верю, то здесь оно работает по принципу "кормушка Михалкова".
Что же касается граждан авторов, которые сталкиваются с растущими сложностями в попытке продать свои труды, здесь имеет место быть либо мания величия, либо неумение продать продукты своих трудов. Можно ссылаться на консерватизм издательств, можно на сужение рынка, но вот что-то кажется мне, что письма пишут не авторы-дебютанты. Если они думают, что их станут больше читать от попытки закрутить гайки, это ошибка. Если они думают, что можно будет ввести еще один налог на диски и технику или вообще налог на бумагу, то опять-таки зря думают, что им от этого много перепадет.
В общем, я тут тоже соглашусь с гражданином Дивовым, заметившим, что покуда у него разобрали не самый маленький тираж в короткое время, некоторые другие граждане занимались кропанием челобитных для кремлевских сфер. Работать надо. Издательства так или иначе берут риски на себя, продавая бумажные тиражи, так что задача автора - сделать так, чтоб книгу хотелось купить в момент выхода, а потом еще и чтобы хотелось поставить на полку, если прочел в электронном виде. Здесь можно не позавидовать нишевому или просчитавшемуся с проектом мелкому издателю, но автор-то тут при чем? =)
Собственно, я и читаю из ныне живущих менее десятка авторов уж точно. И как правило, в бумаге.
-
И, кстати, издание этих "авторов", которые подписанты, уже нанесло ущерб природе.
Прикладываю файлик, который бы им всем разослать - звук бензопилы, валящей дерево. Ул.