Форум Tolkien.SU
Искусство => Наше творчество => Стихотворчество => Тема начата: Serjj от 04/08/2011, 15:08:32
-
Изгои
Вкус наших песен - горькие травы
В древнем мотиве лютни звучавшей.
Все мы испили полною чашей
Скорбную цену меркнущей славы.
Арды владыки нас позабыли:
Небо молитвам больше не внемлет.
Горе изгоев не поколеблет
Тронов высоких Таникветили.
Как и судьбу, по собственной воле
Мы королей себе выбираем.
Коль суждено, в бою умираем,
Не пожалев о выпавшей доле.
Минут эпохи, в дни увяданья
Станем подобьем листьев опавших,
Но о делах, о подвигах наших
Сложат легенды, сложат преданья.
-
Начало последней строфы уводит историю куда-то еще, от направления заданного предыдущими строфами.
-
Поясните, почему вы так думаете? На мой взгляд всё логично...
-
Четвертая строфа вообще достаточно странно сшита с текстом.
вторым слоем сквозь сюжет идет образный ряд - в первых двух строфах рисующий горе изгоев, чья слава уходит (потому что они изгнаны - а слава была заслужена во времена, когда они изгоями не были. Закон монтажа - "после того - значит, вследствие того"), которых забывают, потому что их более не ведет то, что их изгнало, они предоставлены сами себе.
Далее нейтральная третья строфа, без личного отношения, просто с констатацией как устроена их новая жизнь. И в четвертой строфе непонятно откуда взялась вера в то, что о них НЕ ЗАБУДУТ И СЛОЖАТ ПЕСНИ - вследствие чего? О славе до изгнания - раз слава увядает, значит что сложено то уже сложено. Если о теперешнем - то О ЧЕМ ИМЕННО будут складывать песни? В чем подвиг изгнанника и изгоя?
Вывод четвертой строфы естественен как раз для картины тех, кого ведет нечто высокое - и они верят, что их дела не будут забыты. Конечно, и такой вывод тоже можно вытащить из первых двух строф - но тогда он должен быть замотивирован самим текстом. Пока он шит белыми нитками - на втором слое текста, где связь образов скорее эмоциональная, чем логическая, из отчаяния вера сразу не вырастет. И нейтральная третья - недостаточная сшивка, от отчаяния можно качнуться либо в веру истерическую (а четвертая строфа слишком спокойна для этого), либо сначала в некое утешение, а уже потом в веру на лучший исход.
вот как-то так. Если каждую строфу обсасывать отдельно - то да, можно ДОДУМАТЬ сшивки. Но как единое целое они пока не живут.
Пы.Сы.
Это еще не считая собственно того, с чего начинался разговор: изгои и бывшие герои пытаются думать о том, что увядание еще только будет через эпохи. Как же называется то, в чем они сейчас - пик славы и визг поклонниц?
-
Я, конечно, извиняюсь, - но с кем это вы сейчас разговаривали? И по какому поводу? Ну явно не по поводу моего стиха! Уж извините, но именно такое складывается впечатление.
Не надо никого путать своими измышлениями и трактовками, мистер шерлок холмс.
Не надо вырывать четверостишия из общего контекста.
Не надо придумывать того, чего нет.
Будьте проще и попытайтесь за деревьями увидеть лес.
-
Serjj, я призываю вас держаться корректного ведения дискуссии и не переходить на личности. Можете считать это предупреждением.
Полагаю, Посадник имел в виду, что странно читать в конце стиха отсылки к деяниям и подвигам, если весь предыдущий стих ничего нам о них не рассказал.
-
Ребята, да не занимайтесь вы буквоедством.
Чем вам не нравится последняя строфа? Мы же говорим: "Когда я вырасту, пойду в школу" или "Когда наступит зима, будет холодно". Тут то же самое, герой говорит о том, что случится в будущем - вот и всё.