Форум Tolkien.SU
Паб «Eagle and Child» => Life, Universe and Everything => Тема начата: Мёнин от 18/08/2011, 13:25:08
-
В Требнике семнадцатого века (~1630-1650), написанным митрополитом киевским Петром Могилой, есть страничка, посвящённая "крещению дивов и чудов".
взято здесь (http://www.liturgy.ru/books_sl/pmI?page=31), в принципе сейчас эти сканы доступны повсеместно.
Просьба к тем, кто владеет языком перевести адекватно на современный язык эту главу. Смысл улавливаю приблизительно — крестить, мол, без всяких сомнений, как нормальных детей — но и только.
-
Не, не без всяких сомнений.
Если какой-нибудь чуд или див родится от женщины и не будет походить на человека, то да не будет крещён. Если же есть сомнения, то да будет крещён с формулой: "Если это человек, то крещается раб божий, имярек, во имя Отца, и так далее".
Если же див родится множественный, и будет сомнение, один он или их несколько, то да не будет крещён, пока это сомнение не будет разрешено. Рассуждать же следует таким образом: одна у него голова или несколько, одна грудь или несколько - потому что в этом случае будет несколько сердец и душ, и это будут разные люди, и в этом случае каждый должен быть крещён отдельно, каждому изливая на голову воду, говоря: "Крещается раб божий имярек, во имя Отца и так далее". Если же {чуд} окажется при смерти, и время сократится так, что будет невозможно крестить каждого отдельно, может служитель, возливая каждому на голову воду, всех разом крестить, говоря: "Крещаются рабы Божии имярек во имя Отца и т.д." Но эту множественную форму в таких только и в других присмертных случаях следует использовать, где времени не хватает, чтобы крестить каждого отдельно. В иных случаях, однако, ни в коем случае не употреблять её под страхом смертного греха и справедливого наказания.
Когда же нет оснований утверждать, что в диве два лица, например, когда две головы и две груди не вполне разделены, тогда первый да будет крещён совершенно обычно, потом же другой с формулой: "Если не крещён, крещается раб божий, имярек, во имя Отца - Аминь! - и Сына - Аминь! - и Святого Духа - Аминь! - и ныне, и присно, и во веки веков, Аминь.
-
О сиамских близнецах абзац тут, значит.
Вот оно как.
По первому пункту интересно, что признавалось "не похожим". Лишний палец, видимо, не должен был быть препятствием, а вот если весь волосатый и зубы отросли от рождения, допустим?.. Неизвестно.