Форум Tolkien.SU

Толкинистика => Раскопки в Томах => Тема начата: Saferon от 29/10/2015, 17:52:56

Название: Темы Музыки в истории Арды.
Отправлено: Saferon от 29/10/2015, 17:52:56
Не знаю высказывалось ли это на форуме, но Темы в Музыке вполне отражаются в истории Арды. Я попытаюсь показать это.

Первую Тему можно считать Темой Айнур, поскольку именно эту Тему Айну могли украшать "каждый по своему разумению и способностям" и именно в неё Йаванна вложила свои мысли об энтах. Музыка этой темы не была слышна после распространения Диссонанса т.е. хотя в Сильмариллионе не утверждается, что тема Моргота победила эту тему, но вполне можно считать, что Диссонанс был с ней на равных. В начале истории Арды как мы знаем Валар и Моргот были также в целом на равных.

Итак, начинается Вторая Тема. Эру улыбается. Что он мог противопоставить Диссонансу-вирусу Моргота? Анти-вирус, противоположенность Диссонансу. Эта же Тема Эльфов, которые никогда не служили ни Морготу, ни Саурону. Однако, как вирус может мутировать и приобрести иммунитет, так и мутирует Диссонанс Моргота, одерживая верх над Второй Темой. Как пишут в Сильмариллионе: "И Мелькор начал побеждать/and Melkor had the mastery". Как тут не вспомнить борьбу Феанора с Морготом. Феанор - концентрированный эльф, прям типичное воплощение Второй Темы. И как мы знаем Моргот одержал над ним вверх.

И тут начинается Третья Тема в которой приходят люди. Эру - суров, грозен. Бог может быть таким, только если понимает, что действовать против Диссонанса придется уже лично ему через свои инструменты - людей (и полу-эльфов). Представители этой Темы такие, как например Фродо и Эарендиль никогда не действуют против Саурона и Моргота - надеясь на свои и только свои силы, они осознают свою хрупкость и побеждают в силу стоящего за ними, за кадром, Эру. Даже смерть от меча Турина достается Моргота не в силу собственной силы Турина или его меча (который вообще-то сломался в Детях Хурина), а потому, что того хочет Эру, отмщения за всех людей от лица Турина.

Вот так мне кажется.
Название: Темы Музыки в истории Арды.
Отправлено: Мёнин от 29/10/2015, 21:56:17
Меч Турина вообще откован Эолом и перекован эльфами же в Нарготронде.
А убьёт Моргота по финальной версии Эонвэ (в 77й версии Дагората вообще нет, но победил Моргота опять же Эонвэ)
Название: Темы Музыки в истории Арды.
Отправлено: Saferon от 30/10/2015, 15:27:39
Мёнин

Цитировать
Меч Турина вообще откован Эолом и перекован эльфами же в Нарготронде.
Не думал, что придется это цитировать:


Цитировать
А убьёт Моргота по финальной версии Эонвэ (в 77й версии Дагората вообще нет, но победил Моргота опять же Эонвэ)
С какого это? Как человек, съевший не одно собаку в критике исторических памятников, отвечу следующее.

Цитирую по - https://tolkien.su/wiki/эонвэ (https://tolkien.su/wiki/эонвэ) - статье этого сайта:


Книга утраченных сказаний - это второй том Истории Средиземья. Далее:


А вот это уже 4-ый том Истории Средиземья.

Далее:


Послал низвергунть, это всего лишь послал. Про убийство Моргота - ничего, факт не зафиксирован.

В  10-ом томе Истории Средиземья есть прямая связь Последнего Сражения с Туриным:

На данном этапе Толкин писал, что созданное Вардой созвездие Менельмакар, Небесный Меченосец, «олицетворяло собой Турина Турамбара» и являлось "предзнаменованием Последнего Сражения[И 37]. (c) ru.wikipedia.org/wiki/Турин_Турамбар

Более того, в 12-ом томе на самом деле может быть представлена аналогичная концепция, Турин возвращается из мертвых в Последней Битве и убивает там же Анкалагона Черного:



В данном случае не важно, что Анкалагон был убит задолго до этого. В Последней Битве Моргот заново создал/призвал Драконов:

В самой ранней версии присутствуют такие строки: «…Очищение Турамбара и Вайнони [Ниэнор], что путешествуют в сиянии над миром и идут с воинствами Тулкаса против Мэлько [Мелькора]».[И 21]. ... Добавлена была ещё одна деталь: «Турамбар встанет подле Фионвэ [Эонве] при Великом Разрушении, и Мэлько [Мелькор] и его драконы проклянут меч Мормакиль [Гуртанг]».[И 21] (c) ru.wikipedia.org/wiki/Турин_Турамбар

Если Анкалагон имел душу, то Мелькор мог просто призвать его и дать ему новое тело в Последней Битве и его убил Турин. Это первое возражение. Теперь собственно обратив внимание на то, что речь идет о пророчестве, которое с точки зрения Толкина может не подтвердиться:


Пророчества часто бывают туманны. Andreth могла увидеть величайшего Дракона, который вел остальных драконов в Последней Битве и в котором возродилась мощь Анкалагона, как в Арвен возродилась красота Лютиэн. И поскольку Andreth не могла знать имя того Дракона, она назвала имя Величайшего Дракона её эпохи.

Поэтому есть все основания видеть в Последней Битве в 12 том также Дагор Дагоррат и Турина в нем.
Название: Темы Музыки в истории Арды.
Отправлено: Мёнин от 30/10/2015, 19:16:29
Цитировать
Меч Турина вообще откован Эолом и перекован эльфами же в Нарготронде.
Не думал, что придется это цитировать:
А это как-то отменяет то, что меч выкован эльфами и принадлежал им?

Цитировать
С какого это? Как человек, съевший не одно собаку в критике исторических памятников, отвечу следующее.
Отвечу следующее: даже энциклопедисты не охватили всего.
И в этой статье многие ссылки сильно не по адресу.

Цитировать
А вот это уже 4-ый том Истории Средиземья.

Ну а в пятом цитата забавнее:

In that day Tulkas shall strive with Morgoth, and on his right hand shall be Fionwë, and on his left Turin Turambar, son of Húrin, coming from the halls of Mandos; and the black sword of Turin shall deal unto Morgoth his death and final end; and so shall the children of Húrin and all Men be avenged.
Не "сам Турин", а "чёрный меч Турина". 


Цитировать
В  10-ом томе Истории Средиземья есть прямая связь Последнего Сражения с Туриным:
ТуринОм. Он не "принадлежащий Туре".

Цитировать
И поскольку Andreth не могла знать имя того Дракона, она назвала имя Величайшего Дракона её эпохи.
Андрэт умерла в начале Дагор Браголлах, когда был известен только один дракон, Глаурунг (и только в этой битве он показал себя в полную силу). Анкалагон явился впервые в Битве Гнева, а до того крылатых драконов в небе не было вовсе.
Название: Темы Музыки в истории Арды.
Отправлено: Saferon от 30/10/2015, 19:25:52
Мёнин

Цитировать
Не "сам Турин", а "чёрный меч Турина". 
Что допускает интерпретацию, что убьет Турин.

Цитировать
Андрэт умерла в начале Дагор Браголлах, когда был известен только один дракон, Глаурунг (и только в этой битве он показал себя в полную силу). Анкалагон явился впервые в Битве Гнева, а до того крылатых драконов в небе не было вовсе.
Я в целом о Первой Эре до Конца Войны Гнева. Самым могущественным крылатым Драконом был именно Анкагалон. Если в рамках обычной интерпретации пророчество Андрэт дотянулось до смерти Анкагалона от руки Турина в Войну Гнева, то в рамках одной из моих интерпретаций до смерти дракона подобного Анкагалону, в котором возродилась мощь Анкагалона и имя которого сокрыто, как и многое прочие детали того, что будет в Дагор Даггорате.
Название: Темы Музыки в истории Арды.
Отправлено: Мёнин от 30/10/2015, 19:48:59
Цитировать
имя которого сокрыто,
Э, имя Анкалагона тоже никому известно не было.
Название: Темы Музыки в истории Арды.
Отправлено: Saferon от 30/10/2015, 19:57:50
Мёнин

Пророчества часто бывают туманными, а поскольку тот дракон по одной из моих интерпретаций был подобен Анкагалону и в нем была возрождена мощь Анкалагона, то Андрэт назвала его Анкалагоном.
Название: Темы Музыки в истории Арды.
Отправлено: Мёнин от 30/10/2015, 20:53:13
Так она и про Анкалагона ничего не знала :)
В этом и дело.
Название: Темы Музыки в истории Арды.
Отправлено: Saferon от 30/10/2015, 21:03:07
Так она и про Анкалагона ничего не знала :)
В этом и дело.
Ну так если в рамках стандартной интерпретации, она ничего не зная про Анкалагона, тем не менее делает соответствующее пророчество о его смерти от руки Турина, то аналогичное вполне могло быть в случае дракона подобного Анкалагону и в котором была возрождена мощь Анкалогона. Пророчества они такие, могут быть туманными, с глубоким символизмом, где в данном случае Анкалагон - прототип или архетип для главаря драконов во время Дагор Даггората.
Название: Темы Музыки в истории Арды.
Отправлено: Saferon от 30/10/2015, 21:46:57
Потом, кстати, если Моргот создавал нового вожака Драконов, то он мог дать ему имя Анкалагона. Тот же Саурон считал Шелоб своей зверюшкой, Моргот также мог дать старое имя новому Дракону по каким-то личным мотивам - например, если  считал оригинального Анкалагона своей лучшей боевой зверюшкой.

Таким образом, вожак Драконов при Дагор Дагоррате мог быть не только подобием Анкалагона в котором возрождена мощь Анкалагона, но и иметь имя в честь старого оригинального Анкалагона.