Цитата:
Когда я это писала, мне было очень хреново...
Вновь острый нож в моей руке...
Боль отправляет нас в Забвенье...
Скользит слезинка по щеке...
Я смерти вижу отраженье.
Напротив зеркала лежу
И, истекая кровью, вижу,
Как в мир иной я ухожу...
И смысла в жизни я не вижу...
Авторитетно заявлять не буду, но от себя добавлю.
Ввиду того, что после прочтения сего литературного изыска у меня появились некоторые соображения, касательно описываемого в оном изыске предмета, решил эти самые соображения обнародовать. Для простоты, разделю “критику” на две части. Первая – моё понимание
происходящего, вторая – общие впечатления. В принципе, можно было приплести сюда ещё и третью часть – пожелания на будущее, но, глядя на такое мрачное настоящее (это я о “критикуемом произведении”), все желания думать о будущем выветриваются из головы, вытесняемые непосильным грузом впечатлений.
Итак, понимание происходящего.
Действие происходит в неопределённое, но весьма смутное время. Время, когда наша героиня, глубоко наплевав на материнские наказы и отцовские запреты, начинает бегать по свиданиям и отдаваться каждому встречному, вызывая злобу и зависть у обделённых. И вот, после очередного неудачного свидания и под впечатлением клипа "Monochromatic Stains" от группы "Dark Tranquility", она берёт нож, который, по замыслу, должен отправить её в забвение... Но что-то, видать, не срослось, и вместо смерти - агония! Но, о чудо!!! Наконец-то тот долгожданный тоннель, с белым светом в конце его (тоннеля, то бишь)! И вот, наконец, героиня несётся по этому тоннелю со скоростью хорошего советского истребителя, и тут понимает, что смысла в жизни она не видит!!!!! Во, блин, капитальный облом! К сожалению для нас, стихотворение заканчивается, и мы не узнаем концовки сия творения.
Общие впечатления.
Впечатлений масса, однако, ввиду наличия некоей цензуры в данном форуме, большую часть придётся опустить.
Строчки, не подвергшиеся цензуре:
...а эта чудная рифма лежУ-вижУ и ухожУ-вижУ...
...С каждой прочитанной строчкой следующая даётся куда тяжелее, нежели предыдущая. Склонен считать, что это – очередной, весьма тонкий, расчёт автора, желание привнести лёгкую тяжесть в повествование. И верно, в привнесении тяжестей в повествование данному автору нет равных ни среди классиков, ни среди алкоголиков...
Итоговым диагнозом по данным запискам обожжённого смертью наркомана-мизантропа будет следующий набор эпитетов: “редкостная лажа и немереной силы отстой”.
Всё.
:) :) :) :) :) :D :D :D ;D :D :D :D :) :) :) :) :)
Рандиру: Эти стихи написала не Тэлька... ;)
Харадриму: из всей вашей фразы верно только то,что меня не учили тактичности.
В остальном вы явно не правы. Получилось очень плохо (так сказали почти все, и кстати, сказали почему) и шаблонно (см. пост Посадника). Так что вот как-то вот так! :P
Ладно, ладно, сдаюсь... Да, я не пушкин, не Лермонтов, и даже не Блок,но зачем же так "отстой", "лажа", а, 2_pizza ? Можно было и без этого нормальным литературным языком объясить, что конкретно не понрвилось... :(
Итак, Тэлька, KEI и Haradrim - вам спасибо за моральню поддержку.
Haradrim, мне не 14-15.
Тэлька, как говориться, мир тесен и, возможно, мы действительно знаем друг друга, если, конечно, ты из Красноярска...
posadnik, Вам спасибо за наезд. Расплющили в лепёшку... шучу...всё равно спасибо...
И, aborgen, перед тобой хочу извиниться... прости... ты действительно лучше в этом соображаешь, и твои стихи очень непохо написаны...
Народ, если вы все такие умные, дайте новичку, которого вы почти стёрли в порошок, пару таких же умных, как вы сами, советов, а? О чём МОЖНО писать? Как это делать и т.д. Рискните.
(p.s.С форума стихов я читала ещё мало, но кто меня действительно потряс красотой своего творчества, так это таинственная личность по имени Лерой.)
Главный совет, который могу дать, это: ЧИТАЙТЕ!
Читайте свои стихи после написания. Читайте много и придирчиво, сравнивайте ТО, ЧТО НАПИСАЛИ с тем, что ХОТЕЛИ НАПИСАТЬ.
Читайте чужие стихи, пробуйте их на вкус, цвет, запах, подбирайте эпитеты и сравнения ко всему, что вас окружает.
И еще:
не задавайтесь целью написать о том-то и о том-то. Попытайтесь ухватить свои эмоции, ощущения, впечатления и отразить их в стихах
Скажу тебе так: писать можно о чем угодно. Но! Желательно при этом, как уже стих готов, глянуть на него критическим взглядом. Прочитать пару раз вслух. Все очевидные ошибки сразу бросятся в глаза. Берем напильник - и приступаем к шлифовке. К тому же, в твоем стихотворении должно быть нечто особенное, выделяющее тебя из остальных поэтов. Интересные новые образы, свой особенный стиль, а лучше - и то, и другое. То есть, здесь не оценят образов типа "жар любви" или "кровавая река", потому что очень забито. Штампами лучше не пользоваться.
К тому же, как ты, наверно заметила, если читала другие треды, на форму тоже надо обращать внимание.
Рифма не должна быть банальной или за уши притянутой (кеды-полукеды, любовь-кровь-морковь, палка-селедка).
Очень желательно выдержать размер (если не знаешь, что это за хрень и с чем ее едят, глянь в "школу"), иначе сбивается ритм и это сильно вредит. К тому же, корявости формы вызывают у меня кусачий рефлекс, что обычно портит нервы...
Ну и напоследок - стих должен иметь осн. мысль. Он не должен быть ни о чем. Но с этим у тебя пока грехов нет.
Что советую почитать - "Школу", Эльфа Актера, Лероя, Посадника, Аргха. Будет очень полезно.
Дерзай! Успехов!
А кабы мне раньше знать, что ты из Карсноярска!!! Ведь я из Новосибирска.
Ну вот сейчас я это знаю и говорю - клёвый стих!!!
Щутю, конечно... :)
мы не узнаем концовки сия творения.
Напоминает (только ногами не бейте) не к ночи будь помянутого Перумова: "Аз есть"... Господа критики, я глубоко уважаю ваш неблагодарный труд, но и за собой следить надо! И не забывать, что САМОКРИТИКА - лучшая из критик. Искренне надеюсь, что то, что процитировано мною выше - досадная случайность. :o