Несколько лет назад мне довелось ознакомиться с подобными работами. Какое разнообразие! Какая мощь! Какие были богатые схемы! Вот только понять о чем это, что это, в чем логика было совершенно невозможно. Все эти работы принадлежали пациентам местной психбольницы.
Айн - каббалистический термин, служащий для обозначения непознаваемой, скрытой от познания "добытийной" сущности Бога, вечного бытия потенциальной множественности творческих сил в абсолютно едином Существе.Ну всё таки каббала это позднейшее позднесредневековое изобретение, еврейская творческая переработка более древних искусств, с использованием источников, впрочем. Айну = Αἰών = "эон", это слово было еще у Платона, и до Платона. И после Платона, до появления Каббалы, это слово активно эксплуатировалось, в смежных областях, скажем так.
Каббала, ув.полугном, она вторична. "Айн соф" - это искажённое "эон София" из более древнего искусства (египетского, конкретнее, г.Александрия). Каббалу имеет смысл изучать в поисках отражений, это моё мнение. Отражения могут быть полезны.Айн-соф/сов - это айнуры в виде сов, вам любой аденис скажет. ;D Искаженное "София Ротару" на языке орков.
У Толкина, автора фэнтези, в его выборе имён собственных, топонимов, всего, что составляет его "выдуманные" (но имеющие, однако, реальную или не очень основу) - отражения отражений, иногда в n-й степени вторичности. Его право.
Кстати, вот в системе учителя Валентина Плерому составляют не десять основных эонов, как в позднейшей Каббале, а тридцать.
У Толкина, автора фэнтези, в его выборе имён собственных, топонимов, всего, что составляет его "выдуманные".
игроки, я приглашаю вас в всех в мой мир!
Первому игроку и т.д.
Замечу, что вы не различаете бесконечную вечность и вечную бесконечность а также не отделяете от конечного времени временную конечность. Пускай конечности отделяются не так-то легко, нужны инструменты, но если тренироваться, можно достичь бесконечного совершенства (не путать с совершенной бесконечностью! С ней всё бесконечно иначе.)
Не понимаю, почему вы не упомянули племянников и кузенов. Родовые линии очень важны, особенно внучатые племянники. Безначальный племянник сына и его вневременной кузен, равно как и разные другие, мужеские и женские коябы, имеют бесконечное значение для конечных временных эпох, и наоборот.
игроки, я приглашаю вас в всех в мой мир!
Первому игроку и т.д.
К безначальному бытию должно прилагаться безначальное сознание. Или бессознательное начало.
Всем таки да.
Фра Курумо - наше вам!
Ну это незнание базового мифа. Потому что ни в одном из сказаний Один не является первотворцом. Он лишь узурпатор. Убивший Имира. Более того, Один не Всемогущ, не Всеведущ и уж точно не Всеблаг. Он вынужден добывать свои скиллы, протыкая себя копьем и жертвуя глазом.
Реконструкция базового мифа
Был Один, владеющий всеми силами, правой рукой который созидал миры, а левой уничтожал. И этой битве посвящал он свое время и любовался ею. Однако, возжелал он обрести смысл, ибо обладал сознанием, но сколь внимательно не всматривался, в себе его не нашел. Тогда обратил он взор вне себя, но не смог создать подобного себе.
Тогда разорвал Один себя на 10 тысяч частей, а разум свой связал с самой могучей; равной всем остальным силам вместе - роком небытия. Оставшиеся же силы стали подобны детям. И скрыл себя Один от остальных, ибо хотел дать шанс другим в том, чего не смог сам.
Оставшиеся же в игре достигнув всего, чего хотел каждый; остановили время и не увидел Один в этом смысла и перестал скрываться. Заявил, что он творец этого мира и начал битву одного против всех.
Реконструкция базового мифа
Был Один, владеющий всеми силами, правой рукой который созидал миры, а левой уничтожал. И этой битве посвящал он свое время и любовался ею. Однако, возжелал он обрести смысл, ибо обладал сознанием, но сколь внимательно не всматривался, в себе его не нашел. Тогда обратил он взор вне себя, но не смог создать подобного себе.
Тогда разорвал Один себя на 10 тысяч частей, а разум свой связал с самой могучей; равной всем остальным силам вместе - роком небытия. Оставшиеся же силы стали подобны детям. И скрыл себя Один от остальных, ибо хотел дать шанс другим в том, чего не смог сам.
Оставшиеся же в игре достигнув всего, чего хотел каждый; остановили время и не увидел Один в этом смысла и перестал скрываться. Заявил, что он творец этого мира и начал битву одного против всех.
Реконструкция базового мифа
Ну хрень же ересь. Базовый миф: боги во главе с Одином убили Имира и наделали из него миров.
Старый тук, я не преследую цель соответствовать мифу один в один. А получается, то, что получается.
Арго, ковчег
Один, отец всех богов принесши себя в жертву и имеющий много имен Мелькор, Махал, Хронос, Прометей.. насылал на огни сил, прозванных Айнурами, чернильные сгустки тьмы, а втянувшись в битву стал действовать изнутри каждого, сообразно своей силе ведя всех к ничто.
Автор топика последовательно проводит мысль о том, что Создатель (по гречески "Демиург"), Миротворец, является одновременно и Разрушителем миров. Это разумно, потому что разрушить созданное Существом Первого Класса способно лишь существо того же порядка, первоклассное.
Функции первого класса (high order function) это функции, которые могут возвращать в качестве значения другую функцию, принимать в качестве аргумента функцию, и передавать значение функции другой переменной.
На самом деле это единственно возможный вариант объяснения при условии, что Демиург находится в адекватном состоянии (психически устойчив и здоров). Если Демиург позволяет разрушать созданное собой тому или тем, кого сам функционально превосходит, это означает, что он нездоров/недееспособен, иначе почему он оспаривает свои же собственные решения/творческие находки, позволяя кому-то менее совершенному исправлять себя?
В любом случае двойственность, а точнее, троичность (надо еще ведь и поддерживать стабильность, т.е. промежуточное состояние между создаваниванием и разрушениванием) - это нормально и приемлимо для несовершенного существа, которое не способно найти совершенное, окончательное решение сразу, и вынужденно задним числом вносить исправления/корректировки, привлекая для этого различные способы. Например шизофрению и распад личности на множество сабличностей, более мелких и ничтожных, но зато функционально более разнообразных.
Битва бытия с небытиём, (или, возможно, бытность бития с небитиём) могла длиться только при условии начала времён, когда счетчик времени запущен, т.е. уже на территории Бытия, в Бытии. То, что длилось (продолжалось во времени) до Начала времён, не принадлежит времени и не является процессом, понятным не только нам, смертным (короткоживущим), но и вообще всем, живущим во времени.
Т.о. подобная философия борьбы ежа с ужом ущербна. С другой стороны, больше ничего не придумали (https://ru.wikipedia.org/wiki/Зурванизм).
Отец Всего Что Есть - Илуватар.
И никакой не Один. А Мелькор так вообще самозванец.
Без шуток если, мне нравятся попытки придать хоть какую-то логику миру Арды/Средиземья. Но всё равно сделать это будет очень сложно и непросто.
Tolkanov пытается объяснить, зачем оно было так - и не только у Толкина,а в целом. Это резонно. Но необъяснимо, потому что искажение жеж.
Без шуток если, мне нравятся попытки придать хоть какую-то логику миру Арды/Средиземья. Но всё равно сделать это будет очень сложно и непросто.
Ин.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.Так это сын Ульмо, выходит. Вода + Дух. Туор.
Ин.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Можно предположить, что переход между мiрами требует рождения.
англичанка гадит!в порядке оффтопика - что, не гадит? действительно? думаете, орки опять потоки взрывают?
наш уважаемый профессор, ксати, Сведенборга знал великолепно, и - руководсвовался многими положениями из его творения, создавая свою мифологию)Дж.Р.Р. Толкин не упоминает о знакомстве со Сведенборгом нигде - ни в переписке, ни в интервью, также нет отсылок к Cведенборгу в его произведениях.
19. Некоторые из них не хотят, чтобы их видели в человеческом облике, подобно духам из других миров, но хотят представать взгляду в виде кристаллических шаров. Причина того, что они хотят выглядеть так, хотя на самом деле так не выглядят, состоит в том, что познания предметов нематериальных представлены в духовном мире кристаллами.
...there does appear to be at least one other star with attendant planets. I thought that as I wandered there I came to a little world, of our Earth's size more or less - though, as you'll see, size is very difficult to judge; and it was lit by a sun, rather larger than ours, but dimmed. The stars too were faint, but they seemed to be quite differently arranged; and there was a cloud or white whorl in the sky with small stars in its folds: a nebula perhaps, but much larger than the one we can see in Andromeda. Tekel-Mirim it was, a land of crystals.
<...> Anyway, there on Tekel-Mirim it was the inanimate matter, as we should say, that was moving and growing: into countless crystalline formations. Whether what I took for the air of the planet was really air, or water, or some other liquid, I am not able to say; though perhaps the dimming of sun and stars suggests that it was not air. I may have been on the floor of a wide shallow sea, cool and still
перевод (яндекс):
...похоже, что существует по крайней мере еще одна звезда с сопутствующими планетами. Я подумал, что, блуждая там, я попал в маленький мир, размером более или менее с нашу Землю - хотя, как вы увидите, о размерах очень трудно судить; и он был освещен солнцем, несколько большим, чем наше, но затемненным. Звезды тоже были тусклыми, но они, казалось, были расположены совсем по-другому; и на небе было облако или белый завиток с маленькими звездами в его складках: возможно, туманность, но гораздо больше, чем та, которую мы можем видеть в Андромеде. Это был Текель-Мирим, страна кристаллов.
<...> Так или иначе, там, на Текель-Мириме, двигалась и росла, как мы должны были бы сказать, неодушевленная материя: в бесчисленные кристаллические образования. Было ли то, что я принял за воздух планеты, на самом деле воздухом, или водой, или какой-то другой жидкостью, я не могу сказать; хотя, возможно, потускнение солнца и звезд наводит на мысль, что это был не воздух. Возможно, я был на дне широкого мелководного моря, прохладного и неподвижного
---Ширяев пытался в сарказм, но вышел хабалка-стайл. Ну и Урал пробил конечно дно, публикуя такое.Если мы сами пишем в развязной манере, то это у нас такая игра - мы-то культурные люди, мы про себя всё знаем. А если еще кто-то напишет, как нам кажется, чересчур вольно - он не джентльмен, т.к. не может быть джентльменом, раз пишет в такой манере. Это понятно.
Вы тоже называете Профессора подкаблучником и антисемитом? Где?Вопрос лучше переформулировать. Почему вы бьёте жену по утрам, стандартная формулировка.
Вы тоже называете Профессора подкаблучником и антисемитом? Где?Хотя. Немцы во вторую мировую пачками истребляли т.н. "семитов", евреев-ашкеназов которые, правда, не очень-то семиты. Толкин жалел о Великой Германии, его цитата "Уничтожение Германии будет огромной потерей для человечества" не о немцах, а о Германии, заметьте. Ну то есть притянуть можно что угодно за что угодно.
Так Один сам себя убил, на части разорвалКак вы точно подметили. У Толкина Мелькор буквально "закопал себя в землю", т.е. в плоть Арды, слился с ней. Потом валар распотрошили его труп, чисто для галочки, потому что сама Арда давно уже и есть Мелькор.в землю закопал, надпись написал?
Митра расчленяет провинившегося (сбежавшего от него из пещеры) быка/вола/Митрандир расчленяет удирающего Баал-рога.
Единая стратегия работает аналогично (...) Отец порождает Сына, Сын выполняет работу, а затем Сын убивает Отца. Это легко понять, но не очень хорошо работает с Изначальным и подобными ему демонами с прямым контролем. (...)
Двойственная стратегия (названная так потому, что она дважды вызывает демона порождения) является экспериментальной, поэтому действуйте с осторожностью. Отец порождает Сына, Сын выполняет работу, затем Сын сигнализирует Отцу, Отец выполняет просьбу, и, наконец, Отец убивает Сына. К сожалению, это намного сложнее, но прекрасно работает с Изначальным и подобными демонами подразделения прямого наблюдения.
Неоригинальная апология митраизма, замечу. Но не помешает, митраистам сейчас не просто, приходится выдавать себя за кого угодно. Еще и Христа приплетать - это, впрочем, стандартно.
Ну так Один это Митра и есть. "Ворон Митры" = первая ступень посвящения в схеме митраистов. Подробнее (https://conspiracytheory.mybb.ru/viewtopic.php?id=6440)
Миядзаки "Добывайки", появились чуть раньше SAO в 2010Мультфильм прелестный, но это не Миядзаки, а Ёнэбаяси.
https://video.sibnet.ru/rub/202245/video1687676-Kari_gurashi_no_Arietti__Trina_D___Sad_Kit_/
Миядзаки "Добывайки", появились чуть раньше SAO в 2010Мультфильм прелестный, но это не Миядзаки, а Ёнэбаяси.
https://video.sibnet.ru/rub/202245/video1687676-Kari_gurashi_no_Arietti__Trina_D___Sad_Kit_/
в Иудаизме, где человек в борьбе побеждает бога.Вообще-то (в книге ТаНаХ) Иаков вовсе не победил ангела: тот сломал ему ногу в итоге, чтобы Иаков не бежал от Исава и тот его за это не убил.
в Иудаизме, где человек в борьбе побеждает бога.Вообще-то (в книге ТаНаХ) Иаков вовсе не победил ангела: тот сломал ему ногу в итоге, чтобы Иаков не бежал от Исава и тот его за это не убил.
У Кроноса и Хроноса немало общих черт, одной из коих является нос.
В сущности же это одна и та же личность, а "Кх" и "Хк" это один и тот же выкашливающий звук.
Азраэль не может быть богоборцем, т.к. евойное имя означает на иврите "кому помогает Бог".
Мухмад не мог дать гарантий того, что Джабрил светлый. Вероятно на вопрос христиан, у которых критерий есть - должен исповедовать Христа.Скажем так, светлый или тёмный, это всё маскировка. Можно придти днём в ярком сиянии света, или во невидимым тьме ночи, это на сути дела не сказывается.
Я с вами согласен, есть два базовых мифа, в Вашей терминологии, от Рода с компанией и от Одина. Вернее, миф-то один, но вот вариантов трактовок два.
Первый, назовём его С-миф, повествует, как бог пришел на землю, чтобы спасти всех людей. Собственно, этого достаточно, хотя слово "спасти" довольно многозначное, все таки оно означает - позволить людям быть счастливыми (для чего им необходимо автоматически позволить быть живыми, т.е. всегда, а не только на Земле).
Второй, назовём его F-миф, это план спасения определенной группы избранных.
Похоже, что Зороастризм единственная не "авраамическая" религия. Которая лучше отражает подлинное положение вещей.
Напомню снова, что никаких "авраамических религий" во время строительства Второго Храма не существовало. Второй Храм евреям строил Кир 2й Великий (Куруш), Была единая религия, Единый Бог, Один. У которого было множество титулов, ахура-мазда ("Мудрый Ахура/Асур/Господь=старший бог=титан). Почему же тогда Зевс/Юпитер - тоже из титанов/асуров, старших богов, а не младших (которые "дева/дэвы")? Потому же, почему в шумеро-аккадской миофологии Аннунаки = Игиги, хотя одни "старшие боги", а другие "младшие", т.е. следующее поколение по отн.к предыдущему. Боги Олимпа - формально тоже Титаны/Асуры. Прометей, двоюродный брат Зевса, считается титаном, хотя относится к тому же поколению, что и "анти-титан" Зевс, а вот сын титана Крона Зевс открестился от предыдущих родственников.ЦитироватьПохоже, что Зороастризм единственная не "авраамическая" религия. Которая лучше отражает подлинное положение вещей.
Буддизм же. Индуизм до неё. Веды ещё раньше.
Вблизи середины земли был построен град, снискавший величавую славу. Он назывался тогда Троя[1], а теперь Страна Турков. Этот град был много больше, чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны. Было там двенадцать государств, и был один верховный правитель. В каждое государство входило немало обширных земель. В городе было двенадцать правителей. Эти правители всеми присущими людям качествами превосходили других людей, когда-либо живших на земле.
Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы зовем его Тором. Он воспитывался во Фракии у герцога по имени Лорикус. Когда ему минуло десять зим, он стал носить оружие своего отца. Он выделялся среди других людей красотой, как слоновая кость, врезанная в дуб. Волосы у него были краше золота. Двенадцати зим отроду он был уже в полной силе. В то время он поднимал с земли разом десять медвежьих шкур, и он убил Лорикуса герцога, своего воспитателя, и жену его Лору, или Глору, и завладел их государством Фракией. Мы зовем его государство Трудхейм. Потом он много странствовал, объездил полсвета и один победил всех берсерков, всех великанов, самого большого дракона и много зверей. В северной части света он повстречал прорицательницу по имени Сибилла – а мы зовем ее Сив – и женился на ней. Никто не ведает, откуда Сив родом. Она была прекраснейшей из женщин, волосы у нее были подобны золоту. Сына их звали Лориди, он походил на своего отца. У него был сын Эйнриди, а у него – Вингетор, у Вингетора – Вингенер, у Вингенера – Моди, у Моди – Маги, у Маги – Сескев, у Сескева – Бедвиг, у Бедвига – Атри, а мы зовем его Аннан, у Атри – Итрманн, у Итрманна – Херемод, у Херемода – Скьяльдун, его мы зовем Скьёльд, у Скьяльдуна – Бьяв, мы зовем его Бьяр, у Бьява – Ят, у Ята – Гудольв, у Гудольва – Финн, у Финна – Фридлав, мы зовем его Фридлейв, а у того был сын Волен, а мы зовем его Один. Он славился своею мудростью и всеми совершенствами. Жену его звали Фригида, а мы зовем ее Фригг.
Мардук в буквальном переводе - Чёрный герцог.Про него еще песня есть, "тихо в лесу" начинается.
ЦитироватьПохоже, что Зороастризм единственная не "авраамическая" религия. Которая лучше отражает подлинное положение вещей.
Буддизм же. Индуизм до неё. Веды ещё раньше.
Действительно, Метатрон/Майтрея/Митра/Аполлон/Абаддон/Люцифер), также как и еврейский Енох/Ихнух (=исламский Идрис, он же Хармасу-л-Харамаса = Гермес Трисмегист из Акбар Наме) - оба проводники, посланники (ангелы).
буддийская культура, воспринимает БытиеПо правде говоря, буддистская культура воспринимает битие и только его. Пока не побьють, так и ходють, будякають.
Возможно, что так же это отражение идеи мира школы, при наблюдении из вне.Действительно. Школа очень полезна. Буддисты, когда перебили бонцев-зороастрийцев в Тибете (напомню, что Майтрея-Митра сын/ангел Ормузда/АхураМазды) сразу всё поняли.
с определенного момента начал искать Бога. Один стал искать смысл.Совершенно наглая пропагандистская попытка приравнять Бога и смысл. Это разные категории. Боги дают дары в обмен на души людей, смысл ничего не даёт, кроме понимания, что его нет и быть не может в мире, где дары от богов.
с определенного момента начал искать Бога. Один стал искать смысл.Совершенно наглая пропагандистская попытка приравнять Бога и смысл. Это разные категории. Боги дают дары в обмен на души людей, смысл ничего не даёт, кроме понимания, что его нет и быть не может в мире, где дары от богов.
Имеется ввиду, что когда человек начинает искать смысл, то рано или поздно, возникает вопрос о Боге.Если ему об этом Боге кто-нибудь сообщит. А если о другом - возникнет другой вопрос. А если о сомнище богов - другие вопросы.
В рамках мифологии.Хорошее. Жаль, детей не будет у них.
https://www.yandex.ru/video/preview/4409058610169955842
В рамках мифологии.Хорошее. Жаль, детей не будет у них.
https://www.yandex.ru/video/preview/4409058610169955842
А теперь давайте, ещё раз перечислим все слова, к которым нас, тропой этимологии, привели волшебные башмаки Мари – Золушки.https://proza.ru/2016/03/02/2517
Черный цвет, Чернила, Ночь, Имя Дурги, Имя Шивы, Время, Смерть, Древесина, Танцовщик (танцовщица), Нераспустившийся цветок.
Как мы знаем, в заключительном фрагменте мультфильма, принц и его невеста танцует на фоне звезд, они кружатся в танце в ночном небе и превращаются в цветы, и из цветов вновь в людей. Также ранее мы видели, как девочка танцует с метлой у новогодней елки. Потому налицо совпадение по четырем словам: ночь, черный цвет, танцовщик (танцовщица), нераспустившийся цветок. Остаются имена бога Шивы и его супруги, богини Дурги. Любовь Шивы к танцу Тандава общеизвестна. Отсюда происходит и одно из его многочисленных имен Натараджа – Король танца. Но это, конечно, очень косвенное доказательство. Перейдем к доказательствам более конкретным.
Предлагаю читателям сравнить две, приведенные ниже картинки. Слева – стоп кадр из мультфильма, где девочка сидит на ветви ели в одном правом башмаке. Левый она уже бросила в своего врага – Мышиного Короля.
На картинке справа - очень известная древняя статуэтка богини Парвати.
Если Парвати одна, она может держать копьё (шула) и зеркало (дарпана) в двух руках. Если она имеет четыре руки, две из них в защитной (абхайя) и благодающей (варада) позициях, две несут копьё (шула) и тесак (танка).
Обратите внимание, что на этой, весьма древней статуэтке Парвати – Кали одна правая нога её в обуви, а левая нет. Кроме того, шаровары богини в горизонтальную полосочку, как и колготки девочки. Эти полосочки лучше видны на следующем кадре (слева). На кадре справа вы можете сравнить головные уборы невесты принца и богини Парвати - Кали. Обратите также внимание на совпадения в жестах рук.
Кажется, увиденное в дальнейших комментариях не нуждается. Режиссеры изобразили в своем мультфильме именно богиню Парвати – Дургу, а значит её жених, Принц - Щелкунчик – это ни кто иной, как сам Госполь Шива.
Теперь, что касается танцев с цветами и превращения героев в цветы и обратно.
Как известно, в иконографии христанской, цветы (символ жизни и воспроизводства) используются крайне редко. Иудаизм и Ислам вообще никаких икон не терпит. Но зато как много цветов в иконографии Индуизма! Вот, для примера, хотя бы изображение богини Сарасвати (рисунок слева).
Посему, все пути, видимо, ведут к индийским богам. Впрочем, писатель Гофман и сам неоднократно выдал своё пристрастие к индуизму и вообще к индийской теме и в других своих произведениях, к примеру, в Брамбилле, или в Крошке Цахесе.
Это исключ. для васЦитироватьА теперь давайте, ещё раз перечислим все слова, к которым нас, тропой этимологии, привели волшебные башмаки Мари – Золушки.https://proza.ru/2016/03/02/2517
Черный цвет, Чернила, Ночь, Имя Дурги, Имя Шивы, Время, Смерть, Древесина, Танцовщик (танцовщица), Нераспустившийся цветок.
Как мы знаем, в заключительном фрагменте мультфильма, принц и его невеста танцует на фоне звезд, они кружатся в танце в ночном небе и превращаются в цветы, и из цветов вновь в людей. Также ранее мы видели, как девочка танцует с метлой у новогодней елки. Потому налицо совпадение по четырем словам: ночь, черный цвет, танцовщик (танцовщица), нераспустившийся цветок. Остаются имена бога Шивы и его супруги, богини Дурги. Любовь Шивы к танцу Тандава общеизвестна. Отсюда происходит и одно из его многочисленных имен Натараджа – Король танца. Но это, конечно, очень косвенное доказательство. Перейдем к доказательствам более конкретным.
Предлагаю читателям сравнить две, приведенные ниже картинки. Слева – стоп кадр из мультфильма, где девочка сидит на ветви ели в одном правом башмаке. Левый она уже бросила в своего врага – Мышиного Короля.
На картинке справа - очень известная древняя статуэтка богини Парвати.
Если Парвати одна, она может держать копьё (шула) и зеркало (дарпана) в двух руках. Если она имеет четыре руки, две из них в защитной (абхайя) и благодающей (варада) позициях, две несут копьё (шула) и тесак (танка).
Обратите внимание, что на этой, весьма древней статуэтке Парвати – Кали одна правая нога её в обуви, а левая нет. Кроме того, шаровары богини в горизонтальную полосочку, как и колготки девочки. Эти полосочки лучше видны на следующем кадре (слева). На кадре справа вы можете сравнить головные уборы невесты принца и богини Парвати - Кали. Обратите также внимание на совпадения в жестах рук.
Кажется, увиденное в дальнейших комментариях не нуждается. Режиссеры изобразили в своем мультфильме именно богиню Парвати – Дургу, а значит её жених, Принц - Щелкунчик – это ни кто иной, как сам Госполь Шива.
Теперь, что касается танцев с цветами и превращения героев в цветы и обратно.
Как известно, в иконографии христанской, цветы (символ жизни и воспроизводства) используются крайне редко. Иудаизм и Ислам вообще никаких икон не терпит. Но зато как много цветов в иконографии Индуизма! Вот, для примера, хотя бы изображение богини Сарасвати (рисунок слева).
Посему, все пути, видимо, ведут к индийским богам. Впрочем, писатель Гофман и сам неоднократно выдал своё пристрастие к индуизму и вообще к индийской теме и в других своих произведениях, к примеру, в Брамбилле, или в Крошке Цахесе.
У меня работа названа "Реконструкция базового мифа"."Рабыня Изаура" тоже подходит. Цикличность, женская безналичная природа, Бразилия та же Индия, только слоны бразильские там, а не индийские. Опять же, любовь разрывает плохую цикличность и превращает существование рабынь этого мира в яркую полноценную жизнь господ этой жизни.
Из нее вытекает, что Индия ближе к герою Бхарат (второе название Индии).
Индуизм, Буддизм говорят о цикличности (вариант безначальности, начало и конец одно). У меня безначальная природа - женская, которая склонна к цикличности.
мультфильм "Щелкунчик"
аниме "Sword art onlain" 1 сезон 1-14 серии
Миядзаки - "Ариетти"
советская "Золушка" в виде исключения по середине сказки
У меня работа названа "Реконструкция базового мифа"."Рабыня Изаура" тоже подходит. Цикличность, женская безналичная природа, Бразилия та же Индия, только слоны бразильские там, а не индийские. Опять же, любовь разрывает плохую цикличность и превращает существование рабынь этого мира в яркую полноценную жизнь господ этой жизни.
Из нее вытекает, что Индия ближе к герою Бхарат (второе название Индии).
Индуизм, Буддизм говорят о цикличности (вариант безначальности, начало и конец одно). У меня безначальная природа - женская, которая склонна к цикличности.
мультфильм "Щелкунчик"
аниме "Sword art onlain" 1 сезон 1-14 серии
Миядзаки - "Ариетти"
советская "Золушка" в виде исключения по середине сказки
Любовь, она и в Африке любовь. И Индии, и в Бразилии. Обезьян полно и там, и там.
Начнем с того, что Христианство говорит о любви как небесном духовном явлении.Любви к Богу, замечу. Любовь к ближнему - это дополнение, которое следует из любви к Высшему Сверхсуществу, причем эта любовь, при ее должном наличии отменяет все остальные: если ты искренне и всецело предан Богу, тебе никто не нужен, и ты никому не нужен. Потому что те, кто в раю, ну или на небесах (разница на сам деле существенная), они там любят бога, а на земные дела, на близких живых им дела нет: пусть войны, разрухи и голод, мы ведь умерли и с Богом.
И это оказывает положительное влияние на остальных.Человеческая Мораль по отношению к людям и Божественная Любовь к Богу, они вообще никак не связаны между собой. Как я только что показал выше, Любовь к Богу отменяет земную мораль: ангелы/валар/ваниар веками и тысячелетиями созерцают, что там в Средиземье, но им дела нет до земных хлопот. Хотя вот только что эльф жил и заботился о ближнем - а потом бац, и в Мандосе, и не волнует его, сколько там еще эльфов орки замочат или наоборот.
Выживание.
В первом приближении, в духовном плане так и есть.
Пара айнуров отказавшись от Рока небытия - Хроноса как источника движения, стали создавать меч - творчество как источник движения, а пришли: Св. Максим Исповедник говорит о »вечном движении (Троицы) в любви.
Но это так не работает.
Мотив выживания в качестве основы подведет.
Поэтому выживание лишь следствие.ционизм был, есть и будет :))
И цинизма там тоже однозначно нет.
Хорошо, что вы даёте обратную связь. Мне сразу понятнее, о чем вы хотели сказать.Начнем с того, что Христианство говорит о любви как небесном духовном явлении.Любви к Богу, замечу. Любовь к ближнему - это дополнение, которое следует из любви к Высшему Сверхсуществу, причем эта любовь, при ее должном наличии отменяет все остальные: если ты искренне и всецело предан Богу, тебе никто не нужен, и ты никому не нужен. Потому что те, кто в раю, ну или на небесах (разница на сам деле существенная), они там любят бога, а на земные дела, на близких живых им дела нет: пусть войны, разрухи и голод, мы ведь умерли и с Богом.И это оказывает положительное влияние на остальных.Человеческая Мораль по отношению к людям и Божественная Любовь к Богу, они вообще никак не связаны между собой. Как я только что показал выше, Любовь к Богу отменяет земную мораль: ангелы/валар/ваниар веками и тысячелетиями созерцают, что там в Средиземье, но им дела нет до земных хлопот. Хотя вот только что эльф жил и заботился о ближнем - а потом бац, и в Мандосе, и не волнует его, сколько там еще эльфов орки замочат или наоборот.Выживание.
В первом приближении, в духовном плане так и есть.
Пара айнуров отказавшись от Рока небытия - Хроноса как источника движения, стали создавать меч - творчество как источник движения, а пришли: Св. Максим Исповедник говорит о »вечном движении (Троицы) в любви.
Но это так не работает.
Мотив выживания в качестве основы подведет.
Ну вот это вам только так кажется. Всё работает, много тысяч лет. 7532е лето от сотворения мира идёт, как работает. Размножаются, дохнут, опять размножаются. Вполне неплохо, всех устраивает. Никакого цинизма: там, где только и исключительно цинизм.Поэтому выживание лишь следствие.ционизм был, есть и будет :))
И цинизма там тоже однозначно нет.
У вас с самого начала обсуждения неверное понимание реальности и нереальности. Вам необходимо отказаться от схемы с богами и перейти к схеме дьяволами.
В защиту творения из ничего.
Предположим, что ничего нет, даже ничто - это начало.
Это колоссальная свобода.
Предположительно, должно возникнуть все, что возможно.
Однако, все, что возможно, может противоречить само-себе, значит есть ограничения.
При этом факт, что должно что-то возникнуть, альтернатива этому актуализация ничто.
Шансы на бытие и ничто кажутся одинаковы, однако, ничто может возникнуть позже, а актуализация либо бытия, либо ничто неизбежна.
Следовательно, бытие возникнет и будет практически ничем не ограничено, с рисками обратиться в ничто, что есть время.
Ограничения
Если есть два варианта возникновения бытия, но несовместимых, то не возникнет ни то, ни другое.
Ограничения от возможности ничто.
Возникнут творческие сознательные начала, способные хоть сколько-то противостоять движению времени.
Требование уникальности, и ограниченности количественно.
пс.
Сознание тут выглядит как способ выбора бытия и небытия. (Похоже, например уклонение от камня)
Требование уникальности (бог не может сотворить второго бога) и практически малая ограниченность на возникновение того, что возможно, отчасти похоже. Множество творческих сил, уникальность, сознание.
Однако к реальности данная гипотеза, отношение не имеет.
...
Одинокая изолированная сущность может любить только саму себя: само-любовь не есть любовь. Любовь всегда предполагает существование другого. В Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. Поэтому Новый Завет говорит о Боге как о едином Существе в трех Лицах. Бог есть единство трех Лиц, имеющих одну и ту же Божественную природу, которая во всей полноте принадлежит каждому из Них, так что они являют собою не трех Богов, но одного, единого Бога. Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям. Лица в Троице осознают Себя как "Я и Ты": "Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе" (Ин. 17. 21), – говорит Христос Отцу...
"Бог любит не Себя (такое предположение было бы кощунственно), но Каждая из таящихся в Нём Непостижимостей обращена любовью на другую, и в этой любви рождается Третье: Основа Вселенной. Отец – Приснодева-Матерь – Сын."Насчет богов не знаю, Христос в богов не верил. Молитва называется "Отче наш", а не "Боже мой". Вдруг вы не в курсе. Отец любит всех, кто пришёл к Нему. Как он может любить тех, кто не пришёл и не собирается даже?
Папа Иоанн Павел II в своей книге по катехизации пишетРимские папы неплохо пишут, да. Пусть себе пишут.
Сердцу не прикажешь.Интересная мысль. Направленность к добру может оказаться самым что ни на есть злым устремлением. Вот вы возлюбили ближнего, а он несовершеннолетний и на вас в суд подал. Или вы одного ближнего возлюбили, а другого соотв., не возлюбили: знать не знаете про него, что он есть, хотя он в соседней квартире живет, и он от рака умирает - денег нет на операцию. Всё достаётся первому ближнему, а второй помер тем временем. И еще 10000 человек умерло, которым вы помочь могли, пока возлюбляли своего первого ближнего.
И в то же время, возлюби ближнего своего, как самого себя.
Направленность к добру состоит в стремлении относиться к не-Я не хуже, чем к самому себе.
Это любовь к ближнему, а в идеале – любовь ко всему сущему. Смысл евангельской притчи о самарянине (Лк 10:30-37) как раз и заключается в том, чтобы показать недостаточность узкой ветхозаветной трактовки понятия ближнего как человека из своего народа.Любовь к всему сущему должна быть христианином проклята и растоптана. Любить надо горнее, а не здешнее. Мир, который после смерти - вот где настоящее место христианина, потому что только он настоящий. Это не значит, что надо уничтожать всё, что здесь: напротив, надо созидать, но не ради этого мира, а ради посмертного. Этого многие не понимают.
Этот вид любви суть качество воли, а не чувство, как иногда ошибочно думают. Заповедь "возлюби ближнего как самого себя" совсем не подразумевают некоей "любви к себе", самолюбования, нарциссизма. Любовь к ближнему – это такое отношение к другому, какого желал бы и себе, учёт его интересов на сопоставимом уровне со своими интересами. Очевидно, что воля-любовь может различаться у разных личностей как по степени (вплоть до способности к самопожертвованию), так и по объёму круга внешней реальности, охватываемого таким отношением. У большинства людей доброе отношение распространяется по крайней мере на ближайших родственников, но задача нравственного совершенствования человека (Мф 5:48; Лк 6:36) состоит прежде всего в расширении этого круга. По заповеди Христа, им должны охватываться даже враги.Любовь к ближнему - это любовь к Небесному Отцу, который проявился в ближнем. Никакой физической любви не существует, есть спаривание животных, вариация стремления пожрать/овладеть. Можно говорить о духовной любви, отражении любви Отца к детям. Земных интересов не существует, все это лишь морок перед бесконечностью Царствия Небесного. Если ви таки христианин конечно. Если нет, то надо использовать это свойство христиан и всячески их ограблять, раз они такие наивные и легковнушаемые.
В остальном же, ну в людях есть и плохое и хорошее. Зачем делать черезмерный акцент на плохом, во имя чего? Цинизм, это защита внутреннего мира от зла, при этом зло еще постепенно побеждает.В людях нет плохого или хорошего, в них есть мирское и вечное.
(https://cm.author.today/content/2024/10/04/e3236662c4474d67bcd989d3d6c86ea1.png)
В замкнутой конечной системе нет абсолютного добра, нет абсолютного зла. Если зло немного доброе, а добро немного злое, а может и побольше, чем немного, значит источник у них один и тот же. Значит все это фарс, дурная последовательность, которую надо избегать, из которой надо выходить. Значит, авторы этой дурной последовательности вовсе не добры, и не злы: у них есть (конечные) цели, они производят продукт, этот процесс не хорош и не плох, это производство.
Вы вероятно считаете, что добро невозможно впринципе или, если возможно, то не реализовано?
Отсюда попытки дискредитации добра путем подмешивания зла, - "правильного" трактования добра?
Чем более высоко восходит дух, душа - тем меньше противоречий. Актуализируется либо путь добра, либо зла.
Вы - нет абсолютного добра, нет абсолютного зла.
Вы вероятно считаете, что добро невозможно впринципе или, если возможно, то не реализовано?
Отсюда попытки дискредитации добра путем подмешивания зла, - "правильного" трактования добра?
Чем более высоко восходит дух, душа - тем меньше противоречий. Актуализируется либо путь добра, либо зла.
То чего нет, невозможно в принципе, разумеется. Внутри системы есть правила, они объективны. Если не есть и не спать, то не преуспеешь в исполнении правил, тебя заменят. Только и всего. Для таракана добро - забежать к вам на стол и съесть ваш сахар, попутно нагадив в сахарницу (такое уж пищеварение ему предусмотрел Создатель). Еще большее добро - отложить побольше личинок. Зло для таракана, когда сахарница закрыта, или еще большее зло, когда хозяин сахарницы поджидает с тапком. Комар хочет крови, он так устроен: его предусмотрел Создатель, автор системы. Вы, я, все люди желаем смерти летающим вампирам, мы их убийцы, и считаем убийство добром. Это часть миропорядка.
Если бы добро побеждало, комары были бы максимально сыты и погибли бы в следующую итерацию, потому что победившая комариная правда убила бы всех жертв. Но есть баланс добра (которое зло) и зла (которое добро), поэтому живы и вампиры, и жертвы. Это система. Слабому и недалёкому смертному, вроде вас или меня, никогда не сломать её.
Идет небесная война.Это процесс. Он таким задуман, результата не предусмотрено: система устроена так, что находится в динамическом равновесии и без "небесной войны добра и зла", т.е. динамических процессов, стабилизирующих систему, тут же исчезнет. Следовательно, враг существования, самого сущего мира, не добро и не зло, а победа одной из сторон. Когда добро или зло станет абсолютным, система станет нестабильной, развалится и разрушится. Это невозможно ни для добра, ни для зла, с любым знаком.
Идет небесная война.Это процесс. Он таким задуман, результата не предусмотрено: система устроена так, что находится в динамическом равновесии и без "небесной войны добра и зла", т.е. динамических процессов, стабилизирующих систему, тут же исчезнет. Следовательно, враг существования, самого сущего мира, не добро и не зло, а победа одной из сторон. Когда добро или зло станет абсолютным, система станет нестабильной, развалится и разрушится. Это невозможно ни для добра, ни для зла, с любым знаком.
Преображение мира - это изначальный замысел. Это новое, это то, чего небыло.Внутри системы всегда будет добро (наличие) и зло (отсутствие), вопрос в системе отсчета. Детали предназначены чтобы быть обработанными, собранными в изделие и затем замененными на новые. Если деталь не портится, значит она не была использована, если заготовка для детали остается необработанной, то она все еще на складе. Можно рассуждать про добро и зло на производстве, но это рассуждения из другой вселенной, из мира хозяев жизни.
Преображение мира - это изначальный замысел. Это новое, это то, чего небыло.Внутри системы всегда будет добро (наличие) и зло (отсутствие), вопрос в системе отсчета.
Очень наглядно, хороший пример. Одни люди умирают в мучениях, чтобы другие люди выполняли свою работу и получали зарплату.Преображение мира - это изначальный замысел. Это новое, это то, чего небыло.Внутри системы всегда будет добро (наличие) и зло (отсутствие), вопрос в системе отсчета.
Например, лагерь Освенцин - покажите отсутствие зла.
Очень наглядно, хороший пример. Одни люди умирают в мучениях, чтобы другие люди выполняли свою работу и получали зарплату.Преображение мира - это изначальный замысел. Это новое, это то, чего небыло.Внутри системы всегда будет добро (наличие) и зло (отсутствие), вопрос в системе отсчета.
Например, лагерь Освенцин - покажите отсутствие зла.
Я понял, поясню вам, ув. Освенцин. Добро для вас (и для Толкина) - это наличие, присутствие чего-то, что вам кажется необходимым и важным. Зло, соотв., это отсутствие. Когда то, что вам кажется, отсутствует, например, любовь - для вас это зло. Но земная любовь подразумевает потребление/расход ресурсов, т.е. жертву. За человеческую любовь надо бороться, платить, принося в жертву себя, частично или полностью, ну или кого-то еще. Жертва это страдание, смерть, отсутствие, зло. Вот такая схема.
Основная черта зла и чуть ли не антологическая - это садизм.Мучения имеют и добрую основу: без трудка не выловишь рыбу из прудка. Труд это муки, в основе: муки творчества, муки созидания. Ничего не даётся просто так, и за всё бывает награда (по кр.мере, декларируется). Мучение и радость от мук других - основа нашего мира. Это Изменение, величайшая сила во вселенной (по кр.мере, так декларируется).
Время само по себе требует расходов и потенциально приводит к ничто.Зло это прогресс. Не будь злой кошки, мыши бы разжирели и померли от артрита и диабета. Вообще, в нашем мире все умирают: не замечали этого факта? И смерть, величайшее зло (потому что от нее нет лекарства) злом не считается (так принято в мин.пропаганды). Вот и у Толкина это благословение для людей.
От любви до ненависти один шаг, боль стоит часто рядом - причина наличие в мире сил зла, исказивших земную биологию.
Пара айнуров, несмотря на "расход ресурсов" - рок небытия, создала условия (не специально) (бог есть любовь) для воплощения бога сына.Слово Айну это слово греческое слово "айон", зачем-то взятое в 3м род.падеже ("αἰῶνος")
На той стороне, рока небытия нет, а дай мне опору и можно перевенуть землю. Вечо отодвигать рангарек можно, но возник замысел преображения - что тоже несет риски.Все это сказки для смертных. Фабрика производит из них продукт, о котором они знать не должны. Пусть думают что угодно, любую чепуху придумают себе. Караван идёт.
И только после этого и не сразу возникло современное зло. Садизм и эгоизм - любовь только к себе. Цель уйти в полный отрыв и быть у истоков нового мира, как боги.Нарциссизм, садизм, эгоизм,... это всё мелочи. Если вас создали так, чтобы вы умирали в мучениях, но все же согревали близких своим присутствием, либо умерли быстро и оставили близких одних? Этот мир - и есть садист-объект, продукт садиста-субъекта. И мы с вами, как его составляющие. Виноват волк, что он режет овец? Он создан таким. Кошка не может есть растительную пищу, у неё слепая кишка атрофирована, ей таурин подавай, своего не вырабатывает. Кошки созданы в этих телах, чтобы они охотились на маленьких несчастных мышек, которые должны плодиться часто и быстро, чтобы их всех не съели.
Основная черта зла и чуть ли не антологическая - это садизм.Мучения имеют и добрую основу: без трудка не выловишь рыбу из прудка. Труд это муки, в основе: муки творчества, муки созидания.Время само по себе требует расходов и потенциально приводит к ничто.Зло это прогресс. Не будь злой кошки, мыши бы разжирели и померли от артрита и диабета. Вообще, в нашем мире все умирают: не замечали этого факта?
От любви до ненависти один шаг, боль стоит часто рядом - причина наличие в мире сил зла, исказивших земную биологию.Пара айнуров, несмотря на "расход ресурсов" - рок небытия, создала условия (не специально) (бог есть любовь) для воплощения бога сына.
Айон или эон - единица измерения времени, эпоха.И только после этого и не сразу возникло современное зло. Садизм и эгоизм - любовь только к себе. Цель уйти в полный отрыв и быть у истоков нового мира, как боги.Нарциссизм, садизм, эгоизм,... это всё мелочи. Если вас создали так, чтобы вы умирали в мучениях, но все же согревали близких своим присутствием, либо умерли быстро и оставили близких одних? Этот мир - и есть садист-объект, продукт садиста-субъекта.
Страдания подразумеваются впервую очередь физические и им аналогичные. Муки совести, творческие - злом не являются, полагаю однако, что и их, до возникновения зла небыло.Физические страдания наших текущих биологических тел это неотъемлимая часть мира, убрать их невозможно. Если их убрать, весь мир будет уничтожен: живая вселенная построена на балансе удовольствий и мучений. Баланс! не уничтожение чего-то, а приведение в нужное соответствие. Не обрушение старого и фальшивое "улучшение", приводящее к уничтожению всего, а возврат к изначальному замыслу. Толкин, по кр. мере, за это.
Сомнительно, что зло является прогрессом, учитывая сколько потребовалось времени, чтобы возник человек.Эволюции нет. По кр.мере в рамках этого форума, где теории, подобной теориям друзей и учителей Толкина.
Сравнить конечно не с чем, но эволюция жизни на земле крайне затянута, а динозавры (драконы) вообще являлись попыткой сил зла, ее остановить.
Полагаю Айнур, возник от слова Айн.Эйн Соф в Каббале или Айя-София (назв. храма в совр.Стамбуле) - это все одно.
Аин — вечное бытие потенциальной множественности творческих сил в абсолютно едином Существе; каббалистический термин, синоним Бога;
Садизм - это мотивация палача для деятельности и для демонов. Основа - желание быть у истоков нового мира (что довольно безобидно). Далее, любовь - мешает уйти в абсолютный отрыв. Поэтому, будущие демоны осознанно переделали свою природу - садизм и эгоизм.Мотивация нужна работникам, а не работодателям. Дьяволы, хозяева нашей вселенной, должны мотивировать своих рабов. Мотивация может быть как положительной (удовольствие), так и отрицательной (мучение). И то и другое - не постоянные величины, к постоянству привыкаешь, Великое Изменение - вот двигатель прогресса. Если грешника не поджаривать, он не будет шевелиться, так и протухнет на сковородке. Если бы в раю не было градаций (№ неба), души бы так и сидели бы в условном лимбе. Мотивация не цель, а средство. Цель сокрыта от живых смертных, подозреваю, что и неживым она неясна.
В мандеизме седмица представлена через вавилонские названия планет. В роли протоархонта выступает Птахиль-Утра, поскольку он является творцом материального мира. Седмица вместе со своей матерью Намрус (Руха) и отцом (Ур) относятся к Царству Тьмы. Они находятся в плену у ангела Manda d’Hayyē (Познание Жизни), который прощает их, отправляет на колесницы света и назначает их правителями мира. Возможно, что гностическая эсхатология, которая учит борьбе души с враждебными архонтами в попытке достичь Плеромы, тесно связана с идеей из вавилонской астрологии о восхождении души, проходящей через царства семи планет к Ану.(цитата (http://www.wiki93.ru/index.php/Архонты))
Сомнительно, что зло является прогрессом, учитывая сколько потребовалось времени, чтобы возник человек.Эволюции нет. По кр.мере в рамках этого форума, где теории, подобной теориям друзей и учителей Толкина.
Сравнить конечно не с чем, но эволюция жизни на земле крайне затянута, а динозавры (драконы) вообще являлись попыткой сил зла, ее остановить.
Страдания подразумеваются впервую очередь физические и им аналогичные. Муки совести, творческие - злом не являются, полагаю однако, что и их, до возникновения зла небыло.Физические страдания наших текущих биологических тел это неотъемлимая часть мира, убрать их невозможно.Садизм - это мотивация палача для деятельности и для демонов. Основа - желание быть у истоков нового мира (что довольно безобидно). Далее, любовь - мешает уйти в абсолютный отрыв. Поэтому, будущие демоны осознанно переделали свою природу - садизм и эгоизм.
Мотивация нужна работникам, а не работодателям.
Фабричные заготовки (условно "бета-детали"_, которые пилят, строгают, сверлят, чтобы собрать из них сложные системы, должны страдать. Они меняются в процессе, иногда до неунаваемости. Если любить детали и заготовки такими, какие они есть, без изменений, предприятие обанкротится, а директора отдадут под суд или запрут в психушку.
Работникам не жалко деталей, если будет результат. В аду поэтому жарко.
Продвигается идея, будто люди это цель. Нет, люди это средство, расходник. Отдельные сверхсущества их жалеют, нисходят к ним и пытаются "спасти", в меру понимания и умения, кончается это всегда одинаково плачевно, и для спасителя, и для спасаемых.
Спасение - дело рук спасаемых. Пока люди сами не начнут объединяться против общего врага, ничего им не поможет. Этот враг зовётся Смерть, он неумолим и неутомим. Пока люди не обретут свободу воли, они будут расходниками. А всевозможные "мечи" и прочие падшие в материальный мир эоны будут их использовать, например, как салфетки.
Вообще, идея добрых небесных бояр и злого земного бога (как у Толкина и у гностиков), или наоборот, доброго небесного бога и злых земных (падших) бояр/ангелов/эонов/айнур (как снова у Толкина и гностиков), она ведь очень заманчива. Вот мы страдаем, потому что мы виноваты (варианты списка грехов прилагаются), но придет Святый и Правый, и всё разрулит. Вот он уже скоро придёт, вот комета пролетела, знамение. Ну или через десять, сто, тысячу лет, или через две. Неважно. Главное - придет, наступит Последняя Бойня, добро заборет зло (это аксиома, т.к. кто выиграл битву, тот и добро). И воцарится Хорошо. Царствие Хороша наступит, к 1980му году, или к 2180му, главное, товарищ/господин/гражданин/раб божий - ты верь! Вера, она всё побеждает. Если верить, и соль сладкая на вкус становится, и почки болеть перестают, и зубы. Кольцо надо отнести к Ородруину, бросить в лаву, и все, и заживём!
И самый-то прикол в том, что эта идея - она действительно рабочая и в большой степени верная. Вот только ни хорошему/плохому царю, ни его плохим/хорошим боярам до проблем живых людей дела нет. Людей используют - как щит, как меч, как принеси-подай. У Толкина это всё очень наглядно показано-выписано, ему только за это памятник надо виртуальный соорудить в пару терабайт длиной. И "добрые" силы у Толкина эту тенденцию демонстрируют куда явнее, чем "злые": эльфы привлекли (соблазнили) три дома эдайн защищать Белерианд, т.е. воевать против всех остальных людей. В итоге одного дома не стало вовсе, второго почти не стало, только третий более- менее остался в живых и переехал на остров, который потом тоже был утоплен с остатками переехавших.
Ну и да, есть второй вариант. Не ждать Доброго Благого Царя-спасителя, а оперативно рилтайм перебить врагов, из оставшихся сделать СУМП (средство улучшения материального положения). Какэльфы из орковэлои из морлоков сделали, изначально. Потом правда морлоки элоев стали жрать, но это сильно после гарантийного срока. Никто ж не гарантирует, что будет, когда наступит "потом". А пока - земной рай, Валинор, Эгладор, Лотлориэн или что там у нас. Эльфы красивые и стройные, а орки у них страшные и грязные. Система работает, зачем что-то менять.
По поводу смерти у Толкиена, это буквальный переход за грань - как максимум.Вы или плохо читали Толкина, или не читали. У Толкина люди умирают навсегда (уходят из Эа/сущего мира), эльфы не умирают вообще (привязаны к этому миру его ВЛадельцами.). Максимум что может случиться с эльфом - он будет заперт в Мандосе (или другом похожем по сути месте, после оконч.2й эпохи). Человек тоже попадает ненадолго в Мандос (на суд, или зачем-то еще) и затем уходит из мира навсегда. По легенде, люди будут зачем-то воскрешены в конце мира, для Последней Битвы, где Турин (вариант для эльфов: не Турин, а эльф какой-то) зачем-то совершит ритуальное убивство Мелькора (Моргота).
Оттуда возможны реинкарнация по желанию, например у эльфов.
Так как переход за грань показан ввиде преображения Христа, то переход в иной мир логично предпологать по готовности и по желанию.Вы путаете кислое с пресным. Для сверхсуществ ангелической природы (майар и эльфов) одни правила, для расходников (людей) другие. Когда первые мимикрируют под вторых, это еще ничего: сразился с балрогом, воскрес(или), повисел на кресте, воскрес(или). Когда вторые (люди ) пытаются закосить под первых (Мани Хайю, как вариант), кончается очень мучительно больно и никак (без продолжения).
Восхождение на небо из под палки невозможно. Отсюда, жизнь на земле должна формировать желание дальнейшего развития - школа, институт (valinor?) и выход в большую жизнь.Тут вы правы. Земля (сущий мир) это школа. Вопрос, для кого она, для детей-имбецилов, которых надо чем-то занять, чтоб сразу в расход не пускать, или для тех, кто все это уже знал, но забыл, или еще варианты, пару.
Отсюда бесконечная жизнь на земле не предполагается. Но, допустимо вознесение земли на небо?Жизнь одна и та же. В человеческом ли теле, в нечеловеческом, или вовсе вне тела, это не важно. Смысл мучать и истязать существ здесь, чтобы что-то им наобещать где-то там и потом?
Цель преображения и текущего мира и мира за гранью, нужны помощники вот замысел светлых сил.
Использование.Это верно. Однако это всё изначально встроено в мир. Даже Толкин пишет, что мир изначально с изъяном. И этот изъян был предусмотрен Демиургом (Создателем, Эру-илуватаром) ДО СОЗДАНИЯ. Т.е. ваше пресловутое "зло" вовсе не баг, а фича.
Нравственные отношения, решают проблему использования. При том, что итоги нравственных отношений могут быть неравновесными. Кому-то больше, кому-то меньше. Кто-то достигает больше, кто-то меньше.
В случае отказа от нравственности, например как в случае темных сил, да возникает использование. Диктатура.
Революции, жертвы. И невозможность построить собственный мир, внутренние войны приводят к его развалу (а диктатура как попытка его цементирования). Как итог попытки захвата чужих миров. И наш мир земли, как пример такого захвата.
Если качества злых сил вы инкриминируете и светлым силам, то конечно получаются ваши выводы.Разделение на светлые и злые (=тёмные?) силы (условное) возможно, но это одна команда, что также ясно выписано у Толкина. Можно не соглашаться, конечно.
Если качества злых сил вы инкриминируете и светлым силам, то конечно получаются ваши выводы.Разделение на светлые и злые (=тёмные?) силы (условное) возможно, но это одна команда, что также ясно выписано у Толкина. Можно не соглашаться, конечно.
В случае Толкиена, есть понятие свободы воли. Кроме того, есть ветхозаветный догмат всемогущества, который он разделял.
В идейном плане Толкиен отличен прежде всего своим дуалистическим описанием мирового процесса, где всё определяется борьбой сил добра и зла, и никакое зло не является орудием Бога, не осуществляется и не "попускается" Им для "испытаний" и "наказаний". Искажение мировой природы, появление хищных животных и смерти происходит не грехопадением, а прямым воздействием Моргота (дьявола).
В моей же трактовке, разделение есть изначально, но не касается добра и зла.
Зло появляется значительно позже. Эгоизм, садизм - это их мотивация к деятельности. И даже в этом случае, единство "команды" не сохраняется настолько, чтобы сохранять миры под властью зла, жизнь на них гибнет во внутренних войнах.
вполне позволит Гендальфу увлечь хоббита в путешествие.У гэндальфов не стоит целью увлекать кого-то в путешествие. Цель - борьба за власть, за души рабов, над которыми можно властвовать. Властвовать должны эльфы-бессмертные и их потомки/кровосмешенцы, и никто другой. Люди не должны решать судьбу самостоятельно, ни в минимальной степени (выздороветь по желанию), ни в максимальной (не умирать по желанию), потому что они расходник. Твари, которые ими управляют на этом уровне реальности, хотят от людей другого, не саморазвития, не выхода за пределы их немощных тел. Они хотят чтобы быдло стояло в стойле и мычало пореже, вырабатывая продукт: тела, которые можно заселять.
В ваших рассуждениях ошибка в самом начале, я в который раз указываю на неё. Мораль нелюдей отличается от человеческой. Бессмертный нечеловек вне человеческой морали, вне человеческих жизни (бобра) и смерти (козла). Для наивных людей смерть это зло, но если бы не было смерти, они бы не поели вкусненькой рыбки или другой живой плоти умерщвленных ими существ, если бы не смерть, люди бы заполонили собой все пространство и вымерли от болезней и войн. Жизнь и смерть даже для людей не абсолютное благо и не абсолютное зло, что уж говорить про нелюдей.
По-моему, все эти сверхсущества аморальны.
Буддисты (и джайны/джайнисты) считают, что "высшие сущности", т.е. боги (валар, майар), полубоги (майар, эльфы) выше по возможностям, но не по морали. Мораль их, напротив, греховнее человеческой. Это интересная идея, у ней много поклонников (их больше, чем буддистов). У Толкина идея противоположная: форма всегда отражает содержание, зло (напр., орки) всегда уродливы, падшее существо по мере падения становится ужаснее на вид. У такой идеи тоже множество приверженцев (больше, чем католиков и прочих митраистов). Впрочем, сам Толкин себе противоречит в этом, (это для него норма): его Саурон очень долго продержался в приятном облике, да и Оромэ с Тулкасом, загубившее множество душ, тоже терпимо выглядели (до поры). Мелькора показательно сделали уродливым, но он скорее исключение из правил.В ваших рассуждениях ошибка в самом начале, я в который раз указываю на неё. Мораль нелюдей отличается от человеческой. Бессмертный нечеловек вне человеческой морали, вне человеческих жизни (бобра) и смерти (козла). Для наивных людей смерть это зло, но если бы не было смерти, они бы не поели вкусненькой рыбки или другой живой плоти умерщвленных ими существ, если бы не смерть, люди бы заполонили собой все пространство и вымерли от болезней и войн. Жизнь и смерть даже для людей не абсолютное благо и не абсолютное зло, что уж говорить про нелюдей.Вы не замечаете, что опять общими словами избежали конкретизации внутренних качеств высших сущностей?
А еще бы хорошо, сказать почему они эти качества именно такие?
пс.И снова вы пишете "добро" или "зло", исходя из ваших человеческих, смертных представлений. Откуда вам (и мне) знать, может люди были рождены (и, глобально, созданы) с единственной целью принесения их (себя) в жертву? Вот их лучший представитель, Христос, именно за этим и был рождён.
Потом, вы экстраполируете качества омраченной биологии и тем обоснуете необходимость взаимопожирания.
Наиболее вероятный вид смерти в светлой биологии это переход небо с исчезновением тела на земле. И возможностью как у эльфов к возвращению после смерти на поле боя как у Толкиена.
Тем не менее, любовь в сфере воли это добро, в сфере чувств она же, в сфере разума истина. И миропостроение и возможные будущие проблемы исходя из отсутствия диктатуры, трудности борьбы со злом. Все это объясняется.
пспсВерховный Демиург поучает (наставляет) своего помощника и до поры главного местоблюстителя. Рабочий момент. При этом у Илуватара ярко выраженная форма шизофрении, ведь "хор" - это он сам. Ангелы не имеют свободы воли, отпасть они могут только если их создатель это предусмотрел и санкционировал.
У Толкиена более великая музыка будет сотворена пред Илуватаром хорами Айнуров и Детей Илуватара после Конца Дней, и нет ни одного примера возможностей всемогущего воздействия на мир за гранью.
Та часть замысла, которая возлагалась на будущих демонов частью продолжает ими реализовываться, частью компенсируется приходом новых сил, Тулкаса например.
А ты, Мелькор, увидишь, что нет темы, истоки коей не лежали бы во мне, равно как никто не может изменить музыки мне назло. Ибо тот, кто попытается сделать это, окажется лишь моим инструментом в создании вещей более дивных, чем он сам мог бы представить себе.
Частью последнее это элемент традиции, косвенное подтверждение всемогущества.
Мой подход, из природы полезного это попытка создания иного замысла и тем самым самоустранение.
Все могут ошибаться. Любая, даже самая стройная теория без прямых практических данных рано или поздно оказывается опровергнутой.
Даниил Андреев много страдал (в т.ч. из-за недостатка мудрости), но в конце получил квартиру от тех, кого называл гагтунграми и уицраорами. Правда, почти сразу помер, толком не успел насладиться удобствами. Он был бы неплохим каббалистом, если бы не выдумал свои теории, а развивал гностический мэйнстрим, как К.С.Льюис - хотя и сама Каббала тоже ответвление, ересь, по большому счету.
Меня гораздо больше впечатлил другой деятель, Мамлеев. Его (некоторые) рассказы пронзительнее и (на меня) действуют сильнее историй про жругров. Но все это яды: они могут быть лекарством, если их принимать ограниченно, дозированно, строго по рецептуре (следуя внутреннему голосу. если повезёт). Православный (не гностический) мэйнстрим - вот повседневная пища. Для католических стран - католический, соотв. Посты, обряды, литургии, мессы. И тогда деятельность бесов становится почти незаметной, ведь сил и времени на них не остаётся.
Д.Андреев описал Эа, сущий мир, его уровни, силы, их взаимодействия и противоборствия. Дальше он не мог пойти, хотя пытался.
Простой, непосвященный писатель может по наитию написать Царствие Небесное (это там, где Отец Небесный, а не на нашем небе), отразив его в простых мирских объектах и ни разу не употребив слов и названий евангельских - и он будет полезнее и лучше, чем пять исследователей навозной кучи.
Иногда в таких объектах происходят сбои, возможно из-за того, что они слишком долгое время проводят, глядя в самое сердце тьмы среди звезд. На человеческом языке мы назвали бы это безумием. Когда такое случается, корабли просто исчезают. В других случаях, когда это происходит в освоенной области космоса, можно поймать аварийный сигнал корабля. Как это случилось с Айдоном.
Итак, Айдон съел Нельсора, – сказал Калифрики, поднимая чашку, – и посадил корабль на Землю.
Она кивнула.
– Он стал безумным и извращает все, что вбирает в себя. Он извратил чувства Нельсора к Алисе. Он уничтожил первых четырех Алис одну за другой, с тем чтобы познать их в их боли. Именно так он познал любовь, как род боли, сначала через извращенное восприятие тьмы, травмировавшей его, затем через боль от потери Нельсора. Все это не так уж странно, ибо есть люди, для которых любовь – всегда боль.
Калифрики кивнул.
Но как вы узнали, что с Айдоном случилось именно это? – спросил он.
Алиса тоже была пилотом, – сказала она, – пилотом-экстрасенсом. Она имела сильную экстрасенсорную связь с Нельсором. Все клоны разделили с ней эту способность. Когда она создала последних трех из нас и прилетела искать его – ибо он казался еще живым, только каким-то образом измененным, – она с помощью этой своей способности сумела определить вход в ту болезненную вселенную, которую создал Айдон.
У него есть свой мир?
Да. Он сформировал его и быстро скрылся в нем сразу после того, как прибыл сюда. Там он и живет, словно паук. Алиса вошла туда и была им уничтожена. Мы все почувствовали, что это случилось. Затем одна за другой три из нас, оставшихся, исследовали проход – каждой удавалось проникнуть чуть дальше в роковое место, благодаря опыту предшественницы. Я была последней, поэтому знала больше всех о том, как функционирует этот мир. Это что-то вроде машины смерти, орудия пыток. Я покалечилась, но сумела бежать.
Она потерла шрам.
- На что же вы надеялись? – спросил он. – Почему вы продолжали идти туда, видя, на что он способен?-
- Мы надеялись добраться до точки, где мы смогли бы установить связь с той его частью, которая все еще оставалась Нельсором. Затем, соединив наши разумы, мы рассчитывали усилить его, чтобы победить Айдон. Мы надеялись, что сможем спасти его.
Со мной всё понятно. Я (https://anime-characters-fight.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB) на стороне смертных.
Биороботов, таких как вы. Не фанат материализованных богов и сынов богов, всех этих Мечей и прочего. Уважительно отношусь к тому, чем они стали, по-настоящему сильные мира сего бывают опасны. Тем более что они все не в себе, они всегда в чьих-то телах. Своих-то у них нет, они не рождены.
Предположу, что вы считаете, что всегда есть возможность оставить собств.тело, чтобы не делать того, чего не позволяет моральный закон. Пусть это и единственная возможность.
Но это тоже не так (https://en.wikipedia.org/wiki/Metempsychosis).
Полагаю, "базовый миф" в широком смысле сводится к вопросу, какими показать силы, реализующие механизм возрождения, как и любой вопрос о смысле жизни, вселенной и всего такого.
Допустим, вы назгул.Предположу, что вы считаете, что всегда есть возможность оставить собств.тело, чтобы не делать того, чего не позволяет моральный закон. Пусть это и единственная возможность.Откуда такой вывод, связи с предыдущим не вижу.
Но это тоже не так (https://en.wikipedia.org/wiki/Metempsychosis).
Нравственный закон или равно как мне кажется связь духа и души, нарушать нельзя. Мораль это внешние правила, они относительны. Могут различаться у разных народов и в разные времена. Если предыдущее требует, то моральный закон можно нарушить.
Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас наполняют ум все новым и возрастающим восхищением и трепетом, тем больше, чем чаще и упорнее мы над этим размышляем".Если бы орк захотел каким-то чудом всё же избежать своей орочьей участи, у него бы ничего не получилось, а его дети снова родились бы орками, презревшими моральный закон.
Например апостолам Иисус не рекомендовал заводить семью, так как они сильно рисковали. Следовательно семья это достаточный повод, чтобы не быть радикальным в крайней степени.Иисус не запрещал своим последователям жениться, но тогда бы они не смогли быть его, сына Небесного Отца, последователями. Поэтому, например, у православных существует институт монашества - отрёкшихся от мирских удовольствий людей, презревшим земное и посвятивших жизнь Небесному.
По-моему, смысл жизни в том, что будет после жизни, разве нет? А суд вершат они, силы. толкинские Валар.
Полагаю, "базовый миф" в широком смысле сводится к вопросу, какими показать силы, реализующие механизм возрождения, как и любой вопрос о смысле жизни, вселенной и всего такого.
И каким образом силы связаны со смыслом жизни? По моему связи нет.
Допустим, вы назгул.Предположу, что вы считаете, что всегда есть возможность оставить собств.тело, чтобы не делать того, чего не позволяет моральный закон. Пусть это и единственная возможность.Откуда такой вывод, связи с предыдущим не вижу.
Но это тоже не так (https://en.wikipedia.org/wiki/Metempsychosis).Нравственный закон или равно как мне кажется связь духа и души, нарушать нельзя. Мораль это внешние правила, они относительны. Могут различаться у разных народов и в разные времена. Если предыдущее требует, то моральный закон можно нарушить.Видимо, вы не поклонник творчества Толкина, на форуме имени которого мы сейчас с вами беседуем. Это я зря, с вами-то всё в порядке как раз
У Толкина существует раса орков (или гоблинов), поведение которых Толкин{о|ы}м описано как безнравственное. Орки "порченые" от природы.
Подразумевается, т.о., что орки не имеют правильного нравственного (или доброго=морального) законаЦитата: И.КантЗвездное небо над головой и моральный закон внутри нас наполняют ум все новым и возрастающим восхищением и трепетом, тем больше, чем чаще и упорнее мы над этим размышляем".Если бы орк захотел каким-то чудом всё же избежать своей орочьей участи, у него бы ничего не получилось, а его дети снова родились бы орками, презревшими моральный закон.Например апостолам Иисус не рекомендовал заводить семью, так как они сильно рисковали. Следовательно семья это достаточный повод, чтобы не быть радикальным в крайней степени.Иисус не запрещал своим последователям жениться, но тогда бы они не смогли быть его, сына Небесного Отца, последователями. Поэтому, например, у православных существует институт монашества - отрёкшихся от мирских удовольствий людей, презревшим земное и посвятивших жизнь Небесному.
По-моему, смысл жизни в том, что будет после жизни, разве нет? А суд вершат они, силы. толкинские Валар.
Полагаю, "базовый миф" в широком смысле сводится к вопросу, какими показать силы, реализующие механизм возрождения, как и любой вопрос о смысле жизни, вселенной и всего такого.
И каким образом силы связаны со смыслом жизни? По моему связи нет.
ну то есть, во всех мифологиях-религиях есть Начало мира и его Конец, который является началом следующей кальпы-эры. Если мы будем понимать, к чему всё идёт, мы поймем, с чего всё начинается, и роли Открывающих и Закрывающих нам будут понятны.
Для творения, твари, очень даже зависит. Судят всегда тварь, творцы её мнения не спрашивают. Даже если они сами твари еще те, и знают об этом.
Мы-то не знаем про себя ничего, в этом проблема. Откуда пришли, зачем, куда уходим. Христос на эту тему ничего не сообщил своим ученикам, только общие слова, что-то вроде - верьте в Отца Небесного, и будет вам по вере вашей. Но ведь сотворил-то нас, телесных, не Отец небесный, а Создатель вполне земной, и для вполне земных, пусть и неясных целей. С чего бы нам уходить к Отцу, если мы твари местные? или это только эльфов-психиков и животных-гиликов касается?
В целом Христос, исходя из изв.текстов Евангелия вообще никак не пытался защитить/спасти людей в целом, человечество. Только евреев, и только узкий круг посвящённых, своих учеников. Самовыпилился, и всё на этом. Или не всё на этом? Хотят чтобы мы думали, что только вот он и приходил, чтобы пару человек оживить, чудеса сотворить локально, а потом еще незаметно на кресте повисеть чутка? Как насчет "почти" машиахов, которые действительно хотели спасти народ Израиля (убить всех врагов), но чуть-чуть не дожали (в 1м веке н.э. не было спонсоров с F-16 и ракетами, к сожалению)
Меч образует крест: лезвие с перекладиной-защитой рук. Как там у вас с мечом-Христом, пришедшим в мир?
Подтвердите слова фактами, ту часть которую сможете.Заходите на мой канал в запрещенной сети, я там превращаю воду в вино и воскрешаю мёртвых. Каждое действие как факт подтверждается минимум двенадцатью
Насчет последнего, да у меня в мифологии получается, что Род и Лада, будущие ипостаси, пытались создать одухотворенный меч, находясь в шаге от ничто.Всегда считал, что дельные еретические учения заслуживают большего, чем прозябать на задворках интернета.
Подтвердите слова фактами, ту часть которую сможете.Заходите на мой канал в запрещенной сети, я там превращаю воду в вино и воскрешаю мёртвых. Каждое действие как факт подтверждается минимум двенадцатьюапостоламиэкспертами.Насчет последнего, да у меня в мифологии получается, что Род и Лада, будущие ипостаси, пытались создать одухотворенный меч, находясь в шаге от ничто.Всегда считал, что дельные еретические учения заслуживают большего, чем прозябать на задворках интернета.
Если явно указываю, что "из изв.текстов Евангелия", и вы тут пишете "укажите источник", это выглядит странно.
Меня больше вот ваше интересует:
В целом Христос, исходя из изв.текстов Евангелия вообще никак не пытался защитить/спасти людей в целом, человечество. Только евреев, и только узкий круг посвящённых, своих учеников.
Каковы ваши источники?
Если явно указываю, что "из изв.текстов Евангелия", и вы тут пишете "укажите источник", это выглядит странно.Иисус: «Ступайте, наставляйте все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. (Евангелие от Матфея 28:19)
Меня больше вот ваше интересует:
В целом Христос, исходя из изв.текстов Евангелия вообще никак не пытался защитить/спасти людей в целом, человечество. Только евреев, и только узкий круг посвящённых, своих учеников.
Каковы ваши источники?Если явно указываю, что "из изв.текстов Евангелия", и вы тут пишете "укажите источник", это выглядит странно.Иисус: «Ступайте, наставляйте все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. (Евангелие от Матфея 28:19)
как одно связано с другим?
Всё-таки, предупреждая ваше непонимание: Иисус из Галилеи лично никогда не проповедовал язычникам ("народам", в одной из трактовок, т.е. вашей), старался не общаться и избегать их.
Это не относится к самаритянам, которые знали и чтили Закон (Тору), правда, в своем варианте, поэтому самаритяне, получается, были, условно евреями-раскольниками, пусть еретиками, но все же. Так же излечение дочери ханаанеянки
В Евангелии от Матфея сказано, что он послал своих последователей учительствовать среди не-евреев. Сам он этим никогда не занимался и не собирался ("Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева."Мф15:24 Хананеянка, которой он это сказал, уверовала, и стала израильтянкой: Ханаан вообще-то и есть Израиль. Однако учительствовать, обращать её в веру истинную Иисус и не подумал бы). Не к тем, кто уверовал, не к тем, кто пришел к нему, не будучи членом Дома, а именно и только к отпадшим от веры (в понимании Иисуса) израильтянам, чтобы спасти их.
Миссия эта, как мы знаем, была провальной. Израильтяне и их первосвященники ходатайствовали за распятие Христа перед римской властью.
Это как если бы Гэндальф попросил Фродо убить балрога на мосту. Ты иди, сходи, а мне нельзя.
Зато миссия учеников и последователей Иисуса из Галилеи по обращению язычников завершилась относительным успехом. Христиане затем стали убивать друг друга, а также нехристиан во множестве, все же формально "последователей" (в кавычках) Христа стало много больше. Не знаю, был бы сам Христос доволен таким положением дел. Возможно, ему всё равно. (Но возможно что и нет.)
P.S. Всё это следует из изв.текстов Евангелия, снова напомню. Тех, которые сегодня можно бесплатно скачать в интернете или за деньги купить в магазине. Не о ранних версиях.
Вот это вот "«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить». Евангелие от Матфея, глава 5.17" - это мне нравится, как любителю фэнтези. Иисус нарушил всё что можно нарушить, все еврейские заповеди и нормы, начиная с Шабата и заканчивая прекословием Первосвященнику, которым был тов Иосиф, прозванный Каиафа, и Синедриону - сборному органу, ревностно следившему как раз за соблюдением Закона.
Это был фрагмент надписи с т.н. камня Шабаки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8) времён господства Мемфиса в Древнем Египте (около 4 тыс. лет до н.э.). Надо быть готовым к таким текстам. Это подлинные тексты, не выдумки позднейших авторов (и авторок), тут всё по правде. Как Шабака написал, так и было.