Форум Tolkien.SU

Архив => Архив => Тема начата: CvivaAcc от 03/02/2005, 01:16:46

Название: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: CvivaAcc от 03/02/2005, 01:16:46
Пришло время поднятия этого вопроса! ;)

Граждане-бывалые, по пунктам, если не затруднит, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно, на чем заострять внимание и пр. при организации игрушек свыше 200 человек?

Буду очень признателен всем откликнувшимся и, думаю, не один я! ::)

Спасибо! :)


               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Шана от 03/02/2005, 12:17:06
Кратко расписать то, на что уходят огромные статьи, семинары и споры на форумах? :)
Давайте так - а что у вас уже есть?
Точнее, что вас интересует, техническая часть, касающаяся сюжета-персонажей и т.п., или полигон и его обеспечение?

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Гирт от 03/02/2005, 15:37:04
Для начала советую статьи на
http://zabzamok.org.ru/
А для начала, главный совет - организовать игру хоть на человек 30-40 и посмотреть, что получилось. ИМХО, не стоит звать на первый раз 200 человек.

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: CvivaAcc от 04/02/2005, 00:30:33
to  Гирт, спасибо за ссылку, закачал, теперь прочесть осталось... :)
игры на 20-30 человек мы уже устраиваем на протяжении почти года каждые 2 недели! ;)
тут на групповое потянуло! ;D ::)
to Шана, интересует и то и другое, т.к. место для игры есть, народ есть, желание есть, даже есть кому сценарий писать, а вот как и что организовывать для такой массы - знания нет. :-\
Начать можно с полигона и его обеспечения! :)


               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Loky от 04/02/2005, 00:59:54
Квива, присоединяюсь к Гирту. Лучше ОЧЕНЬ хорошо проверить игрушку на маленьком количестве людей сначала. :)

Потому что я помню, что было на Дозорах.... хе-хе, пьянка большая и толстая.


Да и подготовка дожна быть очень длительной. :)

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: CvivaAcc от 04/02/2005, 01:06:33
:)
Очень длительная - это сколько? ПризиБлитеЛьно... ::)

Если сейчас февраль, а мы на июль игруху делаем - ммм? ??? :)
Хва - не хва? :)


               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Loky от 04/02/2005, 01:08:39
Не уверен. Это многодневка или нет?  :)



               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: CvivaAcc от 04/02/2005, 01:16:39
;D

А вот в этом уже я не уверен... :)

Я предпологаею, что игра на день-ночь-утро (20 часов)... пока, для первого раза, думаю - больше не потребуется! ;)


               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Гирт от 04/02/2005, 09:30:56
А смысл на 20 часов звать 200 человек? И тем более, говоря про организаци. маленьких игр, я и имел в виду многодневнки. Был опыт многодневок (пусть даже день-ночь-утро) для небольшой группы? Если да, то принципы теже. Просто геморроя больше. И очень многое зависит от мастера по сюжету - надо народ увлечь.

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Hel от 04/02/2005, 10:34:27
Это называется "мы не ищем легких путей".
Гирт прав, попробуйте сначала сделать хотя бы двухдневку для небольшого количества народа - 30-50 человек. Потом соберитесь и посчитайте все грабли на которые наступили :)
В принципе, можно набросать общий список необходимых вопросов.
Пожизневое техобеспечение.
Медицинское обеспечение игры (врач, либо кто-то, кто в состоянии понять, чего игрок валяется весь такой бледный и глазки закатил), аптечка первой помощи - одна большая мобильная, у врача плюс по набору для оказания первой помощи в каждом крупном стационарном лагере, машина для эвакуации пострадавшего. Вообще хорошо бы в мастерско-полигонной команде иметь хотя бы одну машину - на случай всяких непредвиденных ситуаций.
Экологическо-полигонное - договориться с лесниками о разрешении на игру, использовании сухостоя, возможно - на вырубку деревьев, если в этом куске леса намечена санитарная рубка, то могут разрешить. Разметка лагерей, хорошо бы отметить источники питьевой воды. проследить, дабы игроки соблюдали правила противопожарной безопасности в лесу (костры не прямо на траве и не под деревьями). не рубили зеленку, вырыли на стоянке мусорную яму и сортир, и использовали их по назначению.
Связь - если возможно добыть, то рации типа "воки-токи" с базовой станции, если невозможно - то обеспечить мастерскую группу, полигонку. врачей и посредников мобильниками.
Система посредников - неиграющий человек в каждо лагере, для отслеживания каких-то дйствий (экономики, магии, еще чего-то и решения всяких мелковоникающих проблем. Чтобы народ не бегал до главмастера с воплями "а где дрова рубить можно?", например :)

По самой игре:
Сюжет - разработка основной линии сюжета, разработка игротехники (звери, разбойники, гонцы, бродячие музыканты, что там еще можт свалиться, короче для двигания зависшей игры куда надо, и чтоб игроки не скучали). Разработка возможных взаимодействий между именными и неименными персонажами. Не стоит надеяться, что на игре "все сами найдут друг друга", внешние пинки необходимы. Если для канвы требуются какие-то вводные (что такой-то персонаж знает о том-то) - то приготовить их заранее, а не ваять на коленке спустя час после начала игры.
Боевые взаимодействия - расписать допустимые виды вооружения и доспеха на игре, и для кого и что характерно. Решить, по какой системе считаете "убит-ранен" (хитовая система, бесхитовка, еще что-то). Техника безопасности -обозначить непоражаемые зоны. Правила игровых поединков, массовых свалок, штурмов, ночных нападений из-за угла, взятия в плен... Виды укреплений и крепостей.
Если есть магия - опять же, расписать подробно систему магии, как отыгрываются заклинания, их воздействия, снятие эффекта заклинания, какова система обучения и повышения магических умений игроков, какие могут быть на игре волшебные артефакты и как их можно добыть (а также что они сделают с владельцем)

Хватит? :)
 

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Loky от 04/02/2005, 15:12:22
Еще экономику надо расписать, если есть. :)

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Гирт от 04/02/2005, 19:01:42
И ещё. Самобытные мастерские группы - это хорошо. Но лучше иметь в команде, как я уже сказал, парочку приглашённых мастеров, у кого есть опыт.

Hel, как только было не в лом писать))). На Забзамке примерно тоже самое висит, только подробнее)

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Шана от 04/02/2005, 22:56:05

Цитата из: Гирт on 04-02-2005, 19:01:42
На Забзамке примерно тоже самое висит, только подробнее)


Одно другому не мешает, имхо.
Кстати, если я где-то задаю вопрос - предпочитаю, чтобы мне отвечали своими словами, а не посылали на левые сайты. Удобнее.

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Гирт от 04/02/2005, 23:17:24
Если уже что-то есть и им нужны глобальные знания, то гораздо удобнее дать ссылку на полезные материалы. Что я считал нужным я и так сказал)

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Loky от 04/02/2005, 23:23:08
юридическая ответственность мастеров (http://www.alexander6.ru/alexander6/69784)
бесопасность на игре (http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=479)

тоже полезно.
 :)

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Гирт от 05/02/2005, 00:25:47
Да и вообще статьи на 2х вышеозначенных сайтах тоже неплохо бы прочитать.

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: CvivaAcc от 05/02/2005, 01:41:28
Хэл, СПЕШЛ Сэнкс! :)

Гирт, порылся по сайту, но пока нашел, что искал - 2 часа извел... ::) но всеравно СЭНКС (я, ведь, нашел! ;))

Локи, иду на...твои ссылки! :)

Шана (к 22:56:05) - абсолютно согласен, иначе я мог бы завалится в поисковик и искать там, но решил, что лучше спросить здесь, т.к. (имхо) люди здесь знающие и если что не ясно - можн спросить ВЖИВУЮ! :)


               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Hel от 05/02/2005, 09:59:50

Цитата из: Гирт on 04-02-2005, 19:01:42
И ещё. Самобытные мастерские группы - это хорошо. Но лучше иметь в команде, как я уже сказал, парочку приглашённых мастеров, у кого есть опыт.

Ну, и новичкам тоже удается не свернуть первый блин комом. Пусть пробуют.
Цитата:
Hel, как только было не в лом писать))). На Забзамке примерно тоже самое висит, только подробнее)


Не в лом. На ЗабЗамке в текстах воды много. :)

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: Гирт от 05/02/2005, 10:26:27
Ладно, Забзамок и прочие сайты этого толка не будем трогать). Лично я воду оттуда убираю просто

Теперь по сути. Новчики тоже могут преуспеть. А могут и нет. А ответсвенность и перед этими 200 весьма велика. Так что лучше перестраховаться и иметь в команде того, кто уж самые очевидные ляпы выделит.

               

               
Название: Re: Организация крупномасштабной игры!
Отправлено: CvivaAcc от 05/02/2005, 18:36:58

Цитата:
Теперь по сути. Новчики тоже могут преуспеть. А могут и нет. А ответсвенность и перед этими 200 весьма велика. Так что лучше перестраховаться и иметь в команде того, кто уж самые очевидные ляпы выделит.


 ::) ребята, что вы делаете с 1 по 20-июля?

 ;D ;D ;D

Я надеюсь, что у нас все получится! Наши хоть на крупно масштабных не были, но будут джедаи, которые были (ролевушка смешанная("перекресот фэнтазухи"))...

Но кто хочет - милости просим к нам! ;)

з.ы.: ссылки и описалки оч. помогли при создании сценария и учтеннии характера местностных особенностей! ( и вправду - лучше договорится с лесником, чтоб не вышло... ;))

Раздел не захлопывайте - есть много мелочей для обсуждения! ;)