Форум Tolkien.SU

Архив => Архив => Тема начата: Elanor Lothran от 14/09/2005, 19:30:57

Название: Стих без названия
Отправлено: Elanor Lothran от 14/09/2005, 19:30:57
Город окутала ночь,
И я – среди серых домов.
Мысли о смерти – прочь!
Это тюрьма без замков.

Завтра наступит рассвет.
И я его встречу – опять,
И буду я солнечный свет
Через стекло целовать.

Завтра – в последний раз
Солнце взойдет поутру,
Но я не открою глаз…
Любимый, ведь я умру.

Прежде, чем схватят меня,
Прежде, чем будут вести,
Солнце мне искры огня
В душу успеет вплести.

О, ну зачем я лгу?
Я не настолько смела.
Я никогда не смогу.
Я никогда не могла.

О, если бы смерть в бою,
Или в постели своей,
Чтоб вспомнить улыбку твою,
Чтоб жить после сотни смертей!

Эта же смерть – позор
Длиною – во сколько лет?
И вспоминать твой взор
Я не достойна, нет!

С мечтою и смерть не страшна,
Но пусто в душе – ничего,
И я умираю одна,
Без имени - твоего.


               

               
Название: Re: Стих без названия
Отправлено: Ганна от 15/09/2005, 15:02:14
Первый раз задумалась о том, сколько же автору лет. То, что дама - понятно и так. А жаль. На будущее, леди, совет - женская лирика должна быть или безупречна, или не столь откровенно женская. У читателя на такое две стандартных реакции - улыбка, либо слезы по собственной ускользающей наивности. Бывают случаи более жесткие, но во имя человеколюбия....не надо.
По ритму стиха - только несколько советов, все остальное делает любовь к математике. Есть такие хитрые приемы - сбивающийся ритм править с помощью тире, разбивать строки, использовать многоточия.   Толково и правильно с синтаксической точки зрения расставленые тире добавляют недостающий (непроизносимый) слог. В общем трудись автор, и часть шероховатостей хотя бы можно будет спрятать.
А вот с логикой плохо, ибо сюжет надуман, город не прочувствован, любовь уж очень условная. Автор, бери крышки от кастрюль и защищайся. Гнилые помидоры полетели. 
Сначала про общее впечатление. Законы стихосложения использованы совершенно формальным образом ( про небрежность забудем, явно не относится к стилю автора). Поэтому, текст читается, как если бы это была проза, повествование подразумевает линейное развитие событий, в нем нет игры.
Построчно.
1.Ночь, герою не спится. В контексте повествования мог быть и вечер. Значит, написано ради стандартной строчки, но претендующей на романтику.
2. Герой на улице.
3. Мысли о смерти вон из головы, после чего у героя начинается мандраж. Ладно, это интересно.
4. Пропускаю, личное несогласие - не аргумент.
5. Для повествования строчка лишняя. Если это идея героя, то извините, он ( она, вернее), думают малость примитивно.
6. Ого, до рассвета доживаем.
7. Стандартная строчка. Хоть бы намекнули, что герой - синоптик.
8. А вот это чудеса. Героя убивать собираются, а он дома сидит.
9. Буфер, пропускаю.
10. Хочется сказать гадость вне контекста. Солнце так и будет всходить. Эгоцентризм - это скучно.
11. Ясно, в доме и прихлопнули.
12. Меняем героя на героиню. Другого смысла для этой строчки не вижу.
13.  14. Героиня идет с закрытыми глазами?
15.16. Единственные стоящие строчки.
17. 18.19.20.  Лжет...То есть солнца не будет.
21.22. Вот тут и встает вопрос о возрасте автора. Романтическая беспомощность, неподкрепленная никакими этическими соображениями. " Боже, не дай мне убить, избери меня лучше убитым", ( с точностью до знаков препинания) А. Городницкий. Это вызревшая идея, для многих - жизненое кредо. А что у героя. ( Простите за предвзятость, конечно). Вот если бы бой, да по правилам, я согласна. А так...вай, как нечестно со мной поступают.
 23. 24 Серыми словами, но какая-то идея.
25. 26.27.28 Оставим-ка на усмотрение автора. Идея есть, неинтересная, слабо изложенная, пусть..
29. Поехали, с самого начала.
30. Ключевая идея. Все слова о любимом - только фон. Для красоты. Про Солнце и город -тоже. Героине не жить, поэтому она умерла заранее.
31. Так что решила героиня? Не дожидаться?
 32. Относительно предыдущего -эффектное завершение.
Резюме.
А может потренироваться на миниатюрах. уж больно занудно получаются у вас длинные стихи. И не брать пока лирику, которая должна вызреть в сознании, прежде чем попадет на бумагу. Политические пародии, зарисовки с натуры. Ну почему дамы так хотят писать про любовь!
Можно было, наверное, восклицать -какая красивая романтическая история.. А можно попробовать прорыться вглубь, увидеть пустоту.
Подсунули сухарик вместо конфеты, так еще и в замусоленном фантике.