Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Мышь от 02/10/2005, 14:55:49
-
Осень золотая за окном ложится,
Медленно шагая ,в двери к нам стучится.
Остановку сделав у опушки леса,
Красит листья в желтый-снежная повеса.
Уж повсюду бродит дождик-серый стражник
Вместе с ветром тихим-компаньоном праздным.
И вовсю сверкают звезды в ясном небе,
Птицы улетают,покидают север.
Буду рада читать любые комментарии по этому поводу. :)
-
По ритму особых замечаний нет (правда, это может быть от того, что
я сейчас слушаю музыку, и внутренне продекламировать Ваше произведение
под металл не получается ;-) ).
Вроде бы довольно гладко, только на "уж повсюду бродит дождик" почему-то спотыкаюсь...
По содержанию - лежа стучать в дверь, наверное, можно. Но как лежа "медленно шагать"?
И возможно ли в таком положении шагать быстро?
Почему листья красит в желтый какая-то снежная повеса? У нас снег идет или все-таки дождь?
И как можно увидеть ясное небо со звездами, если повсюду бродит дождик?
Или он сам бродит, без тучек?
-
Отвечаю как можно яснее. :) Там было" красит листья в желтый (тире) снежная повеса" Это значит,что опадание и окрашивание листьев предвещает скорое выпадение снега. Вот. Насчет остального к сожалению соглашаюсь. :(.
-
Цитата из: Мышь on 02-10-2005, 15:18:18
Там было" красит листья в желтый (тире) снежная повеса"
Т.е. так и надо читать: "листья-в-желтый-тире-снежная"? :-)
Думается, смысл Ваших стихов от знаков препинания не должен сильно зависеть.
Представьте, что кто-то пожелает прочесть их вслух!
Цитата:
Это значит,что опадание и окрашивание листьев предвещает скорое выпадение снега.
М-м-м... Может быть, у нас есть разногласия по поводу значения слова "повеса"...
Уж будьте любезны, загляните в словарь.
-
Хм... :-\ Уж не умею я спорить,таланта знаете ли такого нет. Но существу более проникновенному все было бы ясно. ;)
-
Цитата из: Мышь on 02-10-2005, 16:07:41
Но существу более проникновенному все было бы ясно.
А-а...
Ухожу-ухожу. Извините, что обеспокоил своей непроникновенностию, такие уж мы толстокожие, неуклюжие...
Но уж коли я такой невежа, то напоследок зашвырну в Вас словарной статьей - проникновенным людям-то трудно словари читать:
Из Ожегова: ПОВЕСА, -ы, м. (разг). Молодой человек, проводящий время в легкомысленных затеях, в безделье.
Из Даля: повеса - шалун, шалопай, проказник, висляй, резвый и нередко докучливый баловник; невежливый, дерзкий шалун.
Да, конечно, такая повеса (слово, кстати, мужского рода, но это только для непроникновенных) обязательно что-то предвещает, ага.
-
Ладно извини. Мне правда не хотелось,чтобы ты ( ничего если на ты?) обижался на меня за такие слова.
И конечно же справедливо сказать,что в словарь я не смотрела перед тем ,как написать стих,уж так вышло. И замечания тоже правильные,но к сожалению такой я человек ,что ничего порядочного в ответ сказать не могу.Жаль,что ничего не получилось,больше не напишу....
-
видимо имелась в виду "завеса"
-
Цитата из: Мышь on 02-10-2005, 14:55:49
Буду рада читать любые комментарии по этому поводу. :)
Таки любые или только хвалебные? ;)
Хвалить, уж извини, пока что не за что. Такие стихи пишут в 4-5 классе очень средней школы, причем даже там ленивая учительница по головке погладит за типа творчество, а неленивая может и разбор пролетов устроить.
Я сегодня неленивый ;)
Начнем с невладения языком - не только стихотворным, но и разговорным. "Проникновенными" бывают слова, фразы, интонации и т.п., а существа могут быть проницательными или непроницательными. Причем, поскольку читатель - не Шерлок Холмс, а стихи - не детектив, не надо сваливать на читательскую "проникновеннность";) авторскую лень и косорукость, пожалуйста >:(
Раз уж мы о языке, посмотрим , как с ним в стихах. Про "повесу" уже заметили, это особенно бросается в глаза. Но "компаньон", хоть и подходит по словарному значению, из стиля все-таки выбивается.
Поехали дальше. Вообще стихи - сплошной набор штампов из хрестоматии для начальной школы, даже головной мозг автоматически отключается, передавая работу по распознаванию стандартных фраз спинному мозгу. Похоже, что и автор спинным мозгом обходился при написании - иначе бы заметил, что, кроме челюстевыворачивающей скуки и банальщины, текст содержит явные нелепости. Начиная со справедливо отмеченного шагания лежа.
Образы-то типовые, только от разных телег лошади. Мы какую картину создать хотим? Осень золотая? Тогда погода - ясная, небо звездное, ветер тихий, да, но дождик серый и повеса ;) снежная идут нафиг. Или осень унылая? Тогда дождик - да, серый как Гендальф, но все что от "осени золотой" - лесом, лесом вдоль забора, и туда же снег, который из еще одной осени - поздней, ноябрьской.
Или у нас осень плавно переходит от сентября до ноября в течение четырех строчек? ;) Тогда автор должен, во-первых, обозначить и обыграть развитие во времени, и в-нулевых, определиться с направлением, а не валить все в одну кучу - после снегопадов о улетающих птицах и золотой осени в настоящем времени говорить странно.
Смысловые нелепости. Снежная хоть "повеса", хоть завеса красит листья исключительно в белый ;), потому что в желтый они выкрашены обычно раньше. Если даже снег падает на зеленые листья, то эти листья уже не желтеют - замерзают зелеными, и все жизненные процессы (включая осеннее перекрашивание) в них прекращаются. Бурыми эти листья смогут стать (после оттепели), желтыми - уже никогда (разве что автор лично покрасит кисточкой, но тут опять же снег-то при чем? ::))
Неграмотные образы. Дождик - стражник? Ой. А что он сторожит? А почему "стражник" (строгость, суровость, долг, защита) здесь сочетается с детски-уменьшительной формой от "дождь"?!
В общем, здесь такое не едят. Совет автору - получше думать, что, зачем и как в стихах пишется. И лучше бы не после их написания, а до. Можно вместо ;)