Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Рэйка от 13/12/2002, 18:04:31
-
Танец на углях (собирательный образ :))
Танец на углях -
Точные движенья.
Танец на углях -
Жизнь без отраженья.
Душу в пламя брось -
Это очень просто.
Мы с тобой врозь.
Как река и остров.
В рыжих волосах
Копошится ветер.
Блеск в твоих глазах:
"Ты за всё в ответе!"
Нитки нежных слов
С губ моих слетают...
Это не любовь
Сердце разрывает.
Сложно дать себе
Право что б влюбиться.
Стоя на тропе -
Перейди границу.
-
Цитата:
Мы с тобой врось.
Как река остров.
Во-первых, всё-таки врозь.
Во-вторых, вероятно, во второй строке пропущено "и".
И, в-третьих, ИМХО, на редкость удачный образ, на редкость неудачно использованный. Даже понятно, что автор хотел сказать. Но то, как он сказал... Река и остров вовсе не находятся "врозь". Остров нередко бывает посреди реки. ;)
-
Спасибо, что поправил, я бы ещё долго не заметила.
"Река и остров вовсе не находятся "врозь". Остров нередко бывает посреди реки"
Тонко подмечено. Именно поэтому я так и написала. Поражаюсь Вашей догадливости.
-
Я посередине,
Слева, справа - уголь.
Как на той картине...
Где же моя удаль?
"Ведь не сложно сделать
Трёхметровый шаг,
Что ж стоишь ты, челядь,
Упрямый, как ишак,
Быстро прыгай в воду
И туши себя,
Ждёт нас воевода,
Кольчугою звеня".
-
Цитата:
Тонко подмечено. Именно поэтому я так и написала. Поражаюсь Вашей догадливости.
Спасибо. Польщён. Я имел в виду исключительно то, что слово "врозь" в русском языке всё-таки принято употреблять по отношению к предметам, находящимся на некотором отдалении друг от друга. Для обозначения разнохарактерности данных предметов всё-таки предпочтительнее употреблять иные слова.
-
2Лев! Пасиба, мои восторги с элементами слепого обожания! :) Хочу ещё ;)
2Freawine. Ладно, подробно, так подробно. Река и остров с одной стороны постоянно вместе, то есть рядом и никак не врозь, с другой стороны земля и вода - две разных стихии, а значит - два противостояния. Они не могут соединиться воедино. Две стихии - два единения и два пртивостояния, разделенности. В том-то и дело. Если ты понял, о чем я тут распинаюсь ;)
-
Спасибо, я понял. Мне просто кажется, что употребление этого слова здесь не совсем удачно.
-
Классно!!! :) ;) :D ;D
-
Рэйка, нитки - это то, что в магазине и легко рвется. Если это в поэзии и тянется, слетает, вьется - это обычно _нить_.
-
Рэйка, образ - танец на углях - очень хорош. Но вот использовала ты его, мнэсь...
Для начала как-то не слишком вяжется оный танец и точные движения. Попробуй как-нибудь. :-) На углях. Сильно точные движения будут? Имхо, если ты хотела как раз подчеркнуть - противопоставить - эти два образа (а могло бы быть красиво!), идею следовало бы развить, а не бросать на полпути... Да еще и сразу перепрыгивая к "жизни без отражения".
Насчет реки и острова - имхо, в принципе-то понятно, в чем собака порылась, но уж очень со скрипом. Значение слова - перед использованием - лучше бы по словарю проверить. "Врозь", скорее, можно было бы сказать о дубе и рябине - если помнишь песню, где "нельзя рябине к дубу перебраться". Вот там уж точно "врозь". А здесь - стоило бы, наверное, немного удлинить стих, но избежать неверного применения слова. Взгляд цепляется - спотыкается.
Ветер - копошится? Сразу вспоминается "больше жизни в ваших волосах!" и этакое... копошение... Ветер может играть волосами, ласково перебирать, ерошить, но копошиться?!
"За все в ответе"... Первая ассоциация - "Пионер, ты за все в ответе!" Видимо, потому, что мое поколение еще помнит строительство коммунизма, пионерию и лозунги... А твое уже нет. И все-таки - лучше обходиться без таких неоднозначных фраз.
Про нитки уже сказали. Нитки - уж слишком сильная ассоциация с чулочно-катушечной промышленностью. Да еще и нежных слов... Подумай - если бы у тебя был какой-нибудь оборот вроде "шелковой нити" - смотрелось бы гораздо лучше. Но тогда пришлось бы переделывать все четверостишие, если не весь стих.
А вот тропа и граница вообще ни в селу пришлись. Красивый образ человека (девушки?), танцующего на углях, вдруг разбивается невесть откуда взявшимися новыми образами. Или их следовало как-то упомянуть - плавно ввести в стих - раньше, или не использовать вообще. Обойтись углями и танцами.
Имхо, прогресс, прогресс... Хотя бы по части образов. :-)
Цитата из: Рэйка on 13-12-2002, 18:04:31
Танец на углях (собирательный образ :))
Танец на углях -
Точные движенья.
Танец на углях -
Жизнь без отраженья.
Душу в пламя брось -
Это очень просто.
Мы с тобой врозь.
Как река и остров.
В рыжих волосах
Копошится ветер.
Блеск в твоих глазах:
"Ты за всё в ответе!"
Нитки нежных слов
С губ моих слетают...
Это не любовь
Сердце разрывает.
Сложно дать себе
Право что б влюбиться.
Стоя на тропе -
Перейди границу.
-
"Рэйка, нитки - это то, что в магазине и легко рвется. Если это в поэзии и тянется, слетает, вьется - это обычно _нить_.", "Про нитки уже сказали. Нитки - уж слишком сильная ассоциация с чулочно-катушечной промышленностью. Да еще и нежных слов... Подумай - если бы у тебя был какой-нибудь оборот вроде "шелковой нити" - смотрелось бы гораздо лучше. Но тогда пришлось бы переделывать все четверостишие, если не весь стих."
Хм... у меня не возникает таких ассоциаций. Но тем не менее, если поставить "Нити нежных слов". будет по-вашему лучше? Если да, то я изменю, для меня это ничего не меняет.
Для начала как-то не слишком вяжется оный танец и точные движения. Попробуй как-нибудь. :-) На углях. Сильно точные движения будут? Хм... это кусок конкретной истории конкретного человека.
"Насчет реки и острова - имхо, в принципе-то понятно, в чем собака порылась, но уж очень со скрипом. Значение слова - перед использованием - лучше бы по словарю проверить. "Врозь", скорее, можно было бы сказать о дубе и рябине - если помнишь песню, где "нельзя рябине к дубу перебраться". Вот там уж точно "врозь". А здесь - стоило бы, наверное, немного удлинить стих, но избежать неверного применения слова." Нет, не помню... А скорее - не знаю.
"Ветер - копошится? Сразу вспоминается "больше жизни в ваших волосах!" и этакое... копошение... Ветер может играть волосами, ласково перебирать, ерошить, но копошиться?!"
Хм... мне только что в голову пришло... лучше ли будет фраза "пламя в волосах раздувает ветер блестит в глазах "ты за всё в ответе""?
По поводу пионеров - нет, меня это к счастью не коснулось. Поэтому уж ТАКОЙ ассоциации у меня совсем нет.
"А вот тропа и граница вообще ни в селу пришлись. Красивый образ человека (девушки?), танцующего на углях, вдруг разбивается невесть откуда взявшимися новыми образами. Или их следовало как-то упомянуть - плавно ввести в стих - раньше, или не использовать вообще. Обойтись углями и танцами."
Разброс в образах оттого, что это о двух разных девушках написано. Обе, правда, рыжие ;D Я попробую это как-нибудь разделить.
"Имхо, прогресс, прогресс... Хотя бы по части образов. :-)"
Написано с разницей в... максимум в пару дней от "тусовки".
Моё доверие к тебе как к критику восстановлено... почти... с испытательным сроком :) ;D Ладно, посмотрим, что будет дальше...
-
Отвечаем...
Для начала - создание, ну зачем ты просила критики, если на каждое критическое замечание ты реагируешь примерно в стиле "а я ТАК вижу!"?
Если у тебя не возникает ассоциаций - это вовсе не означает, что они не возникнут у читателей. Думай - о ком пишешь, для кого пишешь. Пытайся почувствовать слова. Если - который раз уже повторяю... - пишешь для себя, думаешь только о своих чувствах, то не имеет смысла показывать это всем и вся. Разве что друзьям, которые поймут любой скрытый смысл с пол-оборота.
"Кусок конкретной истории" - опять же, Рэйка, читатель не обязан понимать и знать, что тут, оказывается, не неверное применение слов, а какая-то скрытая загадочная реалия. Либо объясняй - либо показывай только тем, кто в курсе и не будет задавать вопросов. Для человека непосвященного - здесь явная нелепица. Имеет смысл либо пояснить - лишним четверостишием, либо... Либо ой.
А про дуб и рябину - это песня такая. Между прочим, народная. "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина..." - и так далее.
"Пламя в волосах"?! Это намного хуже. Хочется бежать за огнетушителем.
Пионеры - ну, солнце... Посмотри сама - сколько вас, мелких, пионеров не помнящих, и сколько нас, тех, кто постарше. Имеет смысл учитывать и ассоциации, возникающие у других, правда? Пример - хотя и из несколько другой области, но все же. Как думаешь, почему не стоит название питьевой водички "Blue water" передавать прямой транскрипцией? Потому что "Блю вота" по-русски как-то не звучит... ;-) Иногда не стоит настаивать на своем... :-)
Если пишешь о двух разных девушках - лучше написать два разных стихотворения. Потому как сейчас - только лишний сумбур от этих троп и границ получается.
Через два дня от "тусовки"? Неважно. Не играет роли, когда было написано. Важнее - как. Здесь слегка получше.
А доверие твое... Мне оно ну никак не сдалось. Веришь?
Цитата из: Рэйка on 17-12-2002, 16:49:04
Хм... у меня не возникает таких ассоциаций. Но тем не менее, если поставить "Нити нежных слов". будет по-вашему лучше? Если да, то я изменю, для меня это ничего не меняет.
Хм... это кусок конкретной истории конкретного человека.
Хм... мне только что в голову пришло... лучше ли будет фраза "пламя в волосах раздувает ветер блестит в глазах "ты за всё в ответе""?
По поводу пионеров - нет, меня это к счастью не коснулось. Поэтому уж ТАКОЙ ассоциации у меня совсем нет.
Разброс в образах оттого, что это о двух разных девушках написано. Обе, правда, рыжие ;D Я попробую это как-нибудь разделить.
Написано с разницей в... максимум в пару дней от "тусовки".
Моё доверие к тебе как к критику восстановлено... почти... с испытательным сроком :) ;D Ладно, посмотрим, что будет дальше...
-
"А доверие твое... Мне оно ну никак не сдалось. Веришь?"
Верю, а как же иначе... Как мне видится, отношение у нас друг к другу примерно одинаковое... Но это так, к слову... Что же касается остального... Э... Мне трудно посмотреть на мир чужими глазами, у меня есть только мои. Хотя я пытаюсь.
Для кого и для чего я пишу, я могу сказать очень точно. Я пишу: а) для того, чтобы выплеснуть какое-то количество эмоций и б) для того, чобы помочь что-то кому-то понять. Тут принцип такой: что бы я не написала и как бы я не написла - всегда есть вероятность, что будет такой человек, который найдет в этом "чем-то" что-то очень родное и знакомое. Если мысль, чувство, которое я заложила в стиш поможет кому-то в чем-то в жизни разобраться, пройти какой-то этап или просто поддержить осознанием того, что "а не один\одна я такой\такая идиот\идиотка на свете", а может ещё и понять, что не так всё и плохо... Я буду искренне счастлива, веришь?
по поводу же качества стихов - я учусь (хотя возможно довольно медленно) писать их. Хотя бы потому, что нужно стремиться к совершенству, всегда и во всем... Ну, это всё лирика, ессесно... Ну, в общем, я буду продолжать в том же духе, ждите новых объектов для критики. Но только для корректной конкретной критик.
Аригато за внимание.