Форум Tolkien.SU
Искусство => Наше творчество => Стихотворчество => Тема начата: posadnik от 14/10/2005, 12:36:21
-
Зима подступает медленно, и ноги ее - в росе,
И сыплет сырое золото на серую сеть дорог.
И клочья последней зелени уходят под первый снег
Больным изумрудным городом, которому вышел срок.
Ни голодом и ни холодом не пуганые всерьез,
Здесь раньше звенели первые весенние голоса -
От шороха первой зелени до грохота летних гроз
Больны изумрудным городом и соколом в небесах.
Здесь раньше привычно щурились на солнце из-под руки,
Питались чужими сказками, что падали на траву,
Сбивали под корень прочные железные каблуки,
Срываясь из дома затемно в холодную синеву.
Любили до легкой горечи в густом одеяле трав
Ломали, растили, строили, стояли спина к спине…
Теперь остается ссориться, решая, кто был не прав,
И жить на краю истории, пока не придет конец.
В холодных руинах города зеленая спит трава…
Ей жить под холодным пологом – никак, никогда, ни с кем.
А Финисту Ясну Соколу тянуть на себя штурвал,
Взлетая багровым облаком на выходе из пике.
У нас еще море времени, и воды его горьки.
Но дворник с сухими листьями чужое смахнет перо –
И Элли примерит тесные железные башмаки,
И ступит из дома затемно в холодную пыль дорог.
-
Мне очень нравится. Много образов, как раз таких, какие мне по душе: надрывно-печальных и одновременно флегматично-спокойных. Только вот "росе" - "снег", да ещё в самом начале, очень портит впечатление. Так, что вторая строфа пролетает мимо, и лишь на третьей забывается неточная рифма и воспритяие восстанавливается. Много зелёного, но этот зелёный не несёт привычной весенней радости, такой контраст получается, м! Вообще, оно всёт такое: изумрудно-зелёное на тоскливо-сером. Но вот первая строфа ИМХО не удалась. Там кроме неточной рифмы ещё перебор союзов "и", такое перескакивание смыслов в первых двух строчках из-за этих союзов неприятное. А потом в начале второй строфы - ни... и ни... - это тоже как-то неустойчиво. Зато как мне нравится всё остальное! Море времени... На краю истории... с пером, правда, как-то неясно, но это не важно, чёрт с ним, с пером, чьё оно там...=)
-
Не причем? ;)
Правда, правда? ;D
-
Это не тот сокол.
Это не тот изумрудный город.
Единственное, что имело ассоциацию с медведевым - перетащенное из старых черновиков "а финисту ясну соколу тянуть на себя штурвал...".
Сходные техзадания рождают сходные решения. но не более.
-
Нет телепатии, есть лишь банальность мышления - так?
Не, Посадник. Ассоциаций на Медведева там в количестве. Даже есть две неявные цитаты. Вру. Три. Одна очень большая... сразу и не ловится. И все - из одной песни. Правда, я бы не сказала, что наличие ассоциаций и цитат - это плохо. Мне, во всяком случае, не мешает. Наоборот - настроение создает такое... определённое.
Это я тебя так хвалю, если кто не понял. Понравилось, даже очень. Даже багов не хочется прямо сейчас вычленять. Они там есть, я их заметила - но кусать тебя я буду потом. А сейчас буду с удовольствием перечитывать.
-
Посадник, это шаманство, большее, чем все твое шаманство. От зимы, а вернее от Смерти ( один из устойчивых образов - Смерть ходит босиком, и РАЗБРАСЫВАЕТ свое богатсво, хотя, скорее наследство) переход ( правда это мой глюк) к чему-нибудь в духе В. Бианки. И к муравейникам... Сокол ассоциируется с русским фольклором, и совсем нет отголоска от европейской соколиной охоты. Потому как, обращаешься ты к лету, а не к традиционному образу охоты осенней, хотя бы августовской, когда зверь уже жирок нагулял. Получилось русское восприятие англо-американских каникул. Как будто читаешь разом несколько книг. Три сюжета не воспринимаются.
Кстати, ты сам себя повторяешь. " Сырое золото на серую сеть дорог" - не дословная, но образная автокомпиляция. " Срываясь из дома затемно"- аналогично. При желании их можно найти еще. Считать, что твой стиль узнаваем?
-
"шаманство, большее чем мое" - в смысле, не удержал, или перевыполнил?
Сокол там не от охоты, а от "Перышка Финиста ясна сокола".
Читать три книги разом... Блин, как это я не догадался. В смысле, я очень люблю читать несколько книг одновременно, теперь понятно, почему люди не врубаются в некоторые заморочки. Еще с детства с легкостью смотрел любой фильим с середины, додумывая начало, а потом легко включался в книги с любой страницы.
Первая автокомпиляция - пожалуй. Вторая - не факт, по крайней мере, я не понял откуда у нее ноги растут.
А узнаваем - наверное. Я же их под себя писал, чтоб самому петь.
Да, кстати, на случай если ты в ближайшие дни не появишься - с наступающим.
-
Шаманство - зто значит, что сам себя превзошел, но превыполнил.
С соколом все стало ясно...
Книги...Ну..результат смеси Посадника с Гумилевым не расшировывается вообще...
Насчет перышка... Ну озадачил!