Форум Tolkien.SU
Паб «Eagle and Child» => Пикейные жилеты => Тема начата: Аскар Туганбаев от 31/10/2005, 13:39:00
-
http://www.livejournal.com/community/foto_zhaba/80967.html
-
Фашизм-то тут при чем?
-
Вообще-то не при чем. Но никто этого не замечает.
-
Так ты о фотках или о комментариях?
Комментариев многовато, я читать не стал...
-
И культура не причём.
Результат пятнадцати лет антиармейской и антисоветской истерии...
-
Аскар, это норма вот уже много лет.
Молодежь давно уже не знает, что символизирует вечный огонь, что это вообще за памятник и как к нему нужно относиться.
Люди приходят туда погреться и выпить в тепле пивка.
И дело не в людях вовсе, а дело в нынешней системе воспитания и образования. Детей просто не учат уважению к подобным вещам, вот и все.
-
Цитата из: Арвинд on 31-10-2005, 14:33:01
Так ты о фотках или о комментариях?
Комментариев многовато, я читать не стал...
Арвинд, не парься. Это все не для тебя.
-
Цитата из: Ольгa on 31-10-2005, 14:38:51
Аскар, это норма вот уже много лет.
Молодежь давно уже не знает, что символизирует вечный огонь, что это вообще за памятник и как к нему нужно относиться.
Люди приходят туда погреться и выпить в тепле пивка.
И дело не в людях вовсе, а дело в нынешней системе воспитания и образования. Детей просто не учат уважению к подобным вещам, вот и все.
Я РОВНО ОБ ЭТОМ И ГОВОРЮ.
Исправлено цитирование.
(http://tolkien.ru/forum/Themes/default/images/staradmin.gif)Хифион
-
Цитата из: Аскар Туганбаев on 31-10-2005, 14:56:16
Я РОВНО ОБ ЭТОМ И ГОВОРЮ.
И знаешь, Аскар, я вот сейчас подумала и поняла, что уже бесполезно прививать детям уважение к памятникам и объяснять, почему нужно их уважать.
Дети уже не поймут, почему этот памятник поставлен, и что такого было в этих революционерах. Сейчас какие-то совсем другие нормы и понятия. Понятие чести, благородства, патриотизма не привито нынешним детям, и квинтэсенция их любви к стране заключается в песенке "Такого, как Путин".
Я просто помню, что уже в мое время на уроках истории три четверти класса спало, а на экскурсиях втихаря распивалось пиво, и отпускались сальные шуточки по поводу того или иного произведения искусства.
А сейчас, я боюсь, все еще хуже - мой 8-летний брат, к примеру, совсем не читает книг, а на мой вопрос, что такое благородство, теряется и ничего не может сказать.
Я боюсь, чтобы воспитать в людях уважение к своеой стране и ее истории, необходимо воспитывать их в таком духе с самого раннего детства.
А для большинства нынешней молодежи, такое чувство, что уже все потеряно.
-
Цитата из: Ольгa on 31-10-2005, 15:29:35
А для большинства нынешней молодежи, такое чувство, что уже все потеряно.[/color]
И чего? Давайте их всех расстреляем теперь?
Памятники любые беречь нужно. Наши отцы и деды во что-то верили, за что-то умирали. Мы последние лет 300 стираем прошлое и переписываем историю, вместо простого уважения к старшим и предкам (как на Востоке).
-
Цитата из: Аскар Туганбаев on 31-10-2005, 15:36:16
И чего? Давайте их всех расстреляем теперь?
Да, в общем-то, ничего.
Констатирую факт некоторой деградации, вот и все.
Памятники нужно беречь. И можно сейчас вбить в головы всем и каждому, что к памятникам нужно относится бережно. Но настоящего уважения и понимания, что
Цитата:
Наши отцы и деды во что-то верили, за что-то умирали.
уже не будет.
-
н-да...
Ольгa,
спросить любого гимназиста (школьника) кто такая Таня Савичева - и ответ получишь, разве что 1 из 10... Удручающая статистика...
-
Цитата из: Ольгa on 31-10-2005, 15:45:37
Памятники нужно беречь. И можно сейчас вбить в головы всем и каждому, что к памятникам нужно относится бережно. Но настоящего уважения и понимания, что
Цитата:
Наши отцы и деды во что-то верили, за что-то умирали.
уже не будет.[/color]
Кому нужно? Тем, кто снимает порнографию типа Штрафбата или 9 роты?
Современнвм властям не нужно понимание того, что творилось на этой ужасной войне, да и на других...
Отсюда и отношение такое...
Икнёться ещё, да будет поздно...
-
Цитата из: GATO on 31-10-2005, 17:12:19
спросить любого гимназиста (школьника) кто такая Таня Савичева - и ответ получишь, разве что 1 из 10... Удручающая статистика...
а вот это вопиющая неправда :) ответ будет дан в 99% случаев (если не в 100 :) ) Процитировать?
Это такая девушка из Фабрики Звезд - 2 (по-моему). Она представляла нашу страну на Евровидении 2004. и Зовут ее Юля. ;)
-
Это нормально...
Другое время - другие кумиры!
-
Цитата из: Bindaree on 31-10-2005, 17:25:21
а вот это вопиющая неправда :) ответ будет дан в 99% случаев (если не в 100 :) ) Процитировать?
Это такая девушка из Фабрики Звезд - 2 (по-моему). Она представляла нашу страну на Евровидении 2004. и Зовут ее Юля. ;)
Это печально...
Цитата из: OF on 31-10-2005, 17:29:03
Это нормально...
Другое время - другие кумиры!
Кому эта подмена нужна...
-
Непонятно-причем здесь питерская культура? такое по всей стране наблюдать можно. Результат 80 лет советизации. Пройдите по нашим кладбищам-и не такое увидешь. А на них тоже люди известные и не очень похоронены.
-
А до СССР само собой могилы не оскверняли и церкви не грабили. ::)
-
Насчет Тани Савичевой. Самое гадкое во всем этом, что Анну Франк они вспомнят с большей вероятностью -- кино видели.
-
*ужасается, потому что что ни про какую Таню Савичеву нкогда не знала... вот не знала, и все...
-
Шаси, не переживай. Мне тоже это имя ничего не сказало, пока добрый Яндекс не выдал словосочетание "дневник Тани Савичевой". В этом контексте я вспомнил, да.
-
Арвинд,
добрый Яндекс мне тоже помог :) оказалось - не все так уж плохо :) но если меня спросить, как тут собираются сделать - фиг я скажу, кто это :)
-
И это еще лучшие из них :( :( :(
-
Цитата из: Дальф on 01-11-2005, 00:01:14
И это еще лучшие из них
Из каких это "них"? Я в советской школе учился, в пионеры принимался.
Как сейчас помню красный уголок в классе, в начальной школе.
Большой такой стенд "Соратники Ленина".
-
Тем более ужас! Небось помнишь строки из песни "...всем тем, которых забывать нельзя, поклонимся..."
-
Не знать совсем эту часть нашей истории - да, стыдно. А не помнить всех имен - ничуть.
Я вам не ходячая энциклопедия.
-
Может быть и так. Может, верно. Просто я сейчас изучаю именно Блокаду... На сердце мозоль...
-
Ну...
Горе миллионов не больше горя одного человека. Конечно, страшно представить, что было тогда.
Но если сейчас рядом - хотя бы в одном городе с нами - есть по крайней мере один ребенок,
который просит хлеба, лучше потратить свои эмоции на него. ИМХО.
А советский пафос всегда был несколько чрезмерен. Даже о том, что по-настоящему важно
и отпечатывается на сердце, тогда говорили эдаким каменным канцеляритом, что в итоге и
воспитали поколение, которое не захотело своим детям ничего рассказывать вообще.
-
Моя бабушка пережила всю Блокаду и рассказывала, что это было Такое! Голод и бомбежки еще не самое страшное. Страшнее было видеть людей, которые и тогда жили как на курорте и после войны тоже не бедствовали. А про отношение к людям пережившим весь этот кошмар-говорить страшно. У нас умели только монументы возводить, а на живых людей было наплевать.
-
Все это будет говориться еще миллионы раз. Вашими детьми, внуками, правнуками и т.д.
Люди остаются людьми, в т.ч. быдло останется быдлом, интеллигенты - интеллигентами, бомжи - бомжами и далее по списку.
Всегда будет существовать процент, не имеющий понятия о многих событиях и памятниках. И будет процент, имеющий, простите, это понятие. Соотношение процентов будет варьироваться с течением времени и под влиянием обстоятельств.
А при советской власти памятники культуры не оскверняли, неееет. АГА.
-
Цитата из: Эльмар on 01-11-2005, 03:25:37
А при советской власти памятники культуры не оскверняли, неееет. АГА.
Вот не надо только подменять понятия. Крнечно, для памятников результат был одинаковым, но это делалось для других целей. Или можете сказать для каких, несомненно "высоких" целей там открывают пиво?
-
Цитата из: Эльмар on 01-11-2005, 03:25:37
А при советской власти памятники культуры не оскверняли, неееет. АГА.
*думает о снесенном под ноль Храме Христа Спасителя, складах в церквях 14-го века и прочих прелестях
Не оскверняли, ага. Как можно?! ;)
-
Шаська опередила, да :)
А ребятам надо учиться открывать пиво зажигалкой :)
-
По поводу имен, которые знали, а теперь не знают. Советская пропаганда просто слишком много еще в школах говорила про "пионеров-героев", про малолетних узников немецких концлагерей, жертв империалистической политики запада и т.д. Поэтому такие имена, как Таня Савичева, Анна Франк, Марат Казей или Саманта Смит кое-как знали. Хотя есть подозрение, что спроси тогда 10 произвольных школьников о том, кем были эти дети - мне кажется, что более-менее внятно ответил бы все тот же 1 из 10. Так что разница лишь в том, что сейчас не помнят уже и имен. Не сильно большая разница, если честно.
-
Цитата из: Ольгa on 31-10-2005, 15:29:35
И знаешь, Аскар, я вот сейчас подумала и поняла, что уже бесполезно прививать детям уважение к памятникам и объяснять, почему нужно их уважать.
Дети уже не поймут, почему этот памятник поставлен, и что такого было в этих революционерах. Сейчас какие-то совсем другие нормы и понятия. Понятие чести, благородства, патриотизма не привито нынешним детям, и квинтэсенция их любви к стране заключается в песенке "Такого, как Путин".
Я просто помню, что уже в мое время на уроках истории три четверти класса спало, а на экскурсиях втихаря распивалось пиво, и отпускались сальные шуточки по поводу того или иного произведения искусства.
А сейчас, я боюсь, все еще хуже - мой 8-летний брат, к примеру, совсем не читает книг, а на мой вопрос, что такое благородство, теряется и ничего не может сказать.
Я боюсь, чтобы воспитать в людях уважение к своеой стране и ее истории, необходимо воспитывать их в таком духе с самого раннего детства.
А для большинства нынешней молодежи, такое чувство, что уже все потеряно.
Ольга правильно отметила - чтобы воспитать в людях уважение к своей стране и ее истории, необходимо воспитывать их в таком духе с самого раннего детства.
И есть ещё одна цитата, отражающая действительность.
Цитата из: Аскар Туганбаев on 31-10-2005, 15:36:16
...Мы последние лет 300 стираем прошлое и переписываем историю, вместо простого уважения к старшим и предкам (как на Востоке).
Откройте современный учебник истории и посмотрите, что сейчас учат дети...
Bindaree,
Храм снесли, но отстроили...
И, если честно, мне ближе к сердцу судьба форта "Шанец" или как принято сейчас "Шанц" - превращаемый периодически в рамках "Open-Air" в мусоросборник шприцев, презервативов и прочей жизнедеятельности отдельных индивидуумов.
Флейм и оффтопик стерт. Просьба общаться менее эмоционально. Эотан.
-
GATO,
Цитата:
Храм снесли, но отстроили...
И, если честно, мне ближе к сердцу судьба форта "Шанец" или как принято сейчас "Шанц" - превращаемый периодически в рамках "Open-Air" в мусоросборник шприцев, презервативов и прочей жизнедеятельности отдельных индивидуумов.
Я очень рада, что Вам судьба "использовать под склад" нравится больше, чем "взорвать и устроить бассейн". Тем не менее, оба этих использования волне себе могут быть интерпретированы как осквернение памятника культуры.
А при чем тут судьба этих двух объектов в постсоветский период я вообще не поняла. Ведь к этому моменту осквернение их светской властью кончилось = в связи с исчезновением власти ;)
-
Откройте современный учебник истории и посмотрите, что сейчас учат дети...
Цитата:
А чему учили на уроках истории в наше время...вспоминать противно
-
Цитата:
Откройте современный учебник истории и посмотрите, что сейчас учат дети...
Господа, Вторую Мировую выиграли США.
И этим все сказано.
Уже в мое время, а я училась в школе совсем недавно, на изучение Великой Отечественной войны отводилось что-то порядка пяти часов.
Это к вопросу об истории и образовании.
Только вот у меня, почему-то, так же, как и у вас, наличествуют знания истории.
Так, возможно, дело не только в системе образования, но еще и в родителях, которые детей воспитывают?
Я вот сейчас смотрю на большинство молодых мам-пап, и мне становится страшно, кого эти люди воспитают.
В общем, я давно уже пришла к выводу, что только от умения родителей правильно воспитать ребенка зависит, будет ли этот ребенок хорошим.
Да, кстати, об оскрвернении памятников советской властью - это немного другое. Тогда памятники осквернялись "под идею", ну, и для общественных нужд, так сказать.
А сейчас памятники оскверняются из глупости, невежества и выпендрежа.
Мне кажется, что это разные вещи, господа.
-
Цитата из: Bindaree on 01-11-2005, 12:48:53
Я очень рада, что Вам судьба "использовать под склад" нравится больше, чем "взорвать и устроить бассейн". Тем не менее, оба этих использования волне себе могут быть интерпретированы как осквернение памятника культуры.
А при чем тут судьба этих двух объектов в постсоветский период я вообще не поняла. Ведь к этому моменту осквернение их светской властью кончилось = в связи с исчезновением власти ;)
Шаси,
я не имел, как впрочем и вы, никакого отношения ни к сносу храма ХС, ни к устройству складов.
А на то, что происходит сейчас я худо-бедно могу влиять.
Интерпретировать можно что угодно. Можно ли назвать осквернением то, что во время блокады в храм свозили тела умерших на улице?
К чему устанавливать рамки "досоветский", "советский" и "постсоветский" периоды? Осквернение - оно есть суть осквернение в любое время, без периодов и при любой власти. Или нет? :-\
Цитата из: Ada on 01-11-2005, 12:54:07
А чему учили на уроках истории в наше время...вспоминать противно
И чему? Не могу вспомнить что-либо, за что мне было бы стыдно или противно.
Учебники истории переписываются год за годом и порой, противоречиво предыдущему изданию.
Есть правда проигравших и есть правда победителей - они старательно удаляют всё, что считают ненужным и переписывают историю. (кто это сказал - не помню).
-
Для строительства небезизвестного Дома на набережной использовались,между прочим, могильные плиты. Да и для других строительных целей тоже. До сих пор на них натыкаются. Паребрики из них делали...
Мне на уроках истории было противно конспектировать произведения ВИЛ и говорить, что это величайший ум всех времен и народов. Противно было петь осанну партийным деятелям, и изучать труды Генеального Секретаря...(слава Богу на экзамене не пришлось цитировать Малую Землю-Генеальный секретарь к тому времени помер) .
И,кстати, когда училась я ,во всю говорилось, что Войну выиграл только СССР,а все остальные и близко не лежали. А это неправда.
-
Цитата из: Ada on 01-11-2005, 18:04:09
И,кстати, когда училась я ,во всю говорилось, что Войну выиграл только СССР,а все остальные и близко не лежали. А это неправда.
Где говорилось? Цитату пожалуйста.
Официальная история всегда говорила о решающем вкладе СССР в победу над нацизмом (а это не так?), но никогда не говорила, что войну выйграл только СССР. Это вас память подвела.
Глюки вашего учителя истории не надо распространять на всех. Понятие антигитлеровская коалиция существовала уже тогда.
Цитата:
Мне на уроках истории было противно конспектировать произведения ВИЛ и говорить, что это величайший ум всех времен и народов.
Противно было говорить - не говорили бы.
-
Да, понятие существовало, но всегда подчеркивалось, что самая главная роль в победе принадлежала СССР.
Насчет того, что "не говорила бы." А как по-вашему заканчивать школу и сдавать экзамены?
И еще. Учитель у нас как раз был нормальный.
-
Цитата из: Ольгa on 01-11-2005, 14:10:10
Так, возможно, дело не только в системе образования, но еще и в родителях, которые детей воспитывают?
Образование оно, конечно, тоже многое формирует. Но если мама-папа даже не попытаются привить ребенку систему ценностей, то никакое самое лучшее образование толку не даст.
И вообще - значима только та система ценностей, которая живет в семье. И не та, которая декларируется, а та, которая чтится сердцем.
-
Цитата из: Ada on 01-11-2005, 18:04:09
Для строительства небезизвестного Дома на набережной использовались,между прочим, могильные плиты. Да и для других строительных целей тоже. До сих пор на них натыкаются. Паребрики из них делали...
Вот вы о чём... Видите ли, когда сносят кладбища, попавшие в черту города - останки ДОЛЖНЫ быть перезахоронены. Только вот вопрос - как это делалось...
Более того, могу Вам сказать, что Смольный комплекс, включая собор, стоит на старом чухонском кладбище. Парк и собор в районе Б. Сампсониевский пр. - Лесной пр. - бывшее немецкое кладбище.
И, практически, все поребрики во дворах от М. "пл. Ленина" до М. "Лесная" - могильные плиты.
-
Цитата из: Ada on 01-11-2005, 12:54:07
Откройте современный учебник истории и посмотрите, что сейчас учат дети...
Учебники разные бывают. Два года назад училась в щколе и авторитетно заявляю, что роль США во второй Мировой отражена объективно, на Вторую Мировую отводится около 2 недель, потом по ней проходит зачет. Так что школа ни при чем. Причина в чем-то другом. Скорее в менталитете.
-
Цитата из: Тиннеллэ on 01-11-2005, 21:22:29
Учебники разные бывают. Два года назад училась в щколе и авторитетно заявляю, что роль США во второй Мировой отражена объективно, на Вторую Мировую отводится около 2 недель, потом по ней проходит зачет. Так что школа ни при чем. Причина в чем-то другом. Скорее в менталитете.
Тиннэле,
Ада писала немного о другом времени...
*задумчиво* 2 недели на всю II мировую войну... н-да...
чего тогда я собственно хочу...
-
Цитата из: GATO on 01-11-2005, 11:15:48
Откройте современный учебник истории и посмотрите, что сейчас учат дети...
можно автора и что конкретно не устраивает? за время изучения истории в школе и ВУЗ'е вроде ничего вопиющего не видал :)
Цитата из: GATO on 01-11-2005, 21:32:25
*задумчиво* 2 недели на всю II мировую войну... н-да...
чего тогда я собственно хочу...
думаете надо больше?
хорошо. а русско-японская война достойна меньшего внимания? Крымская? Батыево нашествие? и сколько это все учить - 10 лет одна история? кому интересно - сам возьмет книжку и прочитает. и приучить к этому молодежь - это задача в первую очередь не учителей, а родителей. вот
-
Согласна с тем, что все сваливать на школу-не стоит. Если родители хотят, чтобы их ребенок знал историю, то они сами должны приложить некоторые усилия. Воспитание начинается в семье и неважно в каком городе живет человек.
-
Осквернение "под идею" или без оной в любом случае является осквернением.
К сожалению, осквернять будут всегда. И не нужно все выставлять так, как будто нынешнее время - самое худшее и деструктивное. потом будет еще хуже, хе хе хе !
Кроме того, еще ни один человек из участвующих в этой теме не сказал, что открывать пиво(= осквернять) - хорошо. Это значит, что мы с вами представляем тот самый процент "хороших людей"
-
Я еще думаю, ребенок может и не знать всех исторических событий, дат и много чего другого. Но научить его уважительному отношению к родной истории любому родителю под силу.
Ну вот скажите, взрослые люди, какие книги вы читаете вслух детям? Без разницы - своим ли, чужим... О Великой Отечественной - часто попадались? Кто-нибудь рассказывал своим младшим про ребят-героев? Кто-то обсуждал подвиги, битвы Второй мировой?
И чего же Вы хотите?! Почему все нужно валить на школу?