Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Himtera от 25/01/2006, 16:44:42
-
Сотни лет
Черным ядом отравлен мир,
Солнца нет.
Нету даже полоски заката.
На краю ...
Серый холод завыл у могил,
На краю
Они были живыми когда-то.
Подойдешь –
Бросишь в пропость усталый взор
Подползешь...
Тупо глядя на серую воду,
И обманет
Вода, растекаясь в узор
Обещая
Конец и покой, и свободу...
Просвистит
В черном небе ветер-псих,
Пролетит
Все, что было в душе похоронено...
Разрешить –
Что бы пульс твой на веки стих
Иль решить
По покорности расстрелять всю обойму...
Так молись!
Что бы где-то заплакал рассвет
И слезами чуть теплыми растворил краски мрака....
Дождались.
Чуя носом затерянный след
Сквозь буран пробиралась собака.
Она рыжим хвостом
Сметала метель,
Животом
К земле прикасаясь немножко,
И с полярных сияний струилась капель,
Под мохнатыми лапами оживала морошка.
А в глазах –
Огоньки кострав и звезд,
А в глазах –
Горячая соленая влага...
Расцарапан осколками льдинок нос,
Сквозь буран к человеку бежала собака.
Но из тьмы
Чей-то голос услышишь ты
“Посмотри -
Зубы – сталь, глаза бешенством колки,
Это страх, это вестник беды,
Так возьмиже скорей двустволку!”
. . .
Разрешить, чтобы пульс твой на веки стих... Не решить.
Не найдешь ответа!
Расплескалась горячая кровь
Из разбитой губы рассвета. . .
-
Над первыми тремя строфами просто рыдалЪ.
Цитата:
Так возьми же скорей двустволку!
Лучше выпить йаду.
-
Цитата из: Himtera on 25-01-2006, 16:44:42
Сотни лет
Черным ядом отравлен мир,
Солнца нет.
Нету даже полоски заката.
Небезнадежный автор, небезнадежный стих, но совершенно дикое количество совершенно очевидных ляпов.
Выбран нетривиальный размер - это было бы плюсом, если бы этот размер еще и выдерживался. Черта с два! Автор хоть раз пытался прочитать свое творение вслух? Спотыкаться то и дело приходится то о непостоянство числа слогов, то обо всякие "горячАя", "Она" вместо онА, (это про Йоко Оно, что ли?), Они вмести онИ, и т.п.
С образами и логикой вообще ерунда. Ну ладно, допустим, что автор пытается создать торжественно-мрачное настроение... даже чересчур. Уж не будем рассуждать, насколько это уместно; наверное, автор знает, с чего это и почему. Но это не получается, потому что создавать это настроение нужно долго и всерьез, а в этом тексте постоянно вылезает какой-нибудь "ветер-псих", вызывающий смеховую истерику, или "пролетит все, что было в душе похоронено"... Да и вообще попытки понять, о чем это и к чему все это, дают только одно: ощущение, что самому автору это абсолютно неведомо. Что такое "краски мрака", если мрак - антипод красочности?
В общем, сплошная недоделка. Обидно.
-
А если так ?
Сотни лет
Черным ядом отравлен мир,
Солнца нет.
Нету даже полоски заката.
На краю...
В бездну сбросишь ты пару крыл,
На краю,
Что любил ты так сильно когдо-то.
Подойдеш -
Бросишь в пропость усталый взор,
Подползешь...
Тупо глядя на сесую воду,
Воды искривленный узор
Обещая конец, тишину и свободу.
Льды гремят,
Когда ветер тревожит их...
Чувства спят...
А их столько в душе похоронено..!
Разрешить
Что бы пульс твой на веки стих,
Иль решить
По покорности расстрелять всю обойму ...
Так молись!
Что бы где-то заплакал рассвет
Ислезами чуть-теплыми растворил стену мрака!
Дождались.
Чуя носом затерянный след,
Мчится искра Ярило, золотая собака.
Она рыжим хвостом
Сметала метель,
До зеили животом
Косаясь немножко,
И с небесных сияний струилась капель,
Под мохнатыми лапами оживала морошка.
А в глазах - огоньки от костров и звезд,
А в глазах - Эта жарко-соленая влага...
Предрасветный, веселый звенел мороз :
"Здравствуй вестник восхода, золотая собака!"
Но из тьмы
Чей-то голос услышиш ты,
Из души,
Уничтоженной ледяными осколками:
"Это страх, это вестник беды,
Так возьми же скорей двустволку."
Разрешить
Что бы пульс твой на веки стих...,
Иль решить...
Не найдешь ответа.
Расплескалась горячая кровь
Из разбитой губы рассвета.
-
Хотелось бы напомнить автору, что слова типа "подойдешь", "услышишь" и почие пишутся с мягким знаком на конце :)
вторая строфа шаси убивает наповал. Во-первых, я не могу не хихикать от образа ползущего по берегу прудика видимоангела... это напрочь разрушает всю готичность :)
Во-вторых, слово "вода" повторяется подряд два раза. У меня есть странное подозрение, что тут просто пропущено какое-то слово типа "булькнет" :) просто потому, что предложение "воды искривленный узор обещая конец, тишину и свободу" не согласовано :)
Вообще смысловых недоделок и неточностей для меня (может, это просто я недопонимаю) очень много.
-
Действительно, строка пропущена . На самом деле это выглядит так:
Подойдешь -
Бросишь в пропость усталый взор,
Подползешь...
Тупо глядя на серую воду,
И обманет
Воды искривленный узор,
Обещая
Конец, тишину и свободу.
Ачем я навела мысль на прудик? :-[
Словом "подползешь", или чем-то другим? Просто не вижу...
Исправлены грамматические ошибки.
-
*шепотом*
ну а где еще у воды ползать можно? :)
-
"Подползешь" - здесь имелось в виду существо, которое неуверенно подползает/подкрадывается к краю пропасти (обрыв, крутой берег моря, ледяная скала, под которой ледовитый океан...) чтобы решить - поддаться обещанию о покое и тишине, т.е конце, или нет, хотя сюжет определен с самого начала.
Исправлены грамматические ошибки.
-
Hintera, я Вас умоляю,
1. исправьте опечатки;
2. ещё раз прочитайте своё стихотворение и разберитесь с ударениями и рифмами;
3. ещё раз прочитайте своё стихотворение и разберитесь
3.1. кто куда пошёл ("на краю, что так сильно любил когда-то" - это как-с?);
3.2. как выглядел (собака, которая бежит, касаясь животом земли, мне и в кошмарах не снилась :)) ;
3.3. как выглядела местность (подойдёшь - пропасть, подползёшь - серая вода, на которой "узор" виден);
3.4. каково самочувствие упоминаемого ("чувства спят, а их столько в душе похоронено" - таки спят или сдохли уже?).
Дырки перечислены не все, но Вы ведь сможете сами найти хотя бы часть остальных, не правда ли?
После этого можно будет осмысленно разговаривать о стихотворении.
-
Спасибо за исправление ошибок. в следующий раз буду внимательнее :).
За критику спасибо. Попытаюсь исправить. Очень хочется довести это до ума. Поэтому чем критики больше - тем лучше. Пока не знаю, что делать, но что-нибудь придумаю.