Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Маэгнар от 24/01/2003, 20:17:35
-
Что вы видете в этой картине?
-
Порядок, границу безумия и разума. Бесконечность мыслей и простоту решения
-
Цитата из: Lorion on 24-01-2003, 22:05:05
Порядок, границу безумия и разума. Бесконечность мыслей и простоту решения
Мне очень интересно довелось ли видить вам ее в оригинале :)
-
И что там в оригинале?
-
Я видела в оригинале. Вроде как. В Третьяковке же оригинал? Ничем от репродукций существенно не отличается. Разве что потрескавшийся весь...
-
Цитата:
Мне очень интересно довелось ли видить вам ее в оригинале
Да, хотя я тоже никак не могу понять чем оригинал отличается от репродукции.Это не такая уж сложная картина, чтобы были явные различия
-
Знаете, я скажу по секрету, но я эту картину не до конца понимаю... Да , всякое говорят, что это очень мудрая, философская картина.... но все-таки, что в ней мудрого? ???
-
Ну нам рассказывали, что эта картина сиволизирует хорошее и плохое....черное и белое... и т.д и т.п. Хотя имхо это просто дань може того времени, когда абстракция оч. ценилась... кубизм и все такое прочее...
-
Все гениальное - просто
Простота идеальна
-
Вы считаете эту картину гениальной??? ;D
-
Нет в ней Гениальности. И даже гениальности в ней не сыщешь. По-моему, абстракционизм, кубизм etc в целом и "Черный Квадрат" в частности - ода человеческой глупости. Чтобы видеть истину в простейших вещах не нужны очки ложного искусства. Но это, конечно, всего лишь ИМХО.
-
A propos, никто не помнит полное название этой картины? Если память мне не изменяет, это чей-то портрет....
-
Да, говорят. что он рисовал чей-то порортрет, но у него ничего не получилось. Вот он и закрасил его черной краской...
-
Цитата из: Elwing on 25-01-2003, 23:14:31
Вы считаете эту картину гениальной??? ;D
Вся ее гениальность в том, что она является первой в своем роде. Можно даже провести параллель между ней и ВК.
-
Цитата из: Elwing on 26-01-2003, 13:17:08
Да, говорят. что он рисовал чей-то порортрет, но у него ничего не получилось. Вот он и закрасил его черной краской...
=) Похоже на анекдот. Ломясь через заросли склероза, я с трудом вспоминаю что-то вроде того, что в процессе генезиса своего творчества Малевич прошел через несколько стилей, и в каждом стиле рисовал одну и ту же картину. Крестьян, что-ли... Нет, не помню..
-
Это не портрет, это изображение нашей жизни. Поэтому картина актуальна почти всегда. ;D
-
Если серьёзно, то я чувствую пустоту и безысходность...
-
Да бред это. Гениальность состоит только в том, что никто до Малевича такой дурью занятся не догадался. А он - догадался! Вот и все......
-
2 Трисс:
Я рада, что кто-то ещё так думает. А я себя все эти годы считала необразованной и культурно отсталой. Ну не вижу я в этой картине ни глубины, ни даже какого-либо смысла
-
Прошу прощения за резкость. Но это полный бред. Вы знаете, что этих картин существует 4 (четыре) штуки! и все они авторства Малевича. Я преклоняюсь перед талантливым мошенником, но презираю восторги перед этим продуктом его деятельности. Все-таки в чем-то прав был дядька Геббельс, когда называл все эти абстракционизмы, куббизмы, сюрреализмы дегенеративным искусством.
У меня много таких знакомых было - недоучек художников, которые не имея таланта и желания научится рисовать начинали малевать, что попало на потеху наркоманам и псевдобогеме.
Но самое обидное, что эта критика впустую. Сколько бы я не говорил подобное, высоколобые "перверты", скорчат презрительную гримасу, и снисходительно улыбнувшись, решат про себя, что, понимание подобных произведений, знак их особой избранности.
-
Честно сказать, я тоже не понимаю эту картину. Ну да, молодец, что первым придумал, но что-то в ней видеть... Хотя каждый имеет право
"...в одном мгновеньи видеть вечность,
огромный мир - в зерне песка,
в единой горсти - бесконечность
и небо - в чашечке цветка..."
В. Блейк
-
А почему нет? если кто-то там что-то видит, если хоть несколько человек это натолкнуло на какие-то размышления - уже здорово!
"На каждом чистом листе
найдешь, без сомнения, много
никем не написанных слов.
И все это будет твоим!" (Нау)
С уважением...
-
Господа, читайте Т. Толстую. "Чёрный квадрат" - вещь, трудно понятная без контекста, и очень прозрачная в контексте. А контекст почему-то, кроме Т. Толстой, никто не описывает.
В конце того же 1915 года - уже вовсю шла Первая мировая война - зловещее плотно было представлено среди прочих на выставке футуристов. Все другие работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, "Квадрату" же он предназначил особое место. На сохранившейся фотографии видно, что "Чёрный Квадрат" расположен в углу, под потолком - там и так, как принято вешать икону. Вряд ли от него - человека красок - ускользнуло то соображение, что этот важнейший, сакральный угол называется "красным", даром что "красный" означает тут не цвет, а "красоту". Малевич сознательно вывесил чёрную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал "иконой нашего времени". Вместо "красного" - чёрное (ноль цвета), вместо лица - провал (ноль линий), вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь - мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма.
Толстая Т. Н. "Изюм" - М.: Подкова, ЭКСМО, 2002. - С. 62-63.
-
По моему Малевич может и видел что-то в этом квадрате...а может просто нарисовал чтобы народ поломал голову над смыслом.
А его нет. Что толку думать что он хотел этим сказать. Каждый видит мир по своему. Может он хотел проверить способ мышления у остальных. Х его з. ::)
-
Цитата из: Elwing on 25-01-2003, 23:14:31
Вы считаете эту картину гениальной??? ;D
Картину может быть и нет, но Малевич без сомнения был гением
-
Вся гениальность в простоте, в уникальности и..может быть в безумстве автора.
Ведь, действительно, он единственный, кто догадался рисовать так просто
-
2Lorion, Да он единственный, чье воображение зашло так далеко... Между прочим все гении слегка сумашедшие...
-
Простота идеальна, простота неделима, простота - единственное, что реально существует.... Простота настолько проста, что мы ее не замечаем. А Малевич заметил и нам всем показал...
-
Бывает, если ты слушаешь человека и не понимаешь, то это не потому что в его словах много смысла, а ты слишком глупый, чтобы понять. Часто причина в том, что человеку нечего сказать, а реноме поднять хочется...
-
А картину все-таки нужно видеть в оригинале. Она была не просто 'намалевана' черной краской. Наоборот, она была создана наложением различных красок, слой за слоем в одном ведомой Малевичем соотношении, что возникает не плоская картинка, а глубокая, обьемная вещь, действительно 'провал'...куда-то за грань. А со временем краски растрескались и теперь сквозь черноту проглядывают те слои - получается просто фантастический эффект...космическая картина с удивительной энергетикой.
-
Художественная галерея. У картины Малевича "Черный квадрат" экскурсоводша рассказывает историю картины. Один шибко грамотный задает вопрос:
- Я слышал, что существуют четыре оригинала этой картины, это правда? Экскурсоводша:
- Да, это правда. Хотя надо сказать, что Малевич писал десять оригиналов, но шесть других не получились.
А если серьёзно, гениальность картины не в том, что она шибко такая прекрасная, а то, что она дала мощный стимул к новому пониманию объекта..
-
(из непровереных источников) слышала как то , что картины, подобные ЧК,например, треугольник, открывали или закрывали каждый цикл картин, и что известность Чк - просто случайность...
-
Собственно "Чёрный квадрат" был первым... А все остальные (всякие "Чёрные круги" или "Чёрные треугольники") считаю плагиатом...
-
Черный квадрат, ИМХО, какая-то ерунда. Когда слышу о нём, всегда думаю: то ли я чего-то не понимаю, то ли люди... Ну квадрат, ну и что? О чём он говорит? Разве в нём есть какое-нибудь настроение или т.п.? Ни идеи, ни смысла. Это ИМХО, повторяю.
-
В течении долгого времени я придерживался такой точки зрения: Малевич решил нарисовать что-то, над чем народ ломал бы голову и восхищался его гениальностью => это просто выпендреж => не стоит никакого внимания. Однако, года три назад (после прочтения "Доктора Фаустуса" Томаса Манна) я пришел к другому мнению.
Есть такая теория (думаю, большинство с ней согласятся), что все события в истории повторяются по своеобразной спирали. Это относится и к искусству. Со временем требуется все больший и больший талант для того, чтобы создать что-либо принципиально новое. Можно сказать, что все трудней становится найти достойную форму для воплощения творческих идей. Разнообразие форм, которые способен измыслить и принять человеческий мозг, далеко не безгранично. Я считаю, что на каждом завитке воображаемой спирали искусство заходит в тупик и возникает множество совершенно пустых творений, вызванных отчаянными попытками народа придумать что-нибудь свежее. К несчастью, очень редко эти попытки оказываются заслуживающими внимания. Так вот, Малевич, как мне кажется, при создании "Черного квадрата" ставил своей целью показать безысходность творческих концепций своего временного отрезка. До него никто не делал этого так смело.
Сразу сделаю замечание по предположению о творческом кризисе, высказанному в предыдущем абзаце: я ни в коем случае не считаю, что трудности поиска формы могут стать помехой для истинно талантливого человека.
Такое вот humble opinion. :-)
-
я вижу только черный квадрат на белом фоне...
нет, я кончно могу себе предствить, что это например СССР в окружающем мире, или крупица изученного, понятого (белое - все непонятое и неизученое), или квадрат - это правда, а белое - ложь (вот и думай чего больше)....
а почему нельзя предположить, что малевич нарисовал только то, что он нарисовал! он имел в виду ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ и не более!!!! обыкновенная тренировка глазомера и заштриховки? недоказуемо? согласна, но точно так же недоказуема ни одна из теорий...
З.Ы. интересно, если я нарисую зелены элепс на желтом фоне, я получу мировое признание?.......
-
оффтоп:
Ласка, не думаю... Но попробовать стоит! может, твою картину увидеть кто-то знающий и влиятельный...
Есть а эту тему анекдот.
Встречаются хомячрк и крыса. Крыса:
-Слушай, мы с тобой представители одного отряда, очень похожи, но нас травят, мы живём в канализациях, питаемся отбросами. А вы живёте в тепле, вас хорошо кормят. Вот почему так?
Хомячок подумал-подумал и сказал:
-Слушай, наверное, у тебя PR плохой!
Вот с чёрным квадратом также. Попалась какому-нить дядечке влиятельному, понравилась, он её и сделал знаменитой. А ещё у Малевиыа есть картина "Белые фигуры на белом холсте". Что-то в этом духе.
ЗЫ А почему мои зклёные звёзды на малиновом небе до сих пор неизвестны? Нужно исправить!
-
Модет быть, Малевич хорошо чувствовал дух времени. И понял, что в то время в простом черном квадрате люди стали бы искать смысл. Он сыграл на этом и заработал огромную популярность.
ИМХи, конечно.
На картине я вижу черный квадрат. Это достаточно интересно. Под такие картины мне хорошо думается.
-
По-моему, всё действительно было так...
-
имхо у Малевича просто
рука зачесалась возникло желание нарисовать черный квадрат на белом фоне. настроение было (так же как, скажем профессору вдруг захотелось начать писать ВК) - он так чувствовал. получилось нечто из серии "непонятно, потому - интересно".
-
2Мунин тебя и впрямь не всегда читают... Ворон же все сказал: картина напрямую зависит от контекста, той теории искусства, которую создал Малевич. Она является ее иллюстрацией, Малевич занимался не стебом или зарабатыванием денег, а философией творчества.
-
Не читают не Мунина, а идеи, выходящие за рамки компетенции большинства форумчан. Даже не столько не читают, сколько не воспринимают и быстро забывают, наверное. Кроме того, большинство трейдов рано или поздно уходят в оффтоп, так как люди начинают отвечать не на саму тему, а на какие-то дополнительные идеи, и это идет по нарастающей... Вот, например, хороший пример оффтопа... :(
-
thank you, friends... :-\