Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Вечер от 21/02/2003, 15:26:34
-
Часто, когда разговариваешь с разными людьми о музыке, возникает проблема: если человек не слушает того или иного исполнителя, то он не готов принять его ценность вообще. А насколько в принципе можно отдать должное музыке, которую не особенно любишь?
------------------------------------
Подкорректировано название темы. Ellome
-
А что вообще означает отдать должное музыке? ИМХО нет людей которые понимают абсолютно любую музыку. Да и вообще, если я правильно понял вопрос, почему кто-то должен принимать чужие ценности (певца, художника, писателя и т.д)?
-
Цитата из: Вечер on 21-02-2003, 15:26:34
Часто, когда разговариваешь с разными людьми о музыке, возникает проблема: если человек не слушает того или иного исполнителя, то он не готов принять его ценность вообще. А насколько в принципе можно отдать должное музыке, которую не особенно любишь?
Странно, я как раз понимаю такой расклад, ибо сталкивался. В принципе отдать должное можно и нужно; к примеру, мне совершенно не нравится ни КИШ, ни Ария - но я уважаю их как музыкантов, а фанатов - как ценителей.
-
Ну предположим: необходимо высказать мнение о каком-либо исполнителе, который тебе, в принципе, не нравится. Головой понимаешь, что и гармония у них там ничего, и мелодия неглупая, но слушать все равно невозможно. За что можно "уважать как музыкантов"? И уж тем более, за что можно "не уважать"?
Чужие ценности же не нужно принимать, нужно сформулировать для себя их значимость вне зависимости от тебя самого. Как выразить, что музыка хороша, если она не хороша для тебя? Можно, конечно, вежливо буркнуть, что "он вполне ничего", но как при этом себе не соврать...
-
Есть такие фразы: каждому свое и о вкусах не спорят. ;)
На самом деле, если это не твое, то маловероятно, что получится по достоинству оценить. Все люди разные... Лучшее, что можно сделать это сказать да они великолепны, но... не мое.
-
Есть еще одна фраза: гусь свинье не товарищ...
Это я к отношениям между классами...
-
А и не надо ничего разделять: главное, не начинать критиковать и обосновывать свою неприязнь.
Кстати, когда обнаруживаешь, что такую-то музыку слушаешь ты один, или ты и ещё пара посвящённых, а остальные не понимают этих божественных гармоний, на душе становится тепло, высокоизбранно и гордо. ;)
-
Я обычно так и говорю, что мол не могу понять, а мне чаще всго обьясняют ее достоинства и иногда переубеждают.На мой взгляд общение тем и хорошо :)
-
Если говорить с человеком о той музыке, которую он не слышал, то не обязательно же спорить, что именно это ценно. Если тебе эта музыка ценна, а другому - нет, то лучше о погоде поговорить :)
Цитата:
необходимо высказать мнение о каком-либо исполнителе, который тебе, в принципе, не нравится. Головой понимаешь, что и гармония у них там ничего, и мелодия неглупая, но слушать все равно невозможно.
Не вижу проблемы. Так и говоришь. Хорошо, профессионально, но мне не нравится. И все. :)
-
Цитата из: Raccoon on 26-02-2003, 18:27:35
А и не надо ничего разделять: главное, не начинать критиковать и обосновывать свою неприязнь.
Кстати, когда обнаруживаешь, что такую-то музыку слушаешь ты один, или ты и ещё пара посвящённых, а остальные не понимают этих божественных гармоний, на душе становится тепло, высокоизбранно и гордо. ;)
Я знаю это чувство. ::) Однако раньше мне иногда казалось, что права не я, а остальные, и то, что я слушаю - не музыка, а шум. Теперь я знаю, кто прав. ;D
-
Цитата из: Raccoon on 26-02-2003, 18:27:35
А и не надо ничего разделять: главное, не начинать критиковать и обосновывать свою неприязнь.
Кстати, когда обнаруживаешь, что такую-то музыку слушаешь ты один, или ты и ещё пара посвящённых, а остальные не понимают этих божественных гармоний, на душе становится тепло, высокоизбранно и гордо. ;)
А я вот думаю иначе. Критиковать и обосновывать можно, нельзя тупо и необоснованно спорить ;)
А насчет "избранности" - ну да, что-то в этом есть. ;D
-
В Совковом Союзе было множество "талантливых" художников. И был не сильно известный художник, преподаватель МАРХИ, Вадим Григорьевич Макаревич. "Для него не существало ни заборов ни границ, разделяющих направления и жанры, но искусство от неискусства он отличал моментально и безошибочно он не видел противоречий между Модильяни и Рембрандтом. Он видел противоречие между ними и Глазуновым"(С) А.Макаревич
Искусство можно отмерить неким внутренним камертоном и больше для себя, чем для других, как мне кажется. Другое дело, если то или иное произведение неэстетично, пошло, модно(а не красиво!). В общем "победителей" судят. Их судит время. Оно и отдаёт самое, что ни на есть, должное...