Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: snow от 01/03/2003, 15:30:29
-
сон.
я ребенок, заблудившийся в метро,
средь аптек, лотков газетных и бистро.
переходы, переходы, провода,
теплый ветер, маслянистая вода..
мне бы выйти - да билета не найти.
мне б уехать - ремонтируют пути.
между шпал иду, судьбу свою кляня -
смерть с пятью глазами мчится на меня
смерть с пятью глазами мчится и кричит.
на перрон забраться б - время торопит
но стою, смотрю вперед, оцепенев
к желтоглазой смерти взглядом прикипев.
странный сон мой оборвал слепой рассвет.
что же дальше было? нет ответа, нет...
все забыть бы - только мысли вязью строк:
...".. я ребенок, заблудившийся в метро.."..
-
Цитата:
я ребенок, заблудившийся в метро,
средь аптек, лотков газетных и бистро.
переходы, переходы, провода,
теплый ветер, маслянистая вода..
Зачем же было "Coca-cola" покупать в этих лотках :-\, это ж - гадость, она не только маслянистая, но еще и теплая могет быть!
Цитата:
мне бы выйти - да билета не найти.
мне б уехать - ремонтируют пути.
Интересно, с каких это пор из метро выпускают по билетам ???
Цитата:
между шпал иду, судьбу свою кляня -
смерть с пятью глазами мчится на меня
А вот если пути ремонтируют, откуда там электричка взялась? Или это сама Шелоб к нам пожаловала? ::)
Цитата:
смерть с пятью глазами мчится и кричит.
Цитата:
на перрон забраться б - время торопит.
Время торОпит забраться на перрон? - эт-то что-то новенькое..И как оно это делает? Подталкивает?
Цитата:
но стою, смотрю вперед, оцепенев
к желтоглазой смерти взглядом прикипев.
Так и вижу взгляд, "прикипевший" к лобовому стеклу поезда...
Цитата:
странный сон мой оборвал слепой рассвет.
что же дальше было? нет ответа, нет...
Cкорее всего дальше добрые люди вызвали бы скорую...(в метро)..."Увидишь тоннель - не лети к свету!!" (с) "Шрэк"
Цитата:
все забыть бы - только мысли вязью строк:
...".. я ребенок, заблудившийся в метро.."..
Мысли вязью строк..... ::).КАК это? Мое воображение таких высот еще не достигло..
[я не кадавр - я только учусь..]
-
Первая половина - класс, супер, Монтана. Словарь без выпадений стиля, рифма, ритм, содержание, душа. А дальше - как быдто подгоняли в конце квартала. да, может быть, ничего вместо этого "торопИт" не лезет - но смотрится и слышится ужасно. Одно слово портит всю строфу.
А последняя строфа - как будто душу автора окликнули и она испуганно смоталась, оставив чистый разум - точнее, попытку рационально зажать то, что только что летало. Я не об авторе, я о стихе.
откуда-то появились навязчивые эпитеты, ни фига не дающие.
"странный сон мой" - да ежу понятно, что странно чувствовать себя в ситуации, когда единственный путь из метро - по рельсам. "Странный" ничего не дает воприятию. Почему рассвет "слепой"? Образ назван, но не развит. Есть - и все. Первые две строки вообще смотрятся как мучительная судорога - только что были динамические образы, темп, темп и темп, никаких оценок - только картинка, которая сама все назовет и объяснит, только присмотрись - и вдруг вот вам Юрьев день, перешли на систему образов сугубо созерцательных, словосочетаниями "прилагательное-существительное" заданных. И реверанс здравому смыслу - я-то знаю, что фигня это все. Вот только прицепилось - ...
Что-то вроде реверансов, которые вынуждены были делать первые фантасты, оговаривая в эпилоге, что все это главному герою приснилось - иначе аудитория не понимала, на фига такие выдумки и выверты. Но перед собой-то чего...
В общем, резюмирую. Если заменить последнюю строфу - то мне не стыдно будет воспринимать этот маленький шедевр с разинутым ртом.
-
Цитата из: snow on 01-03-2003, 15:30:29
сон.
я ребенок, заблудившийся в метро,
средь аптек, лотков газетных и бистро.
переходы, переходы, провода,
теплый ветер, маслянистая вода..
Очень хороши первая строфа, вторая и четвертая, хотя четвертая несколько слабее.
Третью либо переделывать, либо выкидывать.
Во второй единственное:
Цитата из: snow on 01-03-2003, 15:30:29
сон.
мне бы выйти - да билета не найти.
мне б уехать - ремонтируют пути.
между шпал иду, судьбу свою кляня -
смерть с пятью глазами мчится на меня
Последняя строка не идеально читается, идет смещение ударения. Хотя нет, вполне можно оставить и так.
Насчет "билета" и "путей" все как раз понятно. Это ведь сон, а сны не всегда отличаются логической стройностью.
Талантливо.
-
2ancalime - а Вы, батенька, по натуре даже не Белинский, что уж там про Пушкиных... ::).
2 posadnik, eglawen - спасибо, будем работать.
-
2 Критики, критики не любите ;) ...
В общем-то, в стихотворении должна быть логика, а нелогичность Вашего произведения мне сразу бросилась в глаза. К тому же некоторые метафоры ,мягко говоря, не совсем оправданы. Вы можете сколько угодно говорить, что Вы видите в метро "маслянистую воду", "слепой рассвет" ect., но ассоциации должны быть обоюдными. По крайней мере, если Вы публикуете стихотворение, то с рассчетом на то, чтобы его читали, не так ли? А значит, и понимали...
а по натуре я rflfdh... ;)
-
Анкалиме, ты не прав.
И маслянистая вода прекрасно понимается. Сначала пероны и переходы с лотками, потом идущие вглубь тоннелей "провода" и маслянистая вода в лужах на залитых машинным маслом путях. А теплый ветер - вообще второй классный образ метро после бессмертного поповского
И вот опять я стою
На перроне метро
И средь подземных ветров
Свою тоску узнаЮ,
И знаю я один,
Откуда бабочек столько...
А насчет билета понятно любому, кто ходил по метро до появления смарт-карт, которые позволяют входить в метро любое количество раз в пределах месяца. Один билет-один вход, и без денег, войдя в метро по последнему билетику, ты можешь бродить по нему сколько хочешь - но уже не можешь позволить себе выйти на минуточку наружу. В том числе - чтобы определить свое местонахождение. Очень прозрачный образ, никакого сна и тумана. Я сам регулярно так жил, то имея месячный проездной, то собирая по всему дому мелочь на один билетик до работы.
К тому же, с точки зрения восприятия, импрессионистский этот опус ложится настолько емким и неизменным ощущением, что можно сколько угодгно пытаться найтьи логические нестыкухи - дело не в них, да их и нету.
-
посадник, не "неправ", а "неправа". Это во-первых.
А во-вторых, все эти ассоциации несколько притянуты за уши(не хочется повторяться)...Просто, когда я прочитала это стихотворение, все несообразности мне очень бросились в глаза=> я высказала свое мнение. Возможно, очень резко. Но я его не меняю. А то, что Вы процитировали здесь - очень неплохо ;)
_______________
с уважением Анкалимэ.
-
Это была цитата, со времен Ельцина разошедшаяся уже без кавычек.
Кстати, пардон - на самом деле это песня Громова, геолога. По мотивам "Ста лет одиночества". Есть, например, на кассете "Ланцберг поет песни своих друзей".
-
Цитата:
По мотивам "Ста лет одиночества".
Маркеса?
-
Именно. Опять же, бабочки.