Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Меанор от 17/03/2003, 15:33:27
-
Поэту прошлой эпохи
Поэт, чьё имя уж забыто,
И песни чьи услышишь редко,
В душе звучат они сокрыто,
Как в птице золотая клетка.
Как в птице золотая клетка,
Твоих времен жестокость снится
Морозной, дикой, страшной, меткой
Последней песенкой синицы.
Она звучит, переливаясь
Шумливою златой волною,
О камни зданий разбиваясь,
Ложась на плаху головою.
И в крике птицы зарождаясь,
Восходит радость тихо, вечно...
За человечество раскаясь,
Под руку с ней уходишь печью.
-
Бл-лин. Я не Визбор - тот мог надавать во время творческих мастерских по морде автору так, что тот уходил окрыленный, и только потом понимал, что его разнесли в пух и прах. Но попробую.
Блин, как классно строится образ, как классно из одного выходит другое - но
ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА В ПТИЦЕ НЕ ПОЕТ, И НЕ МОЛЧИТ -ОНА В НЕЙ ПРОСТО НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ!!!
Ну, убил ты меня этой клеткой. Насколько бредово
"в душе звучат они сокрыто, // как в птице золотая клетка" - настолько я открыл рот от крутой, мощной и емкой следующей строфы.
И настолько же странно "шумливою златой волною". Нет здесь более нигде высокого штиля, даже "синица" не должна с высоким штилем быть рядом. И ведь - "шумливой золотой" ничуть не хуже, ничего от этого не теряется. Просто - вот захотелось поставить, и не увиделось, что оно там не стоит.
Кстати, в возрожденческой последней строфе не поправить ли ЗАрождаясь именно на ВОЗрождаясь?
И еще - очень видно, что "не больничным от вас ухожу я, друзья, коридором - ухожу я, товарищи, сказочным млечным путем". Это я про хождение печью. Образ-то я увидел, но лишь благодаря "слова Смелякова, музыка Визбора". Может, лучше "Идешь тара-та-ра-ра печью"?
И напоследок: попробуй выговорить: поэТЧЙеимя.
-
Цитата из: posadnik on 18-03-2003, 10:13:01
ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА В ПТИЦЕ НЕ ПОЕТ, И НЕ МОЛЧИТ -ОНА В НЕЙ ПРОСТО НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ!!!
Всё понял, подобного шаляй-валяйства (или "притиворечия здравому смыслу"), нарушащего гармонию, больше допускать не буду. (Вернее, попробую больше не доускать)
Цитата из: posadnik on 18-03-2003, 10:13:01
И настолько же странно "шумливою златой волною". Нет здесь более нигде высокого штиля, даже "синица" не должна с высоким штилем быть рядом. И ведь - "шумливой золотой" ничуть не хуже, ничего от этого не теряется. Просто - вот захотелось поставить, и не увиделось, что оно там не стоит.
Правда ваша, исправлю.
Цитата из: posadnik on 18-03-2003, 10:13:01
Кстати, в возрожденческой последней строфе не поправить ли ЗАрождаясь именно на ВОЗрождаясь?
Вообще-то, да. Стоит заменить. Здесь кажется, что появляется новая радость, а она, вероятно, лишь одна...
Цитата из: posadnik on 18-03-2003, 10:13:01
И еще - очень видно, что "не больничным от вас ухожу я, друзья, коридором - ухожу я, товарищи, сказочным млечным путем". Это я про хождение печью. Образ-то я увидел, но лишь благодаря "слова Смелякова, музыка Визбора".
Хм... Разве настолько загадочно это получилось? Я и хотел сделать печь тем, во что "утыкаешься" в конце, но осознаешь через мгновенье...
Цитата из: posadnik on 18-03-2003, 10:13:01
Может, лучше "Идешь тара-та-ра-ра печью"?
Если поможет, я, несомненно, исправлю.
И напоследок: попробуй выговорить: поэТЧЙеимя.
-
Снова по поводу печки.
Знаешь, это все-таки опять русский язык. Не получится "нечто, во что в конце упираешься". В русском языке, если после глагола "идти" стоит обстоятельство места - существительное в творительном падеже, то это не "куда иду", а "где иду". Потому я и вспомнил Смелякова.
"ухожу я.... Млечным путем".
"иду дворами старыми..."
"перелеском-лесом... дорогу лупят сапоги..."
Видишь? Образ рисуется не типа "я говорю "да здравствует история" и головою падаю под трактор", а вполне ясно и узнаваемо - хождение СКВОЗЬ огонь. Не к огню, а уже в нем. Что-то типа семи юношей из Нового завета, или эпизода из "Шах-Наме". Соответственно, концовка получается не пессимистическая, как ты задумал, а наоборот - иду, горю, но не сгораю.