Форум Tolkien.SU

Архив => Архив => Тема начата: Карро Эль-Гарра Беанн'ши от 11/04/2003, 03:08:48

Название: пара песен
Отправлено: Карро Эль-Гарра Беанн'ши от 11/04/2003, 03:08:48
      ГОЛОС            
     
                                        пусть ветер воет, ливень льет,
                                        я всё равно пойду вперед,
                                        а чтоб укрыться от невзгод,
                                        во флягу загляну...

     Am                              Dm
 Когда свет надежд померк вдали,
      Am                              Dm
 когда жить так не хватило сил,
  Fm                               E
 те мечты, что ждали до поры,
 Am                     E              Am
 голос дальний в сердце пробудил.

 он позвал меня с собою в путь,
 в те края, где правит миром зло.
 и с дороги этой не свернуть,
 не укрыться, только всё равно.

   C#                              G#
 и теперь пусть ветер веет мне.
   Gm                         Dm
 голос мой пускай уносит вдаль.
  C#                         G#
 я усну наверно в темноте,
  Em                                 Am
 но свой выбор торный мне не жаль.

 мне не страшны тайны дальних вод,
 и назад я точно не вернусь,
 потому что с возглавом "вперед!"
 я впервые победила грусть.

 и пускаюсь смело в дальний край,
 чтобы свой исполнить приговор,
 обо мне ты песен не слагай,
 принесет тебе их ветер гор.


                ****

Am                      Am9               Dm
Когда повеет тишиной с заоблачных далей,
 Am                      Am9    A7
когда нависнут облака над зеленью полей,
Am                    Am9              Gm
я не замедлю поспешить. с путей своих сверну
 Am                        Am9             Dm9               Am
и на границу с тьмой пойду искать свою судьбу.
там, среди полной темноты и полчища врагов
я сохраню далекий край для будущих веков
и может в предрассветный час поверженным паду,
решая судьбы всех миров в неравном том бою.


Em/f                                        Fm#
Но гордо знамя будет плыть по ветру надо мной
Em/f                                        Dm9           Dm7
и щит разломанный и меч найдут там свой покой
Em/f                                           Fm#
но даже если будет так. возьмет меня ладья
Em/f                                    Dm                    Am
и поплывет по миру рек надежды свет неся.


Опять родится на Земле воитель-следопыт
и час придет. он отомстит за тех кто был убит.
и как всегда он будет смел, отважен и любим,
с ним будет верный меч, и щит, и войны будут  с ним.
опять взметнет под солнцем флаг  и, разушая мрак,
он молвит, вспомнив обо мне слова примерно так:
не плачь, родимая земля, превозмоги свой стон,
погиб воитель только он во славу был сражен...

И гордо знамя будет плыть по ветру надо мной
и щит разломанный и меч найдут там свой покой
да, даже если будет так, возьмет меня ладья
и поплывет по миру рек надежды свет неся.
опять повеет тишиной с заоблачных далей-
добро и зло войну ведут вплоть до скончанья дней.
на месте гор лес зашумит, иссушатся моря,
но будет жить моя душа надежды свет неся


                        Ниенна
 
C                                 Em       C                         Em
В ночи возрожденья луны, где сходятся рек берега,
C                           Em        C                    Am
скала- одинокий утес, его обвевают ветра...
C                 Em    C                            Em
и на утесе том в огне заходящего дня
C                                 Em          C                  E7
фигура над бездной стоит, не видя внизу облака,
Dm                                  E          Dm                       E
не чувствуя жизненный миг и не стремясь в небеса
Dm                                E           Dm          
лишь голос- отчаянья крик, лишь взгляд- отраженье
 Am
 конца.
C                                 Em     C                                   Em
прощальную песню о ней поют лишь сплетенья дорог
C                                    E7          C              
тот голос, что ветров сильней о том сложить песню
      Am
 не смог.

G                              Dm        E7                          E
о чем эта песня?- о тех, кто головы сложит в боях,
G                              Dm        E                               Dm      
о тех. кто уже был забыт, о страхе, о вещем, о снах...
то песня о жизни простой, о горечи вечных утрат,
о слезах, о скорби людской, эльфийских потере баллад.

Всё в песне в слова вплетено, язык тот затерян навек,
но сердцем поймет его тот, кто понял раз цену побед.
ни вор, ни крестьянин. ни вождь, никто здесь не будет забыт,
а смертные скажут- то дождь опять по земле моросит.
эльфийка украдкой вздохнет и скроется в небытиё
фигура начнет петь опять, Ниенна- вот имя её.
и станет на сердце светлей лишь песня прольется дождем
у эльфа который поёт с великой Валар в унисон.

               

               
Название: Re:пара песен
Отправлено: Хис Аманрауко от 11/04/2003, 09:47:33
 Ммм.. Карро, pls, повесь к ним аккорды!

               

               
Название: Re:пара песен
Отправлено: posadnik от 11/04/2003, 13:09:22
Ню-ню.

Особенно второе. Продукция завода "Тяжелый штамп". Первое - еще лучше.

"торный выбор". "когда свет надежды померк, дальний голос в сердце пробудил мечты".

"с дороги этой... не укрыться".

"мне не страшны тайны дальних вод,
и назад я точно не вернусь,
потому что с возглавом "вперед!"
я впервые победила грусть."

- так с грустью боремся, отчаяние преодолеваем или идем бороться с тьмой? Определитесь, пжалста! Эти мотивы не равнозначны!

"и пускаюсь смело в дальний край,
чтобы свой исполнить приговор,"

Исполняет приговор - палач. Это так, к слову.

Второе.

ДалЕй. "С путей своих сверну" - у одного человека - один путь. Он не может идти в две стороны сразу.




"там, среди полной темноты и полчища врагов
я сохраню далекий край для будущих веков"

Иначе говоря - мы храним и не даем испортить, старательно пряча, или воюем, и следовательно - отстаиваем, защишаем - но не сохраняем? Далее - "среди полчища врагов" - не по-русски. Слово "полчища" в единственном не употребляется.

"и может в предрассветный час поверженным паду,
решая судьбы всех миров в неравном том бою.


Но гордо знамя будет плыть по ветру надо мной
и щит разломанный и меч найдут там свой покой
но даже если будет так. возьмет меня ладья
и поплывет по миру рек надежды свет неся."

Определитесь, пжалста! Либо вы решаете судьбы всех миров - и пали, не выполнив задачи, либо ваша смерть еще ничего не значит, и надежда есть. Или-или. Разломанным щит бывает лишь если его долго разламывали руками, как краюху в поисках запеченной монетки. А уж образ павшего героя с"разломанным щитом" и мечомс, над которыми реет знамя - такой кондовый штамп, затертый от употребления в подобных опусах, что и сказать-то больше нечего. Чувство меры здесь и не ночевало.

"и как всегда он будет смел, отважен и любим," - Убиться что за  штамп. Главный герой должен быть смелым и всеми любимым. Врагами тоже, а? И разница между "смел" и "отважен" так незначительна, что превращает любое из этих слов в слово-паразит. на выбор.

"погиб воитель только он во славу был сражен..."

Это как?! Погиб - но не зря, это я понимаю. Его смерть ослабила врага, или воодушевила союзников - но погибнуть во славу? Не говоря уже о том, что "во славу" предполагает уточнения, во славу чего - слава настолько бренна, что сама по себе никого ни на что не воодушевить. Задумайтесь, "его слава подвигла их на...", "они бросились, вдохновленные славой...", "они победили, потому что их вела слава..." - бред. Ну вчитываться надо в то, что пишешь. Та фигня, что в этих стишатах - это не "содержание богаче формы", это тоо самый поганый случай, когда содержания-то и нет. Есть слово, которое вроде бы звучит - но при этом не лезет по смыслу. Звук есть, смысла нет.

"опять повеет тишиной с заоблачных далей-"

"Умри, Денис, лучше не скажешь". Графоман вы, матушка. Писать хотца, а не получается, так ведь все равно пишем, набивая штампы, чтобы клюнула хотя бы нетребовательная публика, которой на качество "плевать, зато про войну".

Тишиной - не может веять. Веет тем, чего сейчас нет. Теплом - в холоде. Холодом - в тепле. Представьте себе заоблачные дали, заполненные скрежетом и поросячьим визгом. Смешно? Грустно. Я уже молчу о том, что звуком веять не может - ни шумом, ни его отсутствием. Слово "веять" предполагает легкое движение. Вы себе представляете легкое движение тишины?

А больше всего у меня злости на ту публику, которая все схавает, лишь бы про дивное. Под вопли "клево! Еще давай!" развратится кто угодно, и уверует, что писанина его хромая улучшения не требует. Для сравнения: "Изгиб гитары желтой", поганые дилетантские стишки студента физкультурного техникума, в среде КСП не поют. Они примитивны до одурения. Там приняты более сложные образы, более зрелые чувства и более правильное стихосложение. А ЭТО оставляют петь всяким невзыскательным студенческим компаниям под пиво, да еще малоразвитым "дивным". Посмотрел бы я, как бы кто-то стал продвигать на любом КСПшном слете, я уже не говорю - на творческой мастерской, корявые стишата насчет "я сегодня победила грусть", или даже "ну что грустишь бродяга - а ну-ка, улыбнись"! Да ржали бы всей поляной или всей мастерской! Помню я прекрасно средний уровень песен на тогда первом фестивале молодых (до 16)  авторов и исполнителей авторской песни. Мягко говоря, отбор по качеству был посерьезнее. А здесь почему-то принято, что петь можно всякое фуфло.

Вы себя совсем, что ли, не уважаете, а?






               

               
Название: Re:пара песен
Отправлено: Карро Эль-Гарра Беанн'ши от 16/04/2003, 01:15:00
- так с грустью боремся, отчаяние преодолеваем или идем бороться с тьмой? Определитесь, пжалста! Эти мотивы не равнозначны!
--с грустью не боремся, грусть уже победили, она исчезла как только раздалось "вперед", тоесть появился смысл жизни, стало ясно, для чего живешь, в данном случае- "он позвал меня с собою в ПУТЬ"-появилась цель, какой-то определенный путь в этой жизни
"чтобы свой исполнить приговор,"- имеется в виду не герой будет исполнять приговор над кем-то третьим, а он приговорен и сам же отправляется его исполнять, да, можно сказать, он становится палачом самому себе, но он не может иначе, это его судьба и он с радостью пойдет до конца. потому что теперь у него появилась хоть какая-то цель(см. выше)
- у одного человека - один путь.
--это уже вопрос в раздел "философия", я лично считаю что путей перед человеком много, перед ним лежит выбор, и ещё не факт что путь в жизни можно выбрать лишь один, другое дело, что здесь я имею в виду то, чтовсе пути, что раньше лежали перед героем, теперь представляются как ложные, появился совсем иной путь, ведущий даже не в сторону, а куда-то за пределы
-Иначе говоря - мы храним и не даем испортить, старательно пряча, или воюем, и следовательно - отстаиваем, защишаем - но не сохраняем?
--возможно вы правы, здесь уместнее слово "охраню", но "храним и не даем испортить" тоже верно, ведь ни кто не говорил что воевать обязательно на территории данной страны?
-Далее - "среди полчища врагов" - не по-русски. Слово "полчища" в единственном не употребляется.
--да, тут вы правы, но слово в ед.ч. как будет звучать в таком случае, а как во множественном? "полчише"/"полчищи"?
-Определитесь, пжалста! Либо вы решаете судьбы всех миров - и пали, не выполнив задачи, либо ваша смерть еще ничего не значит, и надежда есть.
--во-первых, это не пророчество, тут возможны два варианта хода событий, но надежда есть всегда, а проиграть схватку ещё не значит проиграть войну.
-Разломанным щит бывает лишь если его долго разламывали руками, как краюху в поисках запеченной монетки. А уж образ павшего героя с"разломанным щитом" и мечомс, над которыми реет знамя - такой кондовый штамп, затертый от употребления в подобных опусах, что и сказать-то больше нечего. "и как всегда он будет смел, отважен и любим," - Убиться что за  штамп
--собственно на это и рассчитывалось. это припев, он повторяется, не один раз, а задача как раз и стояла сделать его наиболее "штамповым", герой, думая о своем предназначении, неизменно вспомнит о сказаниях прошлого, о сказках, мифах. легендах... между прочим, обратите внимание на "и, КАК ВСЕГДА, он будет смел, отважен и любим"...
- Погиб - но не зря, это я понимаю. Его смерть ослабила врага, или воодушевила союзников - но погибнуть во славу? Не говоря уже о том, что "во славу" предполагает уточнения, во славу чего - слава настолько бренна, что сама по себе никого ни на что не воодушевить.
--это стихи, тут довольно проблематично описать всё, начиная от подробного описания хода сражения, кончая дальнейшими действиями обеих сторон. На мой взгляд и так понятно, что воитель-то "во славу *** был сражен" ***-как раз и опускает все дальнейшие действия союзников и т.д. и т.п.
-Тишиной - не может веять
--а мне кажется-может.
-Вы себе представляете легкое движение тишины?
-- да, представьте себе, с легкостью

А вообще, хотелось бы спросить: достопочтимый сэр, а вы вообще читали поэтов Серебряного века? ну там символистов например?
Так вот, я отнюдь не претендую на звание великого поэта всех времен и народов или тому подобное, а может я и тупая, но, тем не менее, большинство из вашей критики мне кажется совершенно неоправданным, тем более хотелось бы посмотреть как вы будете критиковать тех же символистов...а футуристов??? там вы уж точно вашего "смысла в каждом слове" не найдете.
Я не ставила своей целью тупо следовать за четким построением фраз, наоборот, я стремилась в первую очередь описать свои чувства и по возможности передать их другим, поделиться ими, собственно для этого и пишу, а не для "вопли "клево! Еще давай!" "
напротив, я старалась писать так, как этот сюжет представляется мне в моём сознании, я писала сердцем, и слушать тоже предполагается будут сердцем, а кому надо- тот поймет,
и не будет разбирать всё по строчкам в поисках неточностей фраз.
-А больше всего у меня злости на ту публику, которая все схавает, лишь бы про дивное.
-- дивное- не дивное, главное чтобы был дух, а его не получится если думать только о (см. выше)
-Для сравнения: "Изгиб гитары желтой", поганые дилетантские стишки студента физкультурного техникума, в среде КСП не поют. Они примитивны до одурения.
-- и тем не менее это замечательная песня для походов, у костра, когда не хочется заумных слов. хочется просто душевно посидеть, вспомнить о чем-то давно минувшем, а не думать о чем-то умном и глубокомысленном.
Я не хочу сказать что и свои песни я "приспособляла" для подобных сходок, но , всёже, я пыталась придать им дух мечты, который уводит слушателя пусть и в
сторону от повествования, но заставляет его ощутить себя на похожем месте (не представить себе мысленно картину всего этого, а именно почувствовать)
 
-А здесь почему-то принято, что петь можно всякое фуфло.
--ну не всеж такие умные как вы. для сравнения привели бы уж чтонибудь достойное ваших высоких параметров, на все 100? а ещё лучше что-нибудь из своего, должно быть идеального...

я тем не менее благодарна вам за критику, некоторые аспекты стоит принять во внимание, тем более не часто встретишь подобную критику, и всё же, очень многое из сказанного вами можно опровергнуть, а ещё большее не имеет почвы под ногами, особенно конец вашего сообщения, подобные слова лишь умаляют все выше вами сказанное и делают похожим на
желание критиковать всё и всех.

               

               
Название: Re:пара песен
Отправлено: Trix от 16/04/2003, 06:16:19
2 posadnik

Прочитал ваш пост и аж сердце радуется :) А можно ли увидеть что-нибудь из ваших произведений, в качестве примера идеальной песни????

               

               
Название: Re:пара песен-часть первая
Отправлено: posadnik от 16/04/2003, 12:02:15
Радогора - добро в кубе.
Получите.

Трикс,

во-первых, идеальных стихов не бывает. Но это любимая формула, когда больше крыть нечем: "ты мои стихи назвал корявыми? А у тебя они совсем идеальны?!" Другая формулировка того же самого, давно опровергнутая и педагогикой, и жизненным опытом тысяч людей: "перед тем, как учить, нужно сначала достигнуть больших высот в том, что преподаешь". Хренушки. Лучшие учителя получаются не из тех, кто способен круто сделать, а из тех, кто способен объяснить, как сделать так же. Поэтому есть много крутых спортсменов, но мало кто из них вырастает в крутые тренера.  

Вторая ритуальная фраза: "А я твоих еще не видел(а)!". Показывает полное невнимание к вопросу. Иногда полезно залезать в старые треды. А если хотца песен, что понравились и кем-то неангажированным признаны неплохими - пжалста.

Сайт "progressor.ru, оттуда по кнопке - на сайт "Второго канала" Грушинки, оттуда на список лауреатов, оттуда в 2002 год. http://www.2kanal.ru/autors02.htm
Найди там "Алексей Кияйкин".

На фонограмме итогового концерта меня нет, потому что мне нужно было уезжать за несколько часов до него. Три моих песни там лежат, и приписанный второпях стих Толкина, на который у меня лет десять назад написалась песня (сначала хотел петь, но передумал, а в заявке оно осталось). В отборе на первом туре сидели Сергей Гринберг (пензенский автор), Татьяна Шехтман ("32-е августа"). Оба очень любят кушать графоманов. Отбор на втором туре, собсно, делали как бы не все жюри, Ланцберг, по крайней мере, там был.  Теперь на ближайшем второканальском слете мне отрабатывать полчаса в концерте лауреатов прошлых лет.

Половина того же набора прошла на "Грушинке" "Шляпу" (творческую мастерскую "32-го августа") и должна была выйти на итоговый концерт, но я опять же уехал на полдня раньше.

Это все - не понтов ради, а потому что задолбали со своими претензиями типа "свое покажи". В десятый раз отправлять в старые треды - оно как-то надоедает.

Теперь собственно автору.

**
--с грустью не боремся, грусть уже победили, она исчезла как только раздалось "вперед", тоесть появился смысл жизни, стало ясно, для чего живешь, в данном случае- "он позвал меня с собою в ПУТЬ"-появилась цель, какой-то определенный путь в этой жизни
**

ГРУСТЬ - чувство минорное. И с нею не борются. Борьба с грустью - бредятина, существующая только в попсе, поскольку ни один нормальный человек грусть отрицательным ощущением не воспринимает. Человек не может улыбаться 24 часа в сутки. Грусть - это маятник, качнувшийся после радости в другую сторону. Это нужно. Кстати, очень психологична (она вообще тетка очень взрослая и мудрая) Туве Янссон, в "Шляпе волшебника" и особенно в "Волшебной зиме".

Грусть, вдобавок, - чувство конструктивное, в отличие, скажем, от тоски, отчаяния или скуки, с которыми ее часто путают плохо подбирающие слова авторы. Представьте себе Пушкина, который в "Вновь я посетил..." показывает не грусть от того, что многое осталось в прошлом, а сомоотверженную  борьбу с грустью. Уберите все грустные и даже проникнутые отчаянием строки из поэзии. Что останется, чистая радость? Фигушки. На тему соотношения радости и грусти прослушайте еще раз "Музыкальный автомат" Васильева-Иващенко. проходная песенка, но хорошо показывает место дежурной радости в творческих делах.

**
"чтобы свой исполнить приговор,"- имеется в виду не герой будет исполнять приговор над кем-то третьим, а он приговорен и сам же отправляется его исполнять, да, можно сказать, он становится палачом самому себе, но он не может иначе, это его судьба и он с радостью пойдет до конца. потому что теперь у него появилась хоть какая-то цель(см. выше)
**

БРЕД! Грамматику и словарный запас родного языка нужно знать хотя бы для того, чтобы тебя понимали. Исполнить приговор = казнить. С радостью самого себя казнит? Так извините, в этом случае у него должны быть несколько иные чувства, чем грусть. Опять лажовая передача эмоций. И если мотивация "пойду, потому что есть ХОТЬ КАКАЯ-ТО ЦЕЛЬ" - то герой просто без руля и без ветрил, и всерьез он эту цель воспринимать не будет. А вот если "не было цели, а теперь у меня высокая цель" - тогда не фиг приписывать ему всякую чушь насчет того, что  "сам себе приговор подписал, сам исполнил".

**
-Далее - "среди полчища врагов" - не по-русски. Слово "полчища" в единственном не употребляется.
--да, тут вы правы, но слово в ед.ч. как будет звучать в таком случае, а как во множественном? "полчише"/"полчищи"?
**

Чтоб ВЫ знали. Слово звучит как "пОлчище", является архаизированным вариантом слова "полк" с увеличительным суффиксом -ищ (как в "волчище"), и не употребляется в русском языке СОВСЕМ, как и слово "ничь", уцелевшее только в однокоренных "навзничь" и "ничком". Так же как и слово "опрометь" ("броситься опрометью"), и слово "тишок" ("тишком да молчком"). Ибо устаревшая форма.  Употребляется во множественном, в эмоционально-возвышенной лексике, как правило письменной, и лишь в одном выражении: "он разбил вражеские полчища", которое никогда не применяется для обозначения конкретного войска. Для русского языка "на бугор вышло вражеское полчище", или "с востока мы ожидаем полчища мурзы Ахмеда" - моветон.


               

               
Название: Re:пара песен - часть вторая
Отправлено: posadnik от 16/04/2003, 12:10:04
**
--это уже вопрос в раздел "философия", я лично считаю что путей перед человеком много, перед ним лежит выбор, и ещё не факт что путь в жизни можно выбрать лишь один, другое дело, что здесь я имею в виду то, чтовсе пути, что раньше лежали перед героем, теперь представляются как ложные, появился совсем иной путь, ведущий даже не в сторону, а куда-то за пределы
**

Человек. Не. В состоянии. Идти. Сразу. По нескольким. Путям.

И свернуть он может только с одного пути. Не надо увиливать в философию. Вы путаетесь в простом русском языке. Можно свернуть "с пути" - но нельзя свернуть "с путей". Не путайте "тропы", по которым можно идти, а они будут "тянуться", и будут "кривые и окольные". Тропы - конкретны и вещественны, одна кончилась, началась другая. В переносном смысле это всегда "обходной путь", "новый вариант". Путь - его пощупать нельзя, это направление, и тянется он ровно столько, сколько человек идет, не сворачивая. Если два пути идут в одну сторону - это один путь. Если человек заявляет, чьто он идет по двум путям, из которых один туда, дрпугой сюда - либо человек шизофреник, либо он врет. Идти все ранво можно лишь по одному пути. Можно сменить поле деятельности, где выбор путей свой, но выбрать несколько путей из одной отправной точки - нельзя. А множество полей деятельности, в каждом из которых выбран свой путь - "своими путями" не назовешь. Ибо слово "путь" применимо к человеку, а не к направлению. В кажддом поле деятекльности человек выбирает наиболее себе близкий, и значит - во всех полях путь един, и зависит он не от деятельности, а от личяности человека. Форум "Философия" тут не при чем, повторю еще раз. Мы пытаемся объяснить, что такое образ "пути", частый для поэзии.


--собственно на это и рассчитывалось. это припев, он повторяется, не один раз, а задача как раз и стояла сделать его наиболее "штамповым", герой, думая о своем предназначении, неизменно вспомнит о сказаниях прошлого, о сказках, мифах. легендах... между прочим, обратите внимание на "и, КАК ВСЕГДА, он будет смел, отважен и любим"...


Этот штамп показывает, что вы не умеете, уж изщвините, обращаться с русским языком. Прилагательное "разломанный", не имеющее права обозначать щит или иной предмет, который разбивают или ЛОМАЮТ, а не разламывают. Разламывают - горбушку пополам. А "как всегда"  имеет еще и оттенок "как же задолбали эти повторения". Иначе говоря, все красивые словеса в строфах выше разбираемой - туфта и издевка над героем, а песня про то, что ничто не ново под луной?

**
--это стихи, тут довольно проблематично описать всё, начиная от подробного описания хода сражения, кончая дальнейшими действиями обеих сторон. На мой взгляд и так понятно, что воитель-то "во славу *** был сражен" ***-как раз и опускает все дальнейшие действия союзников и т.д. и т.п.
**

Нет, не понятно. Вы используете самодельные, кастрированные куски фразеологизмов и стилистических клише, надеясь, что любой обрезанный кусок сойдет. Не сойдет. Точка - это точка. "Он умер во славу - точка" - насилует законы грамматики. "Слава" не бывает абстрактной, она всегда слава кого-то или чего-то, либо грамматически связана со своим объектом. "О нем ходит дурная слава". "Он заслужил немеркнущую славу". Вы решили, что можете сами управлять грамматикой своих стихов - не обессудьте, когда в один прекрасный день раздастся дружный гогот аудитории. Над вами, родившими словосочетание, имеющее совершенно иной, нежели вы хотели, смысл.

И еще. "Он погиб во славу [кого угодно и чего угодно, что подразумевается]" - бред еще и потому, что таким сокращением мы показываем, что нам по фигу, во имя чего сражался герой. Совершенно разные мотивации - "погиб, но покрыл себя славой", "погиб, добиваясь себе славы", "погиб во славу родной земли", и "погиб во славу сюзерена" выражаются одной и той же куцей фразой. Смысл - разный, фраза одна. И далеко не все смыслы эту смерть оправдывают. Если это не наплевательство на смерть героя (все равно, кого прославил) - то что же это?

**
-Тишиной - не может веять
--а мне кажется-может.
**

Тут спорить уже бесполезно. Человек просто не видит. Тишина, веющая, да еще сверху. "Тишина обвевает наши лица". "Он открыл дверь, и навстречу повеяло тишиной". "В воздухе отчетливо повеяло тишиной" - каково? Тем более "повеет (ну пусть не тишиной, чем угодно!!!) с далей". Пардон, вы не в состоянии определить, есть ли тишина на половине пути к этим самым далям, нет у вас такого слуха, - так как вы можете определить, что тишиной веет именно оттуда?! Не говоря уже о том, что "веет" означает частичное присутствие, а нельзя быть немножко беременной, нельзя слышать частичную тишину.


               

               
Название: Re:пара песен - часть третья
Отправлено: posadnik от 16/04/2003, 12:16:47

**
А вообще, хотелось бы спросить: достопочтимый сэр, а вы вообще читали поэтов Серебряного века? ну там символистов например?
**

Да, знаете ли. Не считая того, что большинство поэтов Серебряного века, перед тем как выпендриваться с манифестами (см. статью Гумилева, где он оч-чень нелицеприятно отзывается о своих прежних манифестах и течениях), уже представляли из себя весьма даже умелых стихотворцев в классическом понимании. Рекомендую пример из Бушкова - можно выеживаться, называя себя импрессионистом и абстракционистом, но настоящий художник всегда сможет нарисовать еще и просто лошадку. Вы свою лошадку рисуете кое-как, называя это правом на свободу творчества.


**
Так вот, я отнюдь не претендую на звание великого поэта всех времен и народов или тому подобное, а может я и тупая, но, тем не менее, большинство из вашей критики мне кажется совершенно неоправданным, тем более хотелось
**

Что именно? Что нигде кроме попсы и корявых стишат а ля фэнтези не встретишь словосочетания
"я победила грусть"? Или что не бывает слова "полчище"? Боюсь, что вы просто уперты в то, что каждый пишет стихи как хочет. А это далеко не так. Рекомендую на эту тему посмотреть дискуссию о поэзии фэнтэзи на сайте http://eressea.ru, форум "Таверна 7 кубков", "Дискуссия о поэзии фэнтези". Там есть много лишнего, например, они никак не могут сойтись во мнениях, кого считать образцом песенной поэзии, но вот вопрос штампов у начинающих поэтов они раскрыли более чем хорошо. Зайдите, если вам будет после этого стыдно того, что вы здесь мне написали, значит вы смогли у них чему-то научиться.

**
бы посмотреть как вы будете критиковать тех же символистов...а футуристов??? там вы уж точно вашего "смысла в каждом слове" не найдете.
**
 
Я не буду критиковать футуристов. Даже у футуристического Маяковского стихосложение отторжения не вызывает, мысль ясна, и чувство передается без искажений.  А к символистам у меня претензий нет. Я вообще люблю стихотворения-медитации. особенно если они удаются. "Русь" Блока - более чем удачное стихотворение, хотя я и не согласен с общим настроем. Более заумные стихи - почему бы нет. Они не претендуют на раскрытие банальных идей. Ваше - претендует. Ничего, кроме "я пойду за край земли, там меня убьют, но я погибну не зря, потому  что родится новый герой, и восславит меня, предыдущего." К тому же описывать погибель с интонациями не "я погибну не зря, и моя цель будет достигнута тем, кто придет следом", а "я погибну не зря, и тот, кто придет следом, восславит мое имя" - дурной тон, ибо откровенная самореклама ради процесса.

**
Я не ставила своей целью тупо следовать за четким построением фраз, наоборот, я стремилась в первую очередь описать свои чувства и по возможности передать их другим, поделиться ими, собственно для этого и пишу, а не для "вопли "клево! Еще давай!" "
напротив, я старалась писать так, как этот сюжет представляется мне в моём сознании, я писала сердцем, и слушать тоже предполагается будут сердцем, а кому надо- тот поймет,
и не будет разбирать всё по строчкам в поисках неточностей фраз.
**

Я тоже проходил этот вечное искушение начинающего поэта - поверить, что нестройные и корявые стихи, если они написаны "от сердца", перевесят чисто написанные, потому что при вычищении огрехов затирается чувство. Прошло. После того, как я послушал и почитал многих поэтов, которые могут и чувство передать как самое первое в жизни, как самую первую весну - и пишут чисто, без корявостей.  А это "мы университетов не кончали" - кокетство обычное, и отмазка того, кто не хочет работать над стихом так, чтобы и корявостей не было, и чтобы, изводя корявости, подбирать слова, которые не затрут чувство.

Позволю себе напомнить, по памяти. К сожалению, не на что пока купить полное собрание Маяковского, когда на очереди У Чэнъэнь.

Поэта труд - что добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тыщи тонн словесной руды.


А если вам хочется писать исключительно единым духом, раз - и набело, то вам ен сюда. Вам в поганый совковый фильм "Глинка" 195* года, где "великий русский композитор" именно так и творит. Сел, одухотворенную морду скорчил, и пошел писать без помарок. В жизни так не бывает. У многих моих знакомых поэтов, поющих и обычных, больше доверия к своим песням и стихам, когда они не пришли одним махом, а когда над ними пришлось попотеть, не давались они в руки сами. Почитайте Чуковского, "От двух до пяти", где он описывал свои муки создания "Айболита". Почитайте Маяковского, сколько ему пришлось отсеять вроде бы неплохих - но не ложащихся слов. И выращивайтек в себе механизм отбора плохих оборотов и не лезущих с строку слов. Творческие мастерские и подобные форума для того поэтам и нужны. Я это некогда понял на своем опыте.


-А здесь почему-то принято, что петь можно всякое фуфло.
--ну не всеж такие умные как вы. для сравнения привели бы уж чтонибудь достойное ваших высоких параметров, на все 100? а ещё лучше что-нибудь из своего, должно быть идеального...

Юпитер, ты сердишься. Далее - по тексту.

Я знаю много песен, которые оставляют эту песню далеко за кадром. То, что мне хочется петь, а другим - слушать, когда мы добираемся до гитары. Песен 250-300 набранные за 15 лет чистки вкуса. Так называемых ролевых среди них - три-пять, и я не уверен, что это не дань ностальгии, когда Светлана Хвостенко считалась новым открытием, мне было 20, и впереди была целая жизнь.

Своего - нет. Я не пишу на романтические темы, наверное, уже лет восемь-десять. Точнее, никогда не испытывал необходимости, описывая чувства (а для чего еще нужна лирика), влезать в кольчугу, брать меч в руку и коня между ног. Это все фенечки и рюшечки, стиха не создающие. Одно из самых романтических стихов, уносящих и уводящих - песня поэта Громова,  посвященная роману "Сто лет одиночества". Приводить ее сейчас не буду, я ее уже печатал, кажется, в каком-то треде. Хочется в моем покопаться - пжалста. Сайт ameller.narod.ru

А пример неплохих стихов на фэнтези-тему, ставших хорошей песней:

Хотя бы старая добрая песня Жени, которая Горлум, бывшей сокурсницы моей второй жены. То бишь - "Путь в закат". Найдите там хоть один образ, не лезущий в остальной образный строй, хоть одно выражение, которое не в ладах с грамматикой и стилистикой. И это - ПЕРВОЕ ощущение, не повторение пройденного. Так же как и "...и снова жестоким боям греметь" Светланы Хвостенко, и "...прости меня, я твой тревожу сон" Л.Денисюк, и особенно - ощущение первого погружения, "Серая гавань" Шальновой ("Под вечерними лучами, на покинутом причале..."). Мир уже не будет прежним - мы спокойней и добрее.

А также, как бы ни хотелось сказать кое-кому, что это все не из этого муравейника - песни Высоцкого к "Стрелам Робин Гуда". Боюсь, что, если бы не тарасовская "баллада о доблестном рыцаре Айвенго" с этими песнями, романтика фэнтези была бы менее востребована создателями первых ХИ. "Баллада о времени" и особенно "Баллада о борьбе" определили основы жанра на долгие годы.
Это - тоже первый шаг на новой тропе.

Это - классика жанра. Не потому, что ее туда занесли, а потому что все последующее в "минестрельских" кругах - бег по кругу, начатому их первым шагом. Научитесь чувствовать так же ново, как они, видьте не набор давно известных образов, излагайте ваше чувство не одними и теми же словообразами - и вы туда войдете. Куда вы денетесь.


               

               
Название: Re:пара песен
Отправлено: Brok от 16/04/2003, 21:44:13

Цитата из: Trix on 16-04-2003, 06:16:19
...А можно ли увидеть что-нибудь из ваших произведений...



Знаете ли... Очень полезно лазить по старым тредам... Там иногда такое!!! ;) ;) ;)

               

               
Название: Re:пара песен
Отправлено: Trix от 17/04/2003, 03:04:53
2 posadnik

А ничего, приятные стихи.

               

               
Название: Re:пара песен
Отправлено: Цвет тот же. от 17/04/2003, 03:32:51
  Пасадник, вы маньяк. ;D ;D
              С уважением, Михаил

               

               
Название: Re:пара песен - часть третья
Отправлено: Зелёный_Ёжик от 17/04/2003, 09:10:52

Цитата из: posadnik on 16-04-2003, 12:16:47
 можно выеживаться, называя себя импрессионистом и абстракционистом, но настоящий художник всегда сможет нарисовать еще и просто лошадку. Вы свою лошадку рисуете кое-как, называя это правом на свободу творчества.

 "В пять лет он придумал себе гениальную индульгенцию: когда его спрашивали, почему на его рисунках у тети три ноги, почему лошадь зеленая и почему у дома все стены кривые, он гордо отвечал: "Я художник! Я так вижу"

В пятьдесят лет он так и остался на пятилетнем уровне"

[qoute] "Я не ставила своей целью тупо следовать за четким построением фраз"
Цитата:



А не пробовала следовать не тупо? ;) Или - не следовать, а задавать это самое четкое построение?  А попробуй для разнообразия. Когда научишься - тебе понравится.

А попытки собственную криворукость выдать за творческую оригинальность - эт для пятилетних "ХУДОжников"

[qoute] я писала сердцем, и слушать тоже предполагается будут сердцем, а кому надо- тот поймет
Цитата:

 
Попробуй для разнообразия писать руками, не забывая про голову. Тогда твое загадочное сердце станет гораздо понятнее (если ты этого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь, конечно ;))

Кому надо - тот поймет, конечно. Кому надо, тот услышит музыку и стихи в шорохе листьев, в журчании воды, и даже в невнятном лепетании начинающей поэтессы...

Внимание, вопрос: а есть ли в этих стихах и в этой музыке заслуга той самой поэтессы? Кому надо, тот и вовсе без нее поймет... ;)

Суп, приготовленный "не руками, а сердцем", с искренней любовью, но без соли и без умения кулинарить - несъедобен. Попробуй как-нибудь такое чудо, и ты поймешь, почему Посадник так плюется ;)  ;D


Цитата из: posadnik on 16-04-2003, 12:16:47
 
Поэта труд - что добыча радия.
...
Тыщи тонн словесной руды.


"Поэзия - та же добыча радия". Гораздо легче строка, не правда ли?

"тыСЯчи". Опять же слог. Ты справедливо заметил - Маяковский не позволял себе шероховатость слога. Шероховатость речи - сплошь и рядом, но совершенно намеренно.


Цитата из: posadnik on 16-04-2003, 12:16:47
 Хотя бы старая добрая песня Жени, которая Горлум, бывшей сокурсницы моей второй жены. То бишь - "Путь в закат".

Поаккуратнее с развешиванием копирайтов, Посадник. То, что Горлум Остинг аkа Женя Якименко - сокурсница твоей второй жены, это, конечно, очень важно ;). Но то, что "Путь в закат", аkа "Гимн Белерианда - 95", написан в соавторстве с Ласиком - ака Головкиной Татьяной - и что роль Ласика в этом тексте как бы поболее будет - тоже имеет некоторое ;) значение.

               

               
Название: Re:пара песен
Отправлено: posadnik от 17/04/2003, 14:12:17
Ну, пардон. Что Маяковского я цитировал по памяти, я оговорил. Последний раз, если честно, с большим удовольствием читал его в home, sweet home. Но дома у меня нет уже 9 лет, а есть местожительство. А книги парятся в ящиках, от меня в 17 часах не поезде. :-(

А по поводу Жени (наконец-то вспомнил фамилию. Вот что значит давно не видел и не слышал) - ну упс. Когда-то, в 94-95-м, она мне была презентована как "а вот Горлуша поет свою песню". Соавторство так соавторство. Все равно аргумент от этого не пострадал. Кстати, как насчет подать петицию хранителям, блин, сайта - чтобы в "Стихотворчестве" был лимит на размер сообщения посвободнее, чем, скажем, в "месте для общения" или "Отстойной яме"? Я забодался вчера по памяти набивать все снова и резать на три части, когда мне отказались записать мессагу, и вдобавок еще и потерли.

               

               
Название: Re:пара песен
Отправлено: Trix от 18/04/2003, 02:34:09

Цитата:
Попробуй для разнообразия писать руками, не забывая про голову.

Именно этим я занимался на уроках литературы в 6 классе когда нам задавали написать стишки на некую тему - графоманство в чистом виде ;)