Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Morven_eledven от 11/05/2003, 17:07:28
-
Чистой воды хулиганство. Критика принимается. :)
В смерти главное
Солнце и люди -
Чтобы билось вокруг,
Чтоб звенело, светилось, звучало...
В жизни главное
Листья и воздух -
ЧТобы тихо струилось,
Жглось немного, шуршало, дышало...
А в любви главным будет -
Улыбка.
Поцелуи и взглядов сплетенье.
Робость, нежность, смятенье, забвенье...
Вот что самое главное
В жизни, смерти, любви.
-
Нормальный стишок.
-
Сие не есть конструктивная критика. =)))
-
неконструктивная критика.
мнэээ....меня лично просто не зацепило. именно "нормальный стишок". возможно у нас разное восприятие. и совсем, имхо, не к месту последние две строчки. портят впечатление.
а ваще, жди посадника. и ЕМУ можешь верить.. ;)
-
А чего?
Стих как стих. Две последние строчки действительно не говорят ничего (даже в отличие от that was the end of poor Solomon Grundy), следовательно не нужны.
Образы даже многослойны, и тем нравятся. Помимо ближнего плана, рождающего картинку к каждому из трех образов, сами три образа связываются в короткую, но выразительную цепочку. Война - учимся ценить тихую мирную жизнь - любим. При желании, можно еще и глубже забраться, в образы третьего плана, которые автор слепил явно на интуитиве. Война получается ну совсем подростково-милитаристичная, "когда под стон гармоник уходим мы привычно / сражаться за свободу в свои шестнадцать лет". За счет жизнерадостного слова "светилось". Наиболее близкий по духу образ смерти - в фильмах Тарасова, но у него еще и оператор есть, который приглушает яркость дня, когда люди убивают друг друга, то соломенно-кирпично-ржавым колоритом листвы и травы ("Стрелы Робин Гуда", финальная схватка), то пыльным воздухом ("Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"), то огромными стенами замка ("Повесть о квентине Дорварде") или придорожным крестом ("Ченая стрела"). То есть - жизнерадостное описание смерти всегда молодо. Постаревшие уже люди пишут смерть как Окуджава - "для чего мы пишем кровью на песке, наши письма не нужны природе", ср. с тем же Анчаровым, который ушел на войну в том же возрасте, но обгорел в войне чуть меньше - "мы летели как ангелы, и парили как одуванчики".
Но, хотя автор, скорее всего, случайно наткнулся на это слово и образ, получается более чем емкий и живой образ - из смерти сначала приходится долго выходить, учась заново мирной жизни, и только потом получается выпустить чувства из-под замка.
-
A vot mne ponravilos.(tomno) Est v etom blagorodnaja bezuminka))))))
-
Цитата из: Морвен_Эледвен on 11-05-2003, 17:07:28
Чистой воды хулиганство. Критика принимается. :)
Действительно критики хочется? Ну-ну... Я ведь зверь колючий, неконструктивный ;)
Хулиганства я тут не вижу. Чистой воды... Э-э... Ну, воды-то, пожалуй, хватит. С чистотой похуже. Насчет смысла... Кхе. То есть чуффф.
Посадник, как иногда с ним бывает, увидел тут что-то глубоко свое. Насчет войны. Анчаров, Окуджава, тридцать три тома военной лирики и прозы - это, конечно, здорово само по себе, только тут оно уж как-то слишком не от той телеги лошадь, не от той оперы ария. А здесь - что?
"В смерти главное
Солнце и люди -
Чтобы билось вокруг,
Чтоб звенело, светилось, звучало..."
"В смерти" сразу настраивает на какой-то похоронно-торжественный лад. Полагается далее стоять навытяжку, скорбно слушать положенные речи и тоскливо поглядывать исподтишка на часы - мол, когда все это закончится...
После этого "звенело, светилось, звучало" - ну-ка, отбросим торжественную суконность и попытаемся представить! - ан нет, не получается. Или получается что-то уж совсем не то. Это, типа, и есть обещанное хулиганство? Фи. Билеты в кассу. Скуууучно!
Вот, к примеру, у Теркина рассуждения о том, в какой сезон помирать легче - там все убедительно и живо получается. И весело, и мудро; и высоко, и не скучно... А тут - ну не вышло. Такое ощущение, что взялся автор поучать читателей тому, в чем сам(а) - ни уха ни рыла. Даже заемной мудрости набраться не получилось еще, своего - и вовсе ничего, а туда же...
"В жизни главное
Листья и воздух -
ЧТобы тихо струилось,
Жглось немного, шуршало, дышало...
А в любви главным будет -
Улыбка.
Поцелуи и взглядов сплетенье.
Робость, нежность, смятенье, забвенье..."
Ну да, конечно. Чего ж нам не нюхнуть философского бессмертия? Дело-то простое. Взять нечто глобальное, приделать к нему абы что - и, типа, заявка на глобальность мышления. Вроде как у мраморного Вольтера на лбу маркером расписаться ;)
Замах-то на три рубля, а удар на три копейки. Вроде как что-то сказано, а попробуешь прислушаться - и один пшик выходит. Я уж на что зверь лесной, под пеньком самоученый - и то больше могу про жизнь да смерть, про любовь и нелюбовь рассказать. А про листья и солнце - тем более ;)
Цитата из: Морвен_Эледвен on 11-05-2003, 17:07:28
Вот что самое главное
В жизни, смерти, любви.
Спасибо за лекцию, пан профессор ;).
* Зелёный_Ёжик разглядывает тетрадку с начатым было конспектом. Вырывает замаранный впустую лист, сворачивает из него бумажного голубя и запускает в весеннее небо.
-
А меня вот проняло, Морвен... Наверное, потому что настроение сегодня совпало... Я вообще все по эмоциям, так что неконструктивно. Никогда не любила расковыривать цельное произведение... М-да, по-моему, я повторяюсь :-\
-
Это коряво, неглубоко и неинтересно :-\
но все же чем-то безумно напоминает мне:
"К арабскому мясу, как и к мясу еврейскому
Море красное подается.
Для северных русских и рыбы имеется
Море белое. Выключить солнце!
Не то протухнут, или забродят -
Не остудит их целое море...
Ах да! В евреев - поменьше свободы,
В арабов - щепотку
Ашкеназийского терпкого горя
И скрипку.
Обязательно скрипку -
подается с печальной улыбкой...
(кусочек не помню)
... в цепких руках целофановых женщин
Холодно сильным.
Кофе, уставший быть растворимым,
Стал растворенным...
Сонно..
Пьют виноград разной фазы изюма,
Лепят на губы придуманный шум и
Плавятся в пятна...
В центре прицела соседская пятка -
Так уязвима.
Рюмка на рамке - и кажется, пролита мимо..."
оно могло бы быть таким, не стало - и на треть, Увы