Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Kir от 20/05/2003, 19:30:59
-
В школе - язык программирования Refal.
В институте АИПС IRBIS.
Всё это даже не "редкие", а скорее уникальные вещи, в первый и последний раз о которых я слышал в школе и институте соответственно...
А как у Вас с подобной "экзотикой"?
-
Цитата из: Kir on 20-05-2003, 19:30:59
В школе - язык программирования Refal.
А что это? :o По крайней мере хоть на решение каких задач ориентирован?
А из "экзотики"... Я скорее могу сказать, каким антиквариатом нас "кормили"... В институте мы изучали ассемблер для машин типа PDP11 (на этой архитектуре были построены ДВК). И это в 1996-м году, когда эти ДВК-шки уже почти отовсюду вымерли. А еще, я помню, мы изучали систему команд станка с ЧПУ "Электроника" там какая-то. Кто бы сказал, зачем это нужно программистам...
-
испанская архивная терминалогия... вот...
так, что еще... латынь, древнегреческий, старославянский, древнерусский (это два разных языка - не путать!!!), рукописные собрания музеев и библиотек, философская математика... если еще что-то вспомню - вставлю.
-
В институте старались обучить действительно антиквариату (в прямом смысле этого слова) - старославянскому языку.
Сейчас учусь общаться с людьми. ИМХО, это самое редкое умение.
-
В универе все вроде бы стандартно. Химия, физика... Технический вуз, все ясно.
А вот первая моя школа была в этом отношении неподражаема. Математике там учить не умели, физике и химии, впрочем, тоже... Зато всяких "изящных искусств" было с избытком. Хореография, музыка... бррр... В пятом-шестом классе обучали французскому языку, в восьмом сбились на немецкий... В итоге я могу представиться на трех иностранных языках, но не дальше. Кроме того, периодически в глупые детские головы пытались вбить такие тонкости, как история мировой культуры, философия (в 9-м классе!), мировая экономика и еще куча ерунды, которую я попросту забыла.
-
Мировая Художественная Культура (МХК) была моим любимым предметом.
У знакомых имелась КМН - Культура Моего Народа.
Разные вариации на тему обществознания (у меня сейчас PSE, только не знаю, как это расшифровывается). Там периодически умудряются поднимать "занимательнейшие" темы (последний раз - "давайте поговорим про табу"). В прошлой школы по тому же предмету нам диктовали такие определения: "природа в широком смысле слова", "природа в узком смысле слова".
-
Меня в школе учили умной вещи - калькулятору. Писали длиннейшие трактаты, каждое значение бралось в квадратные скобки, и т.д., и т.п....
А в институте - моим любимым предметом была литература Средневековья, которую большинство ненавидело...
-
Цитата из: Ellome on 20-05-2003, 19:51:21
А из "экзотики"... Я скорее могу сказать, каким антиквариатом нас "кормили"... В институте мы изучали ассемблер для машин типа PDP11 (на этой архитектуре были построены ДВК). И это в 1996-м году, когда эти ДВК-шки уже почти отовсюду вымерли... Кто бы сказал, зачем это нужно программистам...
Глюпый ты! PDP-11 - лучшая на свете архитектура, чтобы учить людей принципам ассемблера! Простая, систематичная, практически свободная от системозависимых выкрутасов ad hoc...
-
Меня в 3-м классе на занятиях по декоративно-прикладному искусству учили делать деревянные мозаики. Симпатично получалось, между прочим :)
-
Цитата из: Eileen on 20-05-2003, 20:27:39
Мировая Художественная Культура (МХК) была моим любимым предметом.
Тетя, это уже не редкость, т.к. у нас в лицее она тоже была и тоже была одним из моих любимых предметов :D(я даже писала выпускной реферат по ней- по собственному выбору), т.к. установленной программы или учебника по этому предмету не было- как выражалась наша училка, "мы сами составляем себе учебник", т.е. на каждый урок давалось непредсказуемое новое задание, чаще всего вдохновленное докладами по предыдущим темам. Если ты не читал доклад, то писал конспекты, которые проверялись на грамотность и художественное оформление.
А еще у нас была Мифология-самый ненавистный и скучнейший предмет. Училка вечно цапалась с директором, требуя включения предмета в обязательную программу, абсолютно уверенная, что без знания мифологии современный человек не может считать себя образованным. :)
-
Цитата:
я даже писала выпускной реферат по ней- по собственному выбору
Аналогично :D
Цитата:
Меня в 3-м классе на занятиях по декоративно-прикладному искусству учили делать деревянные мозаики.
Меня в 6-ом - технике рисования картин путем процарапывания их на картонке, покрытой чем-то черным :)
-
Цитата из: Eileen on 21-05-2003, 02:36:38
Цитата:
я даже писала выпускной реферат по ней- по собственному выбору
Аналогично :D
-ну точно "это судьба" ;D
Цитата:
Меня в 3-м классе на занятиях по декоративно-прикладному искусству учили делать деревянные мозаики.
Меня в 6-ом - технике рисования картин путем процарапывания их на картонке, покрытой чем-то черным :)
в 3ем классе на уроках рисования мы придумывали образцы рисунка ткани для массового производства... ::), в 8ом- полгода рисовали витражи на окнах класса, а в9ом- дизайн интерьера и архитектурный план проекта дома.
в английской школе меня учили на уроках труда плести гобелены, росписи по ткани и тоже -выпиливать деревянные паззлы и коробочки для них.
-
Цитата из: Ellome on 20-05-2003, 19:51:21
Цитата из: Kir on 20-05-2003, 19:30:59
В школе - язык программирования Refal.
А что это? :o По крайней мере хоть на решение каких задач ориентирован?
Recursive functions Algorithmic Language
Создан 1968 г. в каком-то нашем НИИ для обработки строк и задач ИИ.
А главный "наворот" - "сопоставление с образцом", так, например, программа для коррекции орфографии пшеться за 15-20 строк.
-
Ну, для начала, когда-то давным-давно, классе в пятом, мы выпиливали из металлических заготовок вешалки, потом делали молотки, потом еще что-то... Но это нравилось мне несравненно больше, чем дурацкое шитье и идиотская лепка пельменей - в том же пятом классе!!! Бэ, ненавижу.
(вот какая я хрупкая и нежная леди) 8)
-
Изучение и постановка ток-шоу на темы, похожие на "Мой парень изменил мне с моим отцом". Это в этом году.
Тоже в этом году, на музыке: редкая вера учительницы в то, что можно сохранить нормальное самочувствие, усадив класс за синтезаторы, электрогитары и ксилофоны, дав каждому минималистическое произведение и объяснив, что каждый играет каждый кусок столько раз, сколько он хочет, причем все играют одновременно.
-
Девушка - историк (Д) разговаривает с парнем - программистом (П).
Д: Ну что ты все о компах и о компах... Ну давай о чем-нибудь другом поговорим...
П: Давай.
Д: Вот ты, для примера знаешь, что такое Дельфийский Оракул?
П: Е... Ну и изврату же вас в универе учат!!! ;)
ЗЫ. А если серьезно, то меня учили языкам Lisp, Prolog и (внимание) - ЯОБДА-2 + Модула-2.
-
Ручная ковка, изготовление доспехов и холодного оружия, учат конечно кое как (практически никак), но все же высшее образование. Особенно странно то, что учат этому в Академии Приборостроения и Информатики.
-
В школе - основы журналистского мастерства и история театрального искусства. В дальнейшем - проектирование вычислительных машин. работающих на ассемблере, микропроцессоры (триггер - это такая штука, где при любой комбинации входных импульсов никогда не угадаешь, что будет на входе :)), конструирование локальных сетей для БИС.
-
Цитата из: Kir on 20-05-2003, 19:30:59
А как у Вас с подобной "экзотикой"?
Мб, не относится, но тем не менее интересно.
Как-то я учился на "курсах аглицкаго языку" (как оно и было обозначено в объявлении), и там нас семерых обучали не по стандартным школьным и универским программам, а по песням разных зарубежных исполнителей - давали текст, вокабуляр, и мы литературно переводили. То есть давали практику, а не теорию. Что-то, конечно, отвечали, если были вопросы. При чем песни были даже не битлз, а большей частью разная сталь от айрон мейден до бенедикшн. Такая вот интересная метода... И она принесла свои плоды :)
-
В детстве нас учили виду рисования с интересным названием - "по мокрому". ;D Это лист смачивается водой и, пока не высох, быстро накладывается акварель, чтобы расплывалась пятнами.
-
а нас учили рисовать нитками, перьями и всякими другими интересными материалами- картошками, руками, ногами... :)
-
Буквально вчера закончились лабораторные работы по протоколу Z39.50 (Это аналог HTTP)
-
Цитата из: Kir on 22-05-2003, 04:51:59
Буквально вчера закончились лабораторные работы по протоколу Z39.50 (Это аналог HTTP)
Классно.
А в рамках какой дисциплины вас этому учат?
Поправь, если ошибаюсь, но Z39.50 - это не шибко распространенный протокол, разрабатываемый давно, - аж с 80-ых (в начале девяностых, кажется, даже специальное агенство создали), - да и то в основном силами библиотеки ИХ конгресса..
Вы его куда внедрять собираетесь? ::)
-
Цитата из: farewell on 22-05-2003, 11:01:16
Цитата из: Kir on 22-05-2003, 04:51:59
Буквально вчера закончились лабораторные работы по протоколу Z39.50 (Это аналог HTTP)
Классно.
А в рамках какой дисциплины вас этому учат?
Поправь, если ошибаюсь, но Z39.50 - это не шибко распространенный протокол, разрабатываемый давно, - аж с 80-ых (в начале девяностых, кажется, даже специальное агенство создали), - да и то в основном силами библиотеки ИХ конгресса..
Вы его куда внедрять собираетесь? ::)
"АИПС в гуманитароной" сфере. А внедрять будем естественно в поисковые системы.
В ГПНТБ: star.gpntb.ru:210 открыт доступ ко всему каталогу. И всё это функционирует под незабвенным IRBIS
-
Я работаю (кто не знал) - сисадмином Ивановской областной научной библиотеки. Поэтому Z39.50, IRBIS и прочие OPAC-и и RUSLAN-ы - это просто до боли родные слова ;) ;) ;)
-
Вот мы действительно "антиквариат" проходим - Григорианский хорал: история и теория... Закорючки всякие... и четырех-линейный нотный стан... Чувствую, не музыкантом стану, а шифровальщиком... ;D
-
Цитата:
Мировая Художественная Культура (МХК) была моим любимым предметом.
Ну это совсем не редкость, оно вроде даже в обязательную программу входит...
Рульный предмет...
А нас в 10м классе учили латыни. Правда только полгода. Потом мы довели преподшу и она, не выдержав "милых и добрых" нас, ушла из школы ;D
-
Цитата из: Kusanariel on 22-05-2003, 03:00:49
а нас учили рисовать нитками, перьями и всякими другими интересными материалами- картошками, руками, ногами... :)
Ммм, какая прелесть! Это когда берутся кусочки ниток, перьев, картошек, рук, ног и ими выкладывается рисунок? ;)
Даже обидно, какие стандартные предметы были у меня в д/с и школе :( Да и сейчас в институте...