Форум Tolkien.SU
Искусство => Наше творчество => Стихотворчество => Тема начата: posadnik от 29/07/2003, 11:56:15
-
Сабдж.
-------
Июль
Потеют рельсы,
На перегонах
Строка короче.
Стучит железо,
Несется ветер,
Не успевая.
Шуршат опилки
В голодном брюхе
Июльской ночи —
Едва стемнело,
А на востоке
Уже светает.
Ревут колеса,
И лес не может
Стоять на месте:
Зеленой пеной
Летит по склону,
И — в клочья, в брызги!
Конец эпохи,
Чудес не будет
До самой смерти.
Несется ветер.
Ты не вернешься
До новой жизни.
Ты не вернеешься.
Ты прорастаешь
Зеленым ветром.
Ты не вернешься.
Стучит дорога
В дурацкий бубен.
Ты не вернешься.
Мы идиоты,
Поскольку вечно
Лишь на излете
Кого-то любим,
Кого-то любим…
-
Хорошо. Мне понравилось. Споткнулся я только на "новой жизни" и "идиотах". Последние строчки (после тех самых брызг) читаются безжизнено как-то. Замечательное начало - летящий навстречу и мимо мир - живо и ярко, но под конец оборачивается слегка банальной рефлексией.
Я правильно понял, это песня?
-
Знаешь, с одной стороны, эти "идиоты" - отсылка к пассажу о женщине, которая была бы нужна Сапожникову (Анчаров, "Самшитовый лес"), влезу в книгу - суну цитату, с другой стороны, да - строчка не вылежалась, слегка качается. Найду более емкий заменитель - заменю половину строфы. А насчет рефлексии - знаешь, может быть. Снова вопрос о том, что важнее - образ в голове у пишущего или образ, рожденный в голове читающего. Просто у меня все рефлексии идут в динамике, и как-то не подумал о том, что у кого-то переход к рефлексии обозначит обрубание темпа.
Ну, а до новой жизни - да, именно до [самой] новой жизни. То бишь, лишь после конца этой старой. В самом прямом смысле слова "жизнь" - после смерти и нового рождения.
Кстати, да - песня. Наверное. Написано сегодня, по дороге на работу.
-
Хорошо тебе - успеваешь по дороге на работу стихи писать. Я едва просыпаюсь.
Понимаешь, я не имел ввиду, что само содержание рефлексии в последних строчках банально. Эти мысли даже можно назвать необходимыми для здоровой душевной жизни. Но слова и словосочетания, которые их описывают, уже слышаны и читаны не раз. Та же vita nuova.
Сам переход к рефлексии темпа не обрубает. Наоборот, он очень четко обозначен - опять же "брызгами". Словно кадр из фильма: яркая, "восклицательная" вспышка, а за ней - затемнение и внутренний монолог.
-
Хорошо. Красиво.
Только я бы знаки препинания чуть-чуть иначе поставил.
Слегка шершаво, но не смертельно:
Цитата:
Ревут колеса,
И лес не может
Стоять на месте:
Зеленой пеной
Летит по склону,
И — в клочья, в брызги!
Здесь какой-то протормоз в чтении, после "И" надо паузу - но в ритм она не ложится. Глазами прекрасно читается, а вслух - сложнее.
Цитата:
Ты не вернеешься
Очепятка :-)
а еще у меня в последней строфке совсем другие знаки. И хочется в конце вопросительный поставить. Но классно
-
Н-дя.
Самое смешное, что роды таки продолжились.
Начнем по-новой?
Нас держит лето,
И мягко дышит
Вонючей пастью.
Беги, спасайся,
Несчастный заяц,
Лети, родимый.
Гудите, рельсы —
За дальним лесом
Начнется август.
Года жестоки,
И их не светит
Считать по зимам.
Потеют рельсы,
На перегонах
Строка короче.
Стучит железо,
Несется ветер,
Не успевая.
Шуршат опилки
В голодном брюхе
Июльской ночи —
Едва стемнело,
А на востоке
Уже светает.
Ревут колеса,
И лес не может
Стоять на месте:
Зеленой пеной
Летит по склону,
И — в клочья, в брызги!
Конец эпохи,
Чудес не будет
До самой смерти.
Несется ветер.
Ты не вернешься
До новой жизни.
Ты не вернешься.
Ты прорастаешь
Зеленой тенью.
Ты не вернешься.
Стучит дорога
В дурацкий бубен.
Ты не вернешься —
Ведь мы все те же,
И неизменно —
Лишь на излете,
У самой точки,
Кого-то любим…
-
Колеса у поезда не ревут, имхо.
А основная мысль увы, не нова.
Хотя вообще, хотел бы я писать столь же лаконично. За одновременную завершенность и краткость мысли мне например Цой полюбился.
-
Даю намек, через образ. Если не ошибаюсь, взят из не помню чьего НФ- рассказика (около 60-х) "Долгая вахта" (напечатан в 70-е в сборнике НФ об освоении Луны "Лунариум", заодно с Верном, Жулавски и Лемом)
счетчик Гейгера, как известно, щелкает. По мере увеличения радиации щелканье становится чаще, пока не превращается в урчагние, а далее в рев. Герой, расколотив на куски полушария урана из атомной бомбы, которую он не хотел дать сбросить на Землю (действие происходит на лунной военной базе), проходит мимо счетчика Гейгера, и тот взревывает.
Все дело в частоте щелчков.