Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Topics - Adenis

Pages: [1] 2
1
Spoiler (click to show/hide)
Одни существа запрограммированы на одно, другие на другое. Одним оставлен больший диапазон выбора и возможностей соотв., другим поменьше, третьи, напр. муравьи и пчелы, никогда не выйдут из своих рамок. Создатели создали тела не наспех, намеренно недолговечными и ничтожными в отношении сил природы и все равно допустили множество ошибок проектирования. В следующей кальпе исправят, как у Льюиса на Малакандре.
Spoiler (click to show/hide)

3
Проза / Контра Гэндальфа Серого
« on: 20/01/2020, 18:40:24 »
Гэндальф серый оглянулся назад, втянул носом воздух и включил музыкальный плейер. Охотники подошли близко, возможно уже на расстоянии выстрела из бластерного мегаружья. Гэндальф серый не боялся плазмы, но на вспышку могли подоспеть другие, более опасные загонщики. Впереди был обрыв, глубокая расщелина, через которую вёл узкий длинный мост.
- Ты не пройдешь! - сказал сам себе Гэндальф".
- Рок. ррок, ответил ему плеейр.
Spoiler (click to show/hide)

4
Почему первый король Нуменора Эльрос Тар-Миньятур не поддерживал отношений с эльфами Средиземья, даже с родным братом Эльрондом - который за 500 лет правления Эльроса никогда так и не побывал на Нуменоре?

5
Почему живые, воплощенные балроги не носили доспехов - хотя пользовались холодным оружием?

6
Первозданный Хаос / Хор, хор, хор
« on: 15/01/2020, 15:57:04 »
Этимология имени верховного Создателя во вселенной Толкина сомнений не вызывает: Эру это  Гор/Хорус, "Небесный". читается как "Hr", Heru. Не обязательно сын Изиды, Гор младший (настоящее имя = Буто): есть и совершенно другой Гор, Старший, Hr Ur. Небесных Горов, слуг Гора Старшего изначально четверо:
Quote
"четверо Юных, что сидят на Восточном краю неба, те четверо Юных с вьющимся локоном, что сидят в тени башни Величественного".

У Дж.Р.Р.Толкина кроме Хора/Эру есть еще один хор, и это хор айнур.  Этот Хор точно также может считаться "небесным", как и Эру, т.к. располагается не на земле, и даже не в Эа, которая еще не была создана, когда хор уже был собран.

Слово "хор" (χορός) из древнегреческого имело похожий смысл: танец или ансамбль танцоров, впрочем танцоры часто были также и музыкантами.

Однако этимология ведет нас дальше: однокоренное χᾰ́ρῐς - это калька и/или  заимствование из древнееврейского ḥēn .
        wə-nōaḥ māṣāʾ ḥēn bə-ʿēynēy yəhwāh.
        And Noah found grace in the eyes of YHWH.

    300 BCE – 200 BCE, Septuagint, Genesis 6.8:
        Νωε δὲ εὗρεν χάριν ἐναντίον κυρίου τοῦ θεοῦ.
        Nōe dè heûren khárin enantíon kuríou toû theoû.
         Noah found grace [or favor] before the Lord God.

Это слово - "благодать".

Далее, в Катманду, в Непале, имеется храм (пагода) бога Харати, Харати-деви. Харати - медитирующее божество ("атлант"?), доброе, которое приносит пользу (благодать = grace), поэтому храм весьма популярен. На самом деле Харати охраняет мир от неких злых существ из "глубин" - если (частично) поверить Мулдашеву и его книге. Но храм действительно есть, и имя "Харати" на санскрите - однокоренное с "Хор", Hr, и graсе.

Хор по-английски = "air" = воздух, небо. Ровно то же самое, что и в древнеегипетском.
Spoiler (click to show/hide)

Spoiler (click to show/hide)

Хор  (айнур) и Хор (Эру) - думал ли Толкин про совпадение, называя заказчика и исполнителей одним именем? По моему мнению, определенно. Был ли "хор" айнур - тем же самым нарицательным = "небесный"? Определенно.

 Был ли Хорус-Эру и Хорус-хор айнур одной и той же сущностью? Илуватар означает "Всеотец", т.е. всеобщий предок, начало начал. Был ли Эру Илуватар = Хор Старейший = Небесный отец = синтетическим существом, как Элохим ("боги" в книге Бытие)? Очень возможно.

7
В Средиземье становится тихо,
Тает быстрое время чудес,
До свиданья, моя назгул`иха,
Возвращайся в свой сумрачный лес.

8
Автор книги (неполное издание) - умный, думающий человек, чрезвычайно эрудированный и образованный, имеющий научные степени или высшее образование сразу в нескольких важнейших областях наук: история, психология (доктор исторических и философских наук ), биология (прошел полный курс университета).
В советском предисловии издания 1974 года автора относят к тем, кто (цитата) "увлекшись  новой  и очень  важной  гипотезой, проявляет  порой склонность к чрезмерной абсолютизации той или иной идеи". Это слабо сказано. Автор такого масштаба, как Поршнев, не может согласиться с отсутствием логики и нежеланием сопоставить факты, с теми, кто применяет религиозные идеи в науке. Религиозные означает в т.ч. взятые ниоткуда, как результат не опыта, а "веры". Под слово "вера" можно подсунуть что угодно: видения во сне или идеи, которые кажутся вполне естественными, пока - через опыт - не становится ясно, что это заблуждение.

При этом от веры как от сущности ученый Поршнёв вовсе не отказывается: он готов обсуждать её, и обсуждает в своей книге. Разумеется, автор не может выйти за известные пределы, если хочет, чтобы его книга была напечатана в соотв. эпоху в соотв.стране. Марксизм-ленинизм, атеизм, неизбежное цитирование эволюции обезьяны в человека по Энгельсу - куда без них тогда.


9
говорите про себя от 3го лица, или с больной головы на здоровую? впрочем, это все равно.

Важнее отсутствие логики, постоянная смена  концепции, метание, отрицание только что сказанного.

мелькор - ангел Б-га, но обладающий свободной волей, при этом воля эта никак Б-гом не ограничивается искусственно (в отличие от воли эльфов и людей), по кр.мере на этапе создания музыки. Ведь все что будет в музыке - будет затем материализовано и воплощено: следовательно, никакого "восстания" или "падения" нет: Илуватар принял все мелькоровы инновации, и оставил их существовать.

Менин постоянно смешивает две противоположные концепции, идеологии, каждый раз в произвольных, удобных ему пропорциях: в одной, иудео/католической, нет никаких падших ангелов, потому что иначе бог не всемогущ - не справился с тварными ангелами, либо не всеблаг, потому что все, что происходит - во славу Его. В другой, раннехристианской, родившейся как протест против гос.религии, и затем, увы, неизбежно поглощенной ею, в ней нет никакого всеблагого Б-га-творца, есть Демиург, заправляющий в материальной вселенной, и есть Отец Небесный, который никакого отношения ко злу в этом мире не имеет, т.к. от не от мира сего. Демиург всемогущ в рамках созданного им мира, но он не всеблаг - хотя вовсе не сгусток зла, не как Мелькор-моргот. Это Илуватар, цель которого - последовательный процесс от начала и до конца, а не мучения ради мучений.

У писателя и религиозного философа-мистика Толкина (кольца и назгулов из картины не выкинешь) - четко выверенная смесь этих двух концепций, раннехристианской, в основе которой протест против земного Б-га-демиурга/ его ставленников ( распявших основателя христианства и апостолов), и его, христианства, жалких остатков, пожранных прежней древней госрелигией Карфагена. Толкин ищет компромисс: он хочет наделить отца мертворожденного мира достоинствами Небесного Отца, чтобы оправдать его поведение и необходимость поклонения ему.

Это ему почти удается.

10
Quote
Ар-Фаразон покинул корабль, и ступил на берег, возглашая, что край этот принадлежит ему, если только никто не выйдет оспорить его права.
Это плохо? Человек объявил своей новую землю. Король нуменорцев не говорил, что он не подчиняется валар, или ненавидит Эру, вызывает их всех на бой, или хочет перебить всех эльфов и жить здесь. Это нормально: командир объявляет солдатам, что эта новая земля - его земля. Так же поступил Колумб, которого благословил присвоить новую землю его спонсор, римский папа. А если бы там ангелы жили, на Кубе,  которую Колумб присвоил?  Кубинские туземцы и были ангелами тогда.

Ар Фаразон возгласил, что эта новая земля его, если не объявится хозяин. Хорошо, представим себе: выходит Эонвэ и говорит: нет, это не твоё. Что было бы дальше? Мы не знаем. ар-Фаразон мог не согласиться, но его войско приплыло в Аман вовсе не воевать и умирать, а наоборот, за бессмертием. Ар-Фаразон приказал бы жечь посевы и убивать эльфов? Его жизнь на волоске: потому что он старик, и бессмертие ему могут дать валар - а не этот благословенный валарами край, который без них никакой не благословенный. Об этом Фаразон знал тоже, если он знал про запрет. Может не будем считать Короля Нуменорцев, дружного с верным-Амандилем как не-разлей-вода, вплоть до знакомства с Сауроном, совсем уж идиотом? Войско последовало за ним в полном составе, люди верили ему. Козни Саурона? Опять зомбирование? Нет, не верю.  Были доводы, была логика и бизнес-план: мы плывем, ведем переговоры. Беспроигрышный план, как казалось Ар-Фаразону и Саурону. Саурону? Выходит, он вовсе не ненавидел нуменорцев? Вроде бы он их терпеть не мог еще со времен Тар-Минастира и его помощи эльфам? Так почему же Саурон не советует отдать приказ немедленно начать убивать эльфов? Это же отличный шантаж: будем убивать, пока твой Мандос не переполнится, или выполняй наши условия. Надо разозлить валар, чтобы они стёрли нуменорцев в порошок. Нет, армия Ар-Фаразона даже доплыла с попутным ветром - восточным, Саурон постарался, чтобы было комфортное плавание. Штиль - на веслах. Что это за ненависть такая? Саурон был настолько уверен в успехе? Или все таки валар и эльфов он ненавидел больше, и поэтому срочно полюбил  нуменорцев? Если бы его план сработал, и Манвэ сделал бы - через Эру или сам - нуменорцев бессмертными как эльфы: усилил их fea, или просто сделал тела крепче. Да не надо делать нуменорцев как эльфы: для вида накинуть им единоразово еще лет по сто, и омолодить, чтобы подумали, что что-то изменилось. Зачем, зачем Саурону делать нуменорцам хорошо? Он бы должен по идее утопить их всех по дороге, или разозлить Ульмо, чтоб он утопил.

Результат: Саурон выжил, остальные развоплощены. И валар, и эльфы. Один Саурон метнулся обратно в Мордор, как ни в чем не бывало. Ну что такое... Что это за "Эру Илуватар решил иначе"? Ему нравится Саурон? Саурон самый правильный, и поэтому ему и королевство свое, Мордор, и Кольцо ему оставить, пусть дальше шалит?

Тут можно и нужно искать логику, считаю.

11
Проза / Внезапно-2
« on: 02/08/2019, 20:09:13 »
Чудовища были прекрасны.

Они благоухали ароматом жасмина, роз и еще тысячью других,  адские морды светились сиянием нежнее пальцев младенца, и невозможно было не потупить взор: настолько они превосходили красотой всё, что можно и нельзя вообразить. Ощущение собственной ничтожности и ненужности, кроме желания молиться им, служить им, пожертвовать всем  - кому выпало счастье быть причастным.

Грвагер поднял свой меч, который казался похожим на зазубренный коготь и закричал - Да наступит Тьма! Но его никто не услышал, он не кричал, а уткнувшись в землю, тихо скулил.  Нельзя поднимать коготь на благие Силы. Не потому, что чудовища не позволят, а потому что ты не сможешь, и ты не хочешь, и вот уже это непредставимо. Грвагер скулил от  бессилия, от ненависти к Чудовищам, и от благоговения перед Силами, и от любви к ним. Он понимал, что скоро конец, и понимал также, что начнется новая эра - без Грвагера, без войска Тьмы, где вместо Грвагера - кто-то, похожий на него, но совсем другой, и всё другие, такие же, но без них самих, с кем-то новым внутри. Его, прежнего, в этом будущем нет. Тьма, Тьма, зачем ты оставила меня?

Свет проникал внутрь, освещая самые темные закоулки души, благостно пожирая все, что было Грвагером, его память, его чувства и мысли, саму его жизнь. - Ничего нельзя сделать? - снова спросил он у Тьмы, и Тьма ответила: нет, ничего. Чудовища всегда побеждают, они необоримы, они - Силы этого мира, они сами и есть этот мир.
- Почему? - возопил тот, который был Грвагером, - почему моя воля так беспомощна, почему моя сущность не может противиться навязываемому? Я не хочу изменяться сам, изменение - часть моей сути, но вот эта часть взяла верх над остальным.  Убивая, пожирая не ради еды, выдергивая позвоночный столб, пробивая черепа, поднимая и бросая с высоты облаков на острые камни - всё ради великого Изменения, без которого нет ничего, ни жизни, ни ее истоков и следствий.  Это был ритуал - та часть, за которую я был в ответе, исполнялась мной безупречно. Я был частью жизни, её концом и истоком. Теперь же - нет.

Волны неописуемо прекрасной благости захлестывали, переливая через край. Его клюв с огромной пастью, скрывающей сотни острых зубов, все его колючие шипы на хвосте и спинном гребне остались на вид точно такими же, но при этом полностью, абсолютно изменились по своей сути. Теперь он будет убивать не чудовищ, а горных коз, пастушьих овец и других мелких и слабых, безответных или говорящих: других-то и не осталось. Его крылья с могучими когтями-лезвиями стали совершенно другими могучими крыльями с лезвиями-когтями на концах: отныне и они служат благим Силам, и каждый взмах - ради них. Прежний истинный корень его забытой жизни - быть на службе у Тьмы, поглощая чудовищ, ею же извергаемых, сгнил и отвалился. Его новая истинная суть - ждать приказов Сил и повиноваться им. Убийства, жалкие отблески прошлого, пародии на былые схватки никто не отменял, но теперь это совсем другое, не ради Тьмы, но ради благих Сил, прекраснее которых ничего нет в этом мире.  Все будут служить им, каждый в своей мере: и овцы, и волки, и он, Грвагер, один из свиты, но как и прежде, не последний.

Сущность, именуемая Тьмой, более не была ею. Порождения Тьмы - не порождения Тьмы. Прежнее, сомкнутое в могучее кольцо, заполняющее собой весь мир, разомкнулось, распрямилось и навсегда исчезло. На прежнем месте возникли Красота, Благоухание и Нежность, вместе именуемые Благо. Новое кольцо появилось и замкнулось, невообразимо прекрасное, возможно, даже невообразимее, чем прежнее. Тот-кто-был-Грвагером ничего не знал об этом. Ему не хотелось охотиться на чудовищ, он не хотел быть прежним Грвагером, даже если бы и мог вспомнить его.

Теперь будут охотиться на него. Теперь он - чудовище.

12
Кто-то не согласен, что духов, которые навсегда покинули небеса, чтобы спуститься на землю, жить на земле среди  прочих тварей земных, повелевать ими, облачившись для этого в тела из праха земного - таких бывших духов теперь правильнее называть "падшие духи". В качестве синонима можно использовать слово "ангел", посланник (небес), тогда падение становится еще очевиднее. Но не для всех.

Мы рассматриваем скорее Арду Толкина. Для меня очевидно, что Арда Искаженная, созданная изначально с дефектом, а затем ставшая еще более ужасным местом благодаря Кольцу Моргота, в которое он превратил Арду, это не лучшее место для жизни безгрешных существ. В частности Имбар, с континентом Средиземье - в большей степени, где Мелькор-моргот находился физически (но и с Аманом, в меньшей степени тоже - потому что континент Аман являлся частью Арды и находился на Имбаре). Если духи, айнур, "вошли" в Арду Искаженную - они приняли правила игры. Всё, ловушка захлопнулась.

13
pro:
1) Гэндальф хороший. Он такой милый, добрый старичок и похож на Санта-клауса. Еще он устраивает фейерверки (за деньги), и убивает плохих персонажей (варгов и орков, также балрога) бесплатно.
2) Гэндальф посланник Запада, поэтому он тоже хороший. На Западе все хорошо, там живут добрые валар, и добрые эльфы, которые хотят всем добра. Вот так.
3) Гэндальф - друг всех добрых существ в Средиземье. Он дружит с эльфами (Эльронд, Галадриэль, Леголас и др.), с рейнджерами-потомками дунаданов (Арагорн и пр.), с гномами (балин-двалин-торин и др.). Раз он дружит с добрыми, он сам добрый! 2*2=4, не тупи!
4) Гэндальф хочет уничтожить злое Единое Кольцо - чтобы уничтожить Злого Властелина-Саурона. Без Кольца всем станет гораздо лучше, ведь с Кольцом всем гораздо хуже. Кольцо совращает, убивает, и пр.. Гэндальф, следовательно, добрый, раз он борец со злом в форме Кольца.
5) Гэндальф хочет убить всё злое в Средиземье. Для этого он хочет уничтожить Кольцо. И орков он тоже хочет убить - они ведь злые. Поэтому Гэндальф добрый. И еще он ест кексы (по крайней мере, нормально относится к кексам) и весело курит трубку, изящно пуская колечки дыма. Гэндальф добрый волшебник, в отличие от Сарумана, который тоже курит трубку, но орков в отличие от Гэндальфа не уничтожает, едва завидев.
6) Гэндальф очень хочет сделать правителем хорошего Арагорна. Чтобы у всех жителей Средиземья (хотя бы Эриадора, ну и Арнора и Гондора, для начала) был хороший, добрый властелин король. Гэндальф не копит  богатств, не тратит время на наслаждения вроде женщин и загулов - только хочет провести свой план в жизнь. Такой человек, или нечеловек, не может быть плохим.
7) Гэндальф помогает хоббитам. Он помог Фродо избавиться от Кольца, помог Бильбо разбогатеть. Гэндальф помогает гномам вернуть им свое королевство Кахад-Дум. Гэндальф помогает эльфам избавиться от их врагов, например, в Дол-Гулдуре. Спас хоббита и гномов от варгов, от орков, от балрога. Гэндальф всем помогает. Он хороший.

Contra:
1) Гэндальф убивает. Он убивает. Это свойство присуще многим положительным персонажам многих баллад и сказок, но Гэндальф, в отличие, от, например, Роланда или Ильи-Муромца, убивает мирное население. Он пришёл к оркам в подземелье, убил их короля и перебил кучу народу. Орочьего народу. Мне и вам может их и не жалко, потому что вы и я не орк, а вот оркам, наверно, было грустновато.
2) Гэндальф - посланник Запада? Не все посланники запада одинаково хороши. Феанор, король эльфов-нолдор, не был хорошим - он был самовлюбленным убийцей. Формально он не был посланником валар - однако,  этот факт скрывался долгое время, да и то, что валар позволили им безнаказанно, не считая неизбежных потерь при плавании/переходе через льды, уйти в Средиземье говорит о том, что валар и не сильно были против. Вот против нуменорцев они были были сильно, тут не поспоришь. Запад хороший, говорите? Спросите у нуменорцев, у покойных утопленных жителей Белерианда (они утонули), спросите у самих эльфов Амана (они тоже утонули) - так ли хороши те, чьим решением они были утоплены? Кстати, "Запада", населения материка Аман, давно не существовало. Гэндальф прибыл откуда-то еще - не с этой планеты, не с Имбара, на котором находится материк Средиземье.
3)  Гэндальф умеет заводить дружбу, тут не поспорить. Результат этой дружбы полезен для целей Гэндальфа, для друзей Гэндальфа эта дружба - тяжкий крест. Но они сами виноваты, надо было хорошенько подумать, с кем дружить. Их предупреждали. Или не предупреждали. Фродо почти стал призраком Кольца, и не находил себе места в Средиземье, как и Бильбо. Многие гномы-друзья Гэндальфа, включая их предводителя Торина, в погоне за богатством и властью стали трупами - они же хотели вернуть сокровища и королевства - у всего есть цена. Гэндальф-искуситель, Гэндальф-обманщик, Гэндальф-исполнитель своих желаний, а не чужих. И даже не своих, а своих хозяев, если точнее.
4) Гэндальф хочет уничтожить Кольцо? Действительно, это так. Читай, он хочет разрушить текущий "неправильный" миропорядок, уничтожить старых богов и властителей, и создать свой, новый, правильный. Хаос. Который тут же будет подхвачен новыми властителями, вернее, властелином.  Об этом ненаписанная "Новая тень".
5) Гэндальфу вовсе незачем есть кексы. Он курит трубку для вида: ничего он не чувствует, он не человек,  его тело - не из плоти, настоящая человеческая плоть не живет 1000 лет, состарившись для вида и не старея. Он как Хари из "Соляриса" Лема: вроде настоящий, как будто, но тут же возрождается после смерти "тела" - в том же старом состоянии. Сколько раз он уже так возрождался за многие века пребывания в Средиземье? Шансов умереть у него было множество, вопрос вполне закономерный. Автор не пишет об этом, конечно.
6) Хороший новый властелин, которого Гэндальф готовит взамен старого. Может, Арагорн лучше, потому что он хотя бы человек, в отличие от Саурона? Это очень возможно. Еще Арагорн не держится за власть, предпочитая суицид дряхлости. Это тоже ему в зачёт. Хоббитов не будут насильно заставлять строить машины, они и дальше будут свободно жить в первобытно-общинном строе. Впрочем, их ограничивают их этим строем, что симптоматично. Хочешь построить самолет, нужен ДВС, нужно знание ВМ для расчета планера? Нет, нельзя, ты же не Саруман какой-нибудь. Ватерклозет хоббиту тоже не положен, Арагорн не одобрит. У всего есть две стороны, хотя бывает иногда и три, или больше.
7) Гэндальф...

14
- Моя прекрасная гном-дева!
Скажу тебе я комплимент,
Он прочен, как сухое древо,
Коряв, как престарелый энт,

Годами в шахту я спускался,
Рубил руду своей киркой
Годами в мыслях восхищался
Твоей изящной бородой.

Твоих бровей длина густая,
Изящный рот - гранитный грот...
Любуюсь на тебя и таю,
Который год, который год.
 
Мех на руках, пушистый, ах ты!...
Руду отчаянно рубя,
Металл, добытый мной из шахты,
Все это только для тебя!

- Я долго слушала, устала
От шахт и от речей твоих
Не пой мне песни про металлы,
А принеси мне их, жених.

Нормально отношусь я к тварям,
Что лезут из земных глубин
Но ты уж чересчур запарен
Словно какой-нибудь шонбин

Весной заполыхает снова
Пожар зеленый за окном,
Я жизнь с тобой прожить готова
Но ростом ты не вышел, гном.

- Ударю так, чтоб зазвенело,
Полюбишь ты меня в момент
Прими, упрямая ты дева,
Железный, крайний аргумент

Медовый месяц на исходе,
Прошёл опухший гномский глаз.
Как аргумент вполне пригоден
Кулак невесты был в тот раз.

15
Тот, кто находится на социальной лестнице повыше, его все устраивает, и не нужны никакие революции. Есть жрецы, воины. Есть работники, благодаря которым жрецы и воины могут заниматься любимым делом. И есть еще отверженные. Когда запросы одних растут, а положение других становится невыносимым, ничего не произойдет: работники все равно будут работать, воины воевать, а жрецы жрать. Отверженным вообще все равно. Но иногда настает момент, когда пора паковать чемоданы: неважно, жрец ты, или работник. Если вовремя не удрать, качество собственного тела может понизиться, даже и до ноля. С другой стороны, можно попробовать вписаться в новый мир - и получить повышение, например. Если некоей группе людей не нравится текущий режим, они придумывают новый, свой собственный, который по сути такой же, но на словах - гораздо лучше.
Впрочем, вовсе не любая власть начиналась с благих побуждений: какие-нибудь Меровинги, Капетинги, Валуа и Бурбоны старались для себя для своей семьи, для круга приближенных - своей группы. Ал-р Македонский может и не хотел никого убивать, но это было необходимо, как и испанцы на острове, который они назвали в честь мирской фамилии своего религиозного руководителя - Cyba, ведь он их профинансировал, ожидая, впрочем, соотв.финансовую отдачу. Как голландцы поступили с неграми в Африке и затем англичане поступили с этими голландцами в их ЮАР. Концлагеря, насилие и убийства - ради блага людей. Как и Гитлер, он ничем не хуже: он тоже хотел профит для себя и своего народа. Коммунисты (к которым принадлежит И.А.Ефремов) отличаются от прочих политических групп в положительную сторону: они декларируют стремление обустроить мир для всех людей, а не только для своих. Хотя и католики, и протестанты, и монархисты, и анархисты, все начинали с идеи Всеобшего блага: только времени у них было побольше. Коммунистам-то всего 100 лет, у власти они были и того меньше. Христиане, которые выродились в современные нам религии - или только маскирующиеся под христианство, как знать - они убили в процентном отношении к населению современного, тогдашнего мира намного больше. Крестится-то никто не планировал - но так надо, кто не хочет - тех убьём. "Христиане"- крестоносцы пришли не в рубищах с молитвой Отче наш (которую они и не знали - она была на непонятной им латыни), а с огнем и мечом. В этом смысле претензии к коммунистам, которые "убивали людей", или "загоняли в рай", или "устроили тоталитаризм" просто смешны. Да капиталисты, что отстроить себе финансовую основу своего сытого благополучия столько перебили народу - рабов из Африки, миллионы индейцы обеих Америк. И теперь, когда они преодолели порог сытости, стабилизировали экономику, вложили эти кровавые деньги начального разбойничего капитала в технологии и производство - ну теперь-то уже да, можно ругать других за свои же методы. Которые никуда не делись от них, западных капиталистов, впрочем: просто они их применяют не на своем населении, а на чужом. Вот про это всё Ефремов и писал. Ну так, мельком, конечно. Советский госкапитализм не позволил бы написать всю правду. А когда позволил - советское было тут же разрушено, под аплодисменты сытых и циничных людей. До аплодисментов Ефремов, к счастью для него, не дожил.

16
текст
Полезно прочесть для понимания эволюции религиозного мышления К.С.Льюиса, косвенно что-то можно понять и про его (бывшего) друга, тогда еще не бывшего, впрочем. В любом случае полезно прочитать.

17
Действительно, какая разница, как прожил человек свою жизнь? Главное - какие художественные произведения (вариант: материальные блага, детей, влияние, еще что-то) он создал.
Или нет?

18
Проза / Встреча под звездой
« on: 04/03/2019, 21:07:02 »
Произведение. (Но не по Толкину! Все фамилии - чистое совпадение.)

Действ.лица:
Барамир,
Форамир,
Недамир, Перамир, Глазамир и  и еще 2 шт - гномы-гоуномы, охотники на гобеленов. Было 7 шт, но осталось 5.
Милосъежка - девушка-нелюдоедка, питается духовной пищей. Специалист по сетям гобеленов.
Коратигра -  её мачеха.
Мухиэль,
Блохиэль,
Шмэль - эльфы
Недоэль - полуэльф
Тар-Акано - человек, ну, как сказать, минорец. Негодяй.
Хурец - человек, ну...скорее мажорец.
Турец - его внучатый племянник.
Барсуг - гигантский гобелен, злое существо
Абырваг, Помазог- еще пара
Мозофаг -  еще один гобелен, помельче, но позлее

Мелькос Офт - властелин корпорации зла, тёмный тип.
Бетлеф -  истинный король, его конкурент, коллега и хейтер.

Вторая эпоха Среднеземья (но не по Толкину). Всем заправляет Мелькос, который печатает виртуальные деньги, контролирует рынки эльфийских рабов, потоки оружия, наркотиков, также прессу и интерактивное камневиденье. Основной бизнес - эльфийские фермы, где из эльфов круглосуточно вырабатывают виртуальные еду, выпивку и покурить, 24 часа в день. Постаревших эльфов продают за полцены.  Деньги Мелькос печатает каждый месяц новые, так что на них ничего толком нельзя купить. Вместо денег Мелькос предлагает акции своей корпорации, чтобы сплотить народ вокруг идеи эльфийской эксплуатации.
__________________________________________________


* Главарь 1, сцена первая*

Гном Баромир сидел около костра, скрестив свои маленькие ножки, его взгляд блуждал между взлетающими угольками и котелком с кипятком на треноге. Ему давно, очень давно хотелось есть. В который раз отгоняя назойливую мысль о еде, Баромир думал о прошлом, о прекрасных женщинах-гномах, которых он когда-то знал. Гномы очень консервативны, они не бросают в котелки что попало и питаются исключительно гномами,  желательно хорошо знакомыми. Знакомых у гномов с годами становилось все меньше, поэтому ужинали они редко, чаще перекусывали. Вот и этот раз Форамир и Борамир решили еще поголодать, набить по-гномски желудок камнями и залить это дело отличным кипятком.
- Слышал про события в Хуку-Эво?
- Что-то такое пробегало в лженовостях. Думаешь, правда?
- Десять мегаэльфов сгорело на тамошней ферме. Говорят, дело лап Барсуга, его организации.
- Целых десять? Это много. Ему это так с лап не сойдет.
- В прошлый раз он сумел избежать. Избегают они неплохо, надо признать.
- Нас ему не избежать. Я отследил цепочку, сейчас он находится в Римордоле, два хопа отсюда.
- А что ты думаешь насчет М.?
- Её не существует. Или это еще одна группа гобеленов. Мы хорошенько разузнаем про них.
- И наконец-то нормально поедим. По крайней мере, один из нас, если опять упустим.
- Не думай об этом пока что. Время переваривать камни.

*Главарь 1, сцена полуторная.*

В кустах, неподалеку от гномьего лагеря, два гобелена наблюдают за гномами.
- Это те самые?
- Да, это они. Видишь их доброзонд? Они ищут нас, и возможно, уже нашли.
- Если бы нашли, мы были бы у них в котелке.
- Им не нужно быть рядом с нами, чтобы знать, где мы. Грань Мелькоса позволяет им быть во всех местах одновременно и сразу. Возможно, они сейчас уже тут.
- Как это?
- В древние времена Властелин Мелькос Офт создал Грань, чтобы овладеть душами всех живых и не очень существ. Говорят, что до этого он и так владел ими всеми, с помощью еще более древнего артефакта. Но был побежден. Почти.
- И вот с помощью этой штуки они нас выследили?
- Конечно, нет. Видишь, у них несколько пакетов? В каждом множество волшебных...вещиц, приспособлений. Они знают, где мы были час назад,  а когда проснутся, то узнают, где мы теперь.
- А если сунуть их самих в котелок, пока они спят?
- Котелок, увы, действует только на нас. Как только дотронемся до него или до них, мы сами окажемся внутри котелка.
- Я хочу загрызть их.
- Нет, нельзя. Мелькос и его слуги следят за нами, и если мы победим в этой схватке - неминуемо проиграем в следующей. Есть какая-то тайна, связанная с гномами и гобеленами, вернее, взаимосвязь. Почему-то как только мы уничтожаем гномов, их сразу становится больше чем нас.

(t.b.c.)

19
Заинтересовало, как инопланетяне египтяне обрабатывали, а также сверлили и пилили твердые каменные породы вроде гранита, базальта, диорита, в т.ч. кварцесодержащие. Почти все уважаемые форумы отказались от обсуждения подобного материала, сделаем исключение.

Здесь выдвигается тезис, что с использованием "технологии медного века" можно строить сооружения вроде египетских пирамид. Далее в доказательство приводятся видео и ссылка на пирамидо%$#@, убедительно доказывающие, что нечто, похожее на гранит отлично пилится/сверлится с пом. меди, некоего абразива и воды.

Мне стало интересно, так ли это, и у себя дома я решил поставить эксперимент: просверлить горизонтальную сквозную дыру в гранитном кубе размерностью 1м3, как вот тут. И почти всё получилось, осталось только найти соотв.гранитный куб и договориться с семьей. С последним пунктом возникло непреодолимое препятствие.

P.s. К этому форуму вопрос имеет отношение, т.к. Толкин представлял в своем вымышленном мире египтян похожими на беглецов с погибшего, утонувшего острова Нуменор . Нуменорцы (=атланты), как отмечает сам Толкин в письме 211, были похожи на египтян (кроме религии). Также автор отмечает сходство короны Нуменора и головного убора египетского фараона. Т.о., обсуждая вопросы технологии древнего Египта, мы можем также понять, например, (вымышленные Толкином, но не на пустом месте) технологии Арды времен Элендиля  и его сыновей.


20
Лом Пса.

Там где животные живут
И пламя пламенеет,
Есть в адском парке адский брут,
В нём ядра словно изумруд:
От времени твердеют.

Прочнее самых прочных чувств
Чувствительнее прочих,
Те ядра брут хранит вот тут,
Во глубине каких-то руд,
В глубинных глыбах ночи.

Когда приходит богатырь
И хочет с ним сразиться,
То брут, животное, упырь,
Разинув пасть, раздавшись вширь
Кричит: "Пожар, милиция!"

"Плати за плоть, плати за плоть!"
Ужасно и огромно
Чудовище вот это воть,
Забор мешает забороть 
Врасплох врага врандомно.

Пришло и к бруту существо
Зелено-круглой формы,
А может так, что приплыло.
И съело как-то так его
Без пафоса и скромно.

Когда стреляете стрелой
Луч добрый излучая
Прикиньте голой головой
Чем первый лучше, чем второй,
А кофе лучше чая.

Pages: [1] 2