Госпыдя, какой шиз, никто не помнит эль мариачи...
Родригес во втором фильме снял густую попсу. Сверхгустую. Как Родригес снял первый фильм про мексиканскую мафию глазами мексиканца (соседняя камера, откуда высовывается полдесятка стволов, когда заключенного пришли обижать; бесплатное кокосовое молочко, "все схвачено" и т.п.), так Родригес, познакомившись с манерами Тарантино, стал снимать Брутальных Грязных Мексиканских Ублюдков с вот такенным шармом. Субтильного сложения музыкантик, у которого убили деушку, а самого лишили возможности играть, прострелив руку (кто не понимает - это насовсем), превратился в самца Бандераса. Такое впечатление, что с первым фильмом второй соотносится как былина про Илью Муромца с прототипом похороненным в киевской лавре, а с реальностью - как китайский ушуфильм, являющийся с докиношных времен традиционным китайским искусством (начало жанру отсчитывают едва ли не с классического романа "Речные заводи") с развесистыми традициями и каноном изображения боя. Я бы сказал, что "Десперадо" - это не мексиканский "Антикиллер", это мексиканские "Ширли-Мырли".
А третий еще толще - там сводятся вместе прежний музыкантик, угрюмая оглобля Эль и миф о нем.
В общем, я люблю смотреть китайское ушу тпа "Боевые искусства Шаолиня" или "Поцелуй дракона". Вот в этом ряду и мексиканская трилогия Родригеса, - правда, первая часть для этого слишком похожа на неформатное кино.