Это где она передумала?
"Но спустя время Ниэнна пришла к Манве, и сказала так: "Повелитель Амана, теперь уже стало ясно, что смерть Мириэль была злом Арды Искаженной, ибо с приходом сюда Эльдар Тьма нашла вход даже и в Аман. Тем не менее Аман остается Королевством Валар, и в нем твоя воля превыше всего. Хотя смерть, как разлука тела и духа, может настигнуть Эльдар в твоем королевстве, и все же одно никогда не придет в него:
разложение и тлен. Взгляни же! Тело Мириэль покоится нетленным, словно чудесный дом, ожидающий возвращения хозяйки. По крайней мере в этом смерть ее отличается от смерти в Средиземье: для бездомного fea все еще есть прекрасное тело, и перерождение не есть единственный путь, которым он может вернуться к жизни, если ты позволишь ей вернуться и дашь ей свое благословение. Более того, тело ее долго уже покоилось в Лориэне; а не должны ли повелители Арды почитать и тела, и все прочие прекрасные формы? Зачем лежать ему праздным и ненужным, когда, несомненно, теперь оно не ранит fea утомлением, но излечит надеждой на творчество?
Но Мандос запретил это. "Нет, - сказал он, - если Мириэль вернется в свое тело, она вновь будет среди Живущих, и у Финве будут в Амане две живых супруги. И Статут будет нарушен, и мой Приговор обратится в ничто. И это будет вредом для Индис, что воспользовалась свободой, которую дает Статут, но теперь потеряет свои права, ибо Финве может пожелать вернуться к своей первой супруге."
Но Ниэнна сказала Мандосу: "Нет! Позволь Мириэль обрести радость тела и умений, что доставляли ей радость, и не остаться навек лишь с воспоминаниями о своей краткой жизни, оборвавшейся в утомлении! Разве нельзя из Чертогов Ожидания перенести ее в дом Вайре? Если она никогда не уйдет оттуда, и не явится среди Живущих, почему ты должен считать, что твой Приговор обратился в ничто, или бояться возможных печалей? Жалость должна быть частью Справедливости."
Но Мандос был непреклонен. "
Это называется умерла?
Умирают по настоящему только люди. И зачем нужно было запирать Мириэль до конца Арды в Мандосе, если эльфы, как вы говорите, моногамны по природе? Ну развели бы их и все, и Мириэль кого другого нашла бы.
Брак разрывается при невозвратной - по Приговору или желанию умершего - смерти супруга. Такова, если хотите, "метафизика" брака.
А постольку, поскольку при разрыве помолвки (когда уже было решено о браке, и, не исключено, что была и какая-то неправильная влюблённость) эльф может вступить в брак в будущем, также может получится, что эльф любил дважды.
Да, и ещё одно очень интересное. Эльфы не всегда женились по любви:
Невозвратная смерть бывает только у людей. Если бы Мириэль умерла бы невозвратно, то и вернутся она не могла бы, то есть воскреснуть. А то получается получила Мириэль пожизненную путевку в санаторий, и это называется умереть?
Да, и ещё одно очень интересное. Эльфы не всегда женились по любви
Известно, особенно забавно при этом как вел себя впоследствии эльф, вступивший в брак не по любви, если влюблялся?
Как же может брак быть окончен, и союз расторгнут? Ибо пока это не сделано, невозможно вступить в брак вторично. По закону природы эльфов нэри и нисси равны, и потому каждый из них может состоять в браке только с кем-то одним42. Ясно, что конец браку может наступить только по желанию супругов, и исходить это должно от Умершего или по приговору. По желанию, если Умерший желает никогда не возвращаться к жизни телесной; по приговору, если ему не будет дозволено вернуться к жизни и тому союзу, который есть, если он не может возобновить его, пока существует Арда, ибо жизнь Арды конечна”.
Если эльф может влюбится вторично, то почему его нельзя развести, не запирая при этом первого супруга/супругу в Мандосе навечно, отказался от прав на брак и все, развели, никто восстанавливать в правах не будет, возвращайся и строй свою жизнь заново. Вернулась бы Мириэль и начала строить заново свою жизнь, зачем ограждать заборами. одно из двух, или эльфы моногамны по природе, или валар хотят, чтобы все эльфы без исключения, были моногамны по природе. Ведь нет у эльфов смерти окончательной, как у людей, навечно они в пределах Арды, а значит мертвыми их не назвать.
Как показывают дальнейшие события, Идриль оценила этих двоих совершенно правильно, поэтому говорить о пристрастности, как мне кажется, будет ошибкой.
События можно рассмотреть и иначе, если бы Идриль по другому посмотрела на Маэглина, то и Гондолин может бы не пал.
«Множество знаний получил он и от мастеров города и от мудрых советников короля. Поэтому стал он гораздо более искушен в знаниях, чем раньше и советы его были мудры»
Когда это он успел за десять лет?
«Из-за искусности во многих ремеслах и знаний, из-за храбрости сердца и силы тела Туор нашел любовь и поддержку у короля, у которого не было сына; любим он был и народом Гондолина».
По ремеслам и знаниям далеко ему было до Маэглина? Хоть одну созданную Туором вещь назовете? Даже в доспехи тургоновы запакован был.
«Тургон не препятствовал их любви, ибо он видел в Туоре свою надежду и опору».
Да нет, это в Ульмо Тургон видел свою надежду и опору, ну а если вала выбрал этого смертного своим послаником, то и разговоров быть не может, куда там против Валар. Вот про Хурина как-то Тургон забыл быстро.
Пожалуй, портрет не хуже Маэглина уж во всяком случае, а?
Да, портрет хорош, супермен прям, голливудского розлива, за десять лет из безграмотного бродяги в советники короля, да тут явно чья-то валарская лапа постаралась. Особенно если учесть, что расписывали фантастические достижения Туора не потомки Маэглина, а потомки Туора, а кто же о своих предках плохого скажет, что Идриль влюбилась в посредственность? Нет, эльфийская принцесса только в супермена влюбится может, с исключительными душевными качествами. А вот как бы Туор себя вел перед Морготом неизвестно, поскольку в плен к нему не попадал.
Виноват в том, что молчал.
А он что кричать должен? Вон Келебримбор от папы вообще отрекся, но никто же ему это ввину не ставит?
Но ведь Моргот как раз обещал сделать его правителем Гондолина и отдать ему Идриль и говорится, что это обещание вместе со страхом перед пытками, заставило его предать Гондолин. Значит, мысли о власти он вынашивал и раньше, и чем это Вам не свержение Тургона (с помощью Моргота)?
И где сказано, что эту гнусную мысль он вынашивал и раньше? Пожалуйста, предъявите цитату, в которой бы об этом говорилось.
Ему хотелось не один раз завалить, а обладать ею постоянно.
Значит любил, нормальный мужик.
Эльфы просто не знали, что делать, когда супруг умер.
Как это не знали? Финве знал. Только в Амане правят Валар, это не Эндоре, поэтому и спрашивать разрешения надо у вышестоящей инстанции.
Но когда вошло в силу искажение – смерть – тогда им пришлось спрашивать совета у Манвэ.
Искажения было в Эндоре, еще с того момента, когда эльфы глаза протерли, и о существовании Манве и Намо они не знали, те впрочем тоже об их существовании не знали. Поэтому и считается, что случай Финве и Мириэли был первым. Первым в Амане. Просто до этого эльфы к Валар за разрешениями не обращались, откуда ж знать, что там было.
Ибо явно, что случай Финвэ и Мириэли – первый.
Первый в Амане.
Потому что они доверяют решение этого вопроса более мудрым. А почему с радостью – так ведь они видели, что Финвэ было плохо все это время, а теперь ему стало лучше – чего же им не радоваться по этому поводу?
Намо большой - ему видней.
Порадуемся, что Мириэль осталась в Чертогах навечно, а как же вечная любовь и моногамность?Особенно радоватся должна была Индис, ведь если бы Мириэль не умерла и в Аман не пришла смерть и Искажение, так бы и осталась она одинокой и бесплодной. Дивные эльфы, нечего сказать, но Валар еще дивнее.
Что же эти самые эльдар "В тех несчастьях, которые произошли после, многие усматривали плоды разлада в доме Финвэсчитая, что, если б Финвэ пережил утрату и удовольствовался рождением одного могучего сына, путь Феанора стал бы иным, и великое лихо было бы отведено"?
"Валар не могут и не должны ничего утверждать с определенностью, когда речь идет о воле и желаниях Детей. И, даже если бы мы были уверены в нерушимости нынешней воли Мириэль, разве это отменит тот союз любви, что был когда-то между нею и ее супругом, или счесть пустым суждение, что верность этому союзу была бы для Финве лучшим путем, более в согласии с Ардой Неискаженной и волей Эру. Статут открывает свободу более низкому пути, и, принимая смерть, утверждает ее, и не в силах ее исцелить. В этой свободе заложено зло, что проистекает из смерти Мириэль и в дальнейшем принесет печальные плоды."
Он долго просил ее вернуться и ждал ее решения.
Очень долго:
"Так Финве был в горе и взмолился о справедливости. Но когда он позвал ее и она не вернулась, всего лишь через несколько лет он впал в отчаяние. И здесь его вина, и падение Надежды. Но он также молил главным образом желая детей, считая, что сам он и его потеря более важны, чем страдание его супруги: это падение полной любви."
Особенно, если учесть, что по Анналам Амана Финве женился через шесть аманских лет после рождения Феанора. Очень долгий срок для бессмертного эльфа.
Это лишь Ваше мнение, ничем не подкрепленное. Пожалуйста, предъявите цитату, в которой бы об этом говорилось.
"Но Мириэль сказала Финве: "Никогда уже не выносить мне ребенка; ибо силы, каких хватило бы, чтобы произвести на свет многих, вошли в одного Феанаро."
И опечалился Финве, потому что Нолдор были юным народом и жили в радостном Полдне Амана, но их было еще мало, и он желал, чтобы у него было много детей. И он сказал: "Или нет исцеления в Амане? Здесь любой, кто устал, может найти отдых."
Мириэль не может больше иметь детей, а Финве хочет много детей.
"Владыка, послушай меня! Я одинок. Один я среди Эльдар не имею жены, и нет надежды у меня на рождение сыновей более одного, и дочерей у меня нет. Должен ли я остаться так навеки? Ибо мое сердце говорит мне, что Мириэль не вернется из дома Вайре, пока стоит Арда. Разве нет в Амане исцеления от горя?"
Мириэль конечно устала от бремени жизни, учитывая, что если она выйдет, Финве заговорит с ней о деторождении, а она не может удовлетворить его желания духа и тела. Куда там ей выдержать такой напор, лучше в Мандосе остатся.
Что в первую очередь беспокоит Финве? То что у него только один ребенок, а у остальных много. Бедняга, одного Феанора ему было мало. Он даже еще не знал на ком хочет женится, а уже о детях заговорил. Прав был Феанор насчет второго брака отца. И Ульмо тоже прав, как впрочем в большинстве случаев:"Но он также молил главным образом желая детей, считая, что сам он и его потеря более важны, чем страдание его супруги: это падение полной любви."