первый кричащий назгул появляется в 1938 году в "ширских" главах - а юнкерсы над британией объявились парой лет позже.
Ju87 к тому времени уже прошел обкатку в Испании (как раз с 1938г), где были в том числе и англичане - добровольцы, журналисты, наблюдатели и т.п., и стал героем многих газетных публикаций. Вообще ассоциаци - дело темное, было что-то реальное или не было причиной тех или иных образов, самому автору решить затруднительно. Но возможность такая, пожалуй, была.
Кроме того, английские истребители сбивали, если смотреть на мемуары, в том числе и немецкие, эти самые "Штуки" пачками. Немцы не от хорошей жизни заменили его на многоцелевую 88-ю модель.
Немцы не от хорошей жизни использовали Ю87, для начала - эта модель на момент своего создания уже считалась устаревшей (неубираемое шасси, низкая скорость и т.п.), и все модернизации не выправили положение. Применение Ю-87 могли иметь только в условиях полного господства немцев в воздухе - и для истребителей, и для зениток "штуки" были легкой добычей уже с самого начала. Однако именно этот самолет оказалася великолепен как пикировщик - замечательная управляемость и способность к крутому пикированию обеспечивали ему рекордную точность бомбометания, что и определило выбор в борьбе с конкурентами.
Ю88 заменой "штукам" не стал - это другой тип самолетов; Ю87 и Ю88 с очень небольшой разницей поступили на вооружение (1938-1939) и практически параллельно, начиная с 1943г, стали вытесняться более современными самолетмаи. Причем заменой "штукам" стали штурмовики He и FW190, а вовсе не Ю88. Замена самолетов в ходе "битвы за Англию" - это переход от одной тактики к другой, а вовсе не вытеснение внутри одного типа.
В общем - лапоть на улайри не похож.
Сходство можно найти между чем угодно, и тут не исключение - черты сходства уже перечислены.
Однако я лично думаю, что дальше случайных ассоциаций это сходство заводить не могло: слишком уж явным было для Профессора различие между техникой и природой, одушевление техники - не его прием.