4. Ролевые игроки и их действия
4.1. Мафия
Все члены Мафии действуют на одной стороне против всех остальных игроков.
Ночью члены Мафии договариваются между собой, выбирая одного из игроков в качестве жертвы, которая должна этой Ночью умереть. Каждый из членов Мафии должен отослать Ведущему личное сообщение с именем жертвы, иначе ход Мафии не будет засчитан.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Мафия может быть заблокирована Священником и тогда её выстрел не срабатывает.
2) Маньяк может убить последнего из живых мафиози (т.к. ходит ночью раньше), и тогда выстрел Мафии тоже не срабатывает.
3) Врач своей заявкой может вылечить жертву Мафии.
4) Якудза и Мафия стреляют одновременно, т.е. даже если с каждой стороны осталось по одному члену группировки, то может произойти взаимное убийство.
4.2. Комиссар
Играет на стороне мирных жителей.
Каждую Ночь отправляет запрос на одного из игроков и получает от Ведущего ответ с ролью запрашиваемого персонажа. Если проверяемого персонажа той же Ночью кто-то убивает, то Комиссар дополнительно узнаёт какой ролевик (без указания имени!) совершил убийство.
Если Комиссара казнят Днём, то он может «достать пистолет» и выстрелить в любого другого персонажа, после чего тот немедленно умирает вместе с Комиссаром.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Может быть заблокирован Священником и тогда Ведущий отправляет Комиссару ответ «Ничего не выяснено».
4.3. Врач
Играет на стороне мирных жителей.
Игрок, которому Врач Ночью «вызовет скорую» не умирает, даже если на него совершено больше одного покушения. Врач может лечить себя.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Не действует, если его заблокировал Священник.
2) Лечит от попытки инфицирования Некромантом.
3) Спасает от попытки вербовки Вербовщиком.
4) Не спасает от Камикадзе.
4.4. Священник
Играет на стороне мирных жителей.
Ночью Священник отправляет заявку на какого-либо игрока. Если это ролевик, то он этой Ночью не действует. Если это член какой-то обособленной группы (Мафии, Якудзы), то не действует вся группа в полном составе.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Если Священник заблокировал члена Якудзы, которого этой же Ночью убивает Мафия, то блокировка Якудзы сохраняется.
2) Блокировка специалистов Мафии и Якудзы не распространяется на всю команду, и наоборот.
4.5. Маньяк
Действует независимо, играет сам за себя.
Каждую ночь убивает любого из игроков.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Может быть заблокирован Священником и тогда убийства не происходит.
2) Маньяк может убить последнего из живых мафиози (т.к. ходит ночью раньше), и тогда выстрел Мафии не срабатывает.
3) Врач своей заявкой может вылечить жертву Маньяка.
4.6. Шериф
Играет на стороне мирных жителей.
Ночью может выстрелить по любому игроку, но может и не стрелять. Следует учесть, что неопытный Шериф может ошибиться и тем самым помочь Мафии. Если Шериф решает не делать выстрела Ночью, то он обязан уведомить об этом Ведущего. В противном случае персонажу будет засчитан пропуск хода.
4.7. Адвокат
Играет на стороне Мафии.
Не стреляет Ночью вместе со всеми, а подобно Комиссару проверяет досье любого из игроков, но рассказать сообщникам о результате проверки может только на следующий День или Ночь, т.к. проверка происходит после выстрела Мафии.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Если Священник блокирует Адвоката, то остальная Мафия действует.
2) Если Священник блокирует Мафию, то Адвокат действует.
3) Адвокат при выборе жертвы может советоваться с другими членами Мафии.
4.8. Якудза
Все члены Якудзы действуют на одной стороне против всех остальных игроков. Аналогично Мафии.
4.9. Некромант
Действует независимо, играет сам за себя.
Каждую Ночь выбирает одно из двух действий: 1) инфицирование любого из игроков; 2) убийство уже инфицированного игрока. В первом случае при удачном инфицировании Некромант узнаёт, является ли инфицированный ролевиком (без раскрытия роли) или нет. Если инфицированный неролевой игрок умирает в одну из следующих Ночей (в том числе и от рук Некроманта), то Ведущий сообщает ему, что он стал Зомби, знакомит с Некромантом и другими Зомби. Утром об убийстве этого игрока не сообщается. Если умирает инфицированный ролевик, то происходит обычная смерть, Зомби он не становится.
Если Некромант умирает, то все Зомби умирают вместе с ним, а инфицированные игроки исцеляются. Если в игре остались только Зомби и Некромант, то побеждает Некромант.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Врач лечит только от попытки инфицирования, но не инфицированных ранее. Также Врач спасает от убийства уже инфицированного игрока, но инфицирование не снимает.
2) Некромант не блокируется, если Священник заблокировал одного из Зомби или инфицированного.
3) Запрос Комиссара не различает инфицированных и неинфицированных игроков. Ему, как обычно, сообщается мирный статус игрока или его роль. При запросе досье на Зомби Комиссар получает ответ «Зомби».
4.10. Вербовщик
Действует независимо, играет сам за себя.
Каждую Ночь пытается завербовать любого из игроков. Вербовка не происходит, если Вербовщик попадает на ролевика или на игрока, к которому этой же Ночью Врач вызвал скорую. В обоих случаях Ведущий сообщает Вербовщику: «Неудача». При удачной вербовке неролевику предоставляется выбор: присоединиться к команде Вербовщика или умереть. Если игрок выбирает жизнь, то Ведущий знакомит его с Вербовщиком и остальной командой завербованных. Вся команда имеет право обсуждать с Вербовщиком кандидатуры на вербовку.
После смерти Вербовщика или если не осталось ни одного незавербованного неролевика, команда в самом начале следующей фазы игры (Дня или Ночи) превращается в Ренегатов и действует аналогично Якудзе.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Врач спасает только от попытки вербовки, но не завербованного ранее.
2) Вербовщик не блокируется, если Священник заблокировал одного из завербованного им. Это правило не распространяется на Ренегатов.
3) Комиссар при запросе досье на завербованного получает ответ «Завербованный», при запросе на Ренегата — «Ренегат».
4.11. Спецагент
Играет на стороне мирных жителей.
Как и Комиссар, проверяет Ночью досье выбранного игрока, но если проверка выявила ролевика, не играющего за мирных, то Спецагент сразу же стреляет в него. Предсмертный выстрел не делает.
4.12. Отщепенец
Является мирным персонажем до тех пор, пока одна из бандитских группировок (Мафия или Якудза) не будет полностью уничтожена, после чего становится на сторону исчезнувшей группы. Если окажется, что обе банды уничтожены за одну Ночь, тогда Отщепенец принимает сторону по своем выбору. Ведущий обязан объявить на какую сторону встал Отщепенец. В случае смерти Отщепенца Ведущий раскрывает его роль.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Если на Отщепенца (до его перехода на чью-либо сторону, включая саму Ночь перехода) кто-то запрашивает досье, то спрашивающему даётся ответ "Мирный".
2) Священник может заблокировать Отщепенца в Ночь перехода, в этом случае Отщепенец остаётся мирным, а переход переносится на следующую Ночь.
4.13. Самурай
Играет на стороне мирных жителей.
Каждую Ночь выбирает игрока, которого будет защищать. Защита Самурая действует при любом виде покушения (и от Якудзы, и от Камикадзе). При срабатывании защиты Самурай гибнет вместо выбранного им игрока. Утром Ведущий объявляет, что на такого-то игрока было совершено покушение.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Самурай способен спасти Комиссара от двойного убийства (выстрела Якудзы и покушения Камикадзе).
4.14. Камикадзе
Играет на стороне Якудзы.
Основная цель Камикадзе — поиск Комиссара. Не стреляет ночью вместе с Якудзой, а подаёт отдельную заявку на покушение. Если Камикадзе попадает на Комиссара без защиты, то гибнут оба. Если Камикадзе попадает на Самурая, то гибнет только Камикадзе. Если Камикадзе попадает на любого игрока, защищенного Самураем, то гибнут и Камикадзе, и Самурай. Во всех остальных случаях ничего не происходит.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Лечение от Камикадзе не спасает.
2) Камикадзе при выборе жертвы может советоваться с другими членами Якудзы.
4.15. Репортёр
Играет на стороне мирных жителей.
По своему спецдействию похож на Комиссара. Каждую ночь "берет интервью" у одного из персонажей, в ходе которого точно узнаёт его роль. Интервьюируемый игрок тоже узнаёт имя Репортёра.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Может быть заблокирован Священником и тогда Ведущий отправляет Репортёру ответ «Интервью не состоялось».
4.16. Еретик
Играет на стороне Мафии.
Каждую Ночь подаёт отдельную заявку. Если попадает на Священника или игрока, указанного в заявке Священника, то убивает обоих (даже если Священник указал на одного из членов Мафии). Во всех остальных случаях Еретик никого не убивает.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Если Священник блокирует Еретика, то остальная Мафия действует.
2) Если Священник блокирует Мафию, то Еретик действует.
3) Еретик при выборе жертвы может советоваться с другими членами Мафии.
4) Врач может спасти одну из жертв Еретика.
4.17. Громила
Играет на стороне Мафии.
Каждую Ночь подаёт отдельную заявку и избивает персонажа игрока так, что тот не может на следующую Ночь применять своё спецдействие. Утром Ведущий объявляет имя избитого персонажа.
Взаимодействие с другими ролевиками:
1) Если Священник блокирует Громилу, то остальная Мафия действует.
2) Если Священник блокирует Мафию, то Громила действует.
3) Громила при выборе жертвы может советоваться с другими членами Мафии.
4) Громила может избивать других членов Мафии, в том числе себя. Мафия из-за избиения лишается коллективного выстрела на следующую Ночь.