[/glow]>Автор: posadnik Написано: Сегодня в 03:06:53
Глубокоуважаемый Пастор.
Я терпеть не могу Лукьяненко, поэтому не премину объяснить, почему.
1. Табель от рангах в авторском фэндоме, глубочайшее имхо, составлялась еще тогдла, когда любое критическое мнение считалось уступкой кровожадным властям. Я не вижу литературы, например, у г-на Васильева, от которого фэндом прется.
Васильева я тоже не люблю... И потом я - не фэндом, я высказывал своё ИМХО. Лукьяненко - не лучший, но и не худший...
2. Лично г-н Лукьяненко по сюжету = вторичен как никто, постоянно доказывая пустоту и лживость некоей концепции. Поправьте меня, если это ориинальность. Он успел (пардон май френч) обос**ть:
- Крапивина и его идеи,
- нравы и принципы ФИДОнет,
- ролевые игры,
и многое другое, уже не вспомню. Читал я его на литературном голоде середины 90-х, сейчас перечитывать уже не тянет.
Вопрос! Когда... В какое время читали Крапивина и кто? Дети, подростки, советское время. ИМХО - на Крапивине воспитывался и я... Что теперь читать подрастающему поколению? "Бандитов", Донцову, "бешенного" и т.п. Можно сказать, что не всё гладко и у Крапивина с его непрошибаемым идеализмом, и у Лукьяненко с его намеками на цинизм и прищуренный взгляд...
Далее. Про нравы и принципы ФИДОнет - немогу ничего сказать. Ибо в ФИДО не общаюсь... И если кому-то хочется С,Л, покритиковать, то на что то же ФИДО? Он там есть.
Ролевые игры? Где??? "Дюралевое небо" - вообще стёб на всё, что можно было бы найти в ранних произведениях С.Л.
А "Рыцари сорока островов"... Честно - не знаю. Они пересекаются и с Крапивиным, и с ролевыми играми. И найти грани хорошего и плохого в этом произведении можно легко... Но чего больше - сказать трудно...
3. Стилистически Лукьяненко холоден и отчетливо истеричен. В этом он на редкость неоригинально наследует некогда любимому им Крапивину, что прекрасно читается в ранних книгах типа "Мальчик и тьма" и особенно - "Рыцари сорока островов". Очень жалею, что не могу полностью прочитать его статью "О некроромантизме Крапивина", которую мне цитировал Олег Пуля в середине 90-х. За это время у меня сложилось ощущуение, что "врачу, исцелися сам".
Стлистика легка для понимания... ЧТобы как можно больший круг читателей прочитал, понял и принял произведения. И если это не цель каждого писателя... То я Иоанн Павел Второй...
4. Не могу сказать, что можно назвать оригинальностью широкое заимствование действующих сил из игры "Мастиер оф орион". ИМХО это называется сиквел, пусть и не к литературному произведению.
Кто из современных писателей-фантастов не заимствует? Или хотя бы кого игры не двигают (пусть в малейшей степени) на написание произведений? На мой взгляд тот же Васильев гораздо хуже поиздевался над Сапковским, а его "Враг неизвестен" и "Клинки" - вообще содраны с "X-COM"а и "Warlord"a (по-моему, или "Героев").
Я ни в коей мере не оправдываю такую практику. Можно написать и лучше... Так напишите...
5. Не могу сказать, что поза "все козлы, а я д'Артаньян", которую регулярно занимает герой г-на Лукьяненко ("Звезды - холодные игрушки", "Осенние визиты", вторая книга трилогии "Остров Русь" и т.п.) очень приятна во второй, третий и т.п. раз. Она импонирует, конечно, тому, кто и сам так подсознательно думает.
г-н Лукьяненко, любящий стебаться над тем, что ему в кайф запачкать, встающий своим героем в позу героя-одиночки среди скурвившегося большинства, является законным наследником Владислава Крапивина в деле производства шлягеров для фрондирующего подростка мужеска или андрогинного пола.
Согласен.
Такая тема имеет два минуса.
Первый: такого героя имеют ВСЕ современные фантастическо-фэнтезийные произведения российских авторов. В таком случае - идет слияние и стирание личности этого героя в бесформенную массу, которая и становится идеалом и целью тех, кто читает.
Вторая: Около КАЖДОГО ГЛАВНОГО героя С.Л. находится маленький мальчик, который должен смотерть всё, что происходит (хорошего и плохого) с главным героем. Учиться и т.п. ИМХО - не есть гуд.Ибо поступки совершаемые главным героем у нормального человека должны вызывать шок, aber именно поэтому герои ДОЛЖНЫ быть загнаны в тяжелые условия выживания, из которых можно выбраться только путем неправильных с точки зрения обывателя действий. (И потом кто бы стал читать сухую историю : родился-вырос-школа-работа-женился-умер)?
И последнее... "Осенние визиты" - в образе Ярослава - своего рода исповедь С.Л., перед читателями...
ВСЁ ЭТО - суровое имхо...