А по мне, "451 F" играет ту же завидную роль, что и "Гроза" в творчестве Островского - все ее знают, но она ну ни фига не характерна для творчества. Брэдбери, для меня, ближайший и точнейший предшественник Кинга. Тот же позитив - тонкая психологичная проза о мире подростка, тот же негатив - психоделика в традиции Эдгара По. Собсно, По то и дело проскальзывает и в "Марсианских хрониках". Если бы не Брэдбери, я бы вчитался в По гораздо позже, за это честь ему и хвала.
А ключевое для Брэдбери произведение, имхо, все же роман про "детей осени", которое, вроде бы, выходило в книжке "И духов зла явилась рать". Перепахивает как лучший Кинг, психологично, и не так в лоб антибуржуазно а ля ревущий 1968-й. Честно говоря, с концовкой про бомбардировку автор дал серьезного петуха. Многому у него верю - но то, что для развязки запутанных связей требуется обязательно "бог из машины" - увольте. Автору не нужна супруга главного героя - убить ее, и все дела. Хорошо еще главный герой не встал с обсидиановым мечом на скале над развалинами. Впрочем, когда Голливуд созреет до римейка классического фильма, оно там наверняка появится.