Самый прикол, что Никитин - здесь - обсуждался тредах в трех.
Повторю заново, что думаю по этому поводу.
1. Ему СИЛЬНО испортили чувство стиля в молодогвардейской "фантастике" 80-х, вместе с Голвоачевым и кучей молодых графоманов от фантастики.
2. Он писал явно по приклоу, и если воспринимать это не как серьезный рОман-фэнтези, а как пародию на оный, со специализацией "давным-давно, в оченьб далекой галактике, у всех анекдотов еще не успели вырасти бороды" - воспринимается вполне. Но - только первый. Дальше его действительно понесло зарабатывать деньги. Приличных вещей цикла у него немного - "Трое из леса", "Гиперборей", "Ингвар и Ольха", "Святой Грааль" и "Откровение" (в порядкуе разворачивания сюжета). Несколько милых моментов в "Мраке", изрядно убогие "Трое в долине", "Трое в песках" и "Семеро тайных". Самый убогий - "Трое и Дана". "Башню-2" я за серьезно задуманную работу не воспрнимаю, скорее как этюд на тему "Троих из леса", написанную для набивки руки после "Ярости". Если бы эту шовинистическую "Русские идут" он писал хоть как-то литературно, получился бы блокбастер. А так - жвачка для мозгов в электричке. А "зубы настежь" - вообще отстой, графоманская фигня на одной полке с "Враг неведом" Васильева.