Цитата из: Вечер on 08-10-2003, 20:15:52
Цитата:
Ну а чем тот же Пелевин сильнее Баха? Тем, что "словечка в простоте не скажет - все с ужимкой"? Фэ. Заумь - это симуляция мысли; простота - ее обнажение.
А если это обнажение чужой мысли? Вы мои посты, вообще, читали?
Нетрудно заметить, что ДА
Но использование чужой мысли все же лучше, чем бессмыслица, - на мой взгляд. Невозможно сейчас творить, не опираясь на культурный багаж человечества; во вторичности можно обвинить кого угодно."Сиддхартха" Гессе полностью "вторичен", как и "Чайка", а про "Мастера и Маргариту" вовсе страшно вспоминать
Цитата из: Вечер on 08-10-2003, 20:15:52
Цитата:
Не будем путать вторичность Толкиена (да-да, ведь он не только построил свой мир на мотивах европейских мифологий, но и открытым текстом декларировал это как свою цель!) - и вторичность Перумова.
Произведение Толкиена абсолютно уникально по форме (прозаический эпос в совмещении с психологическим романом и элементами фольклорной сказки) и вполне оригинально по содержанию: как-никак, идею абсолютно отвлеченного и не ангажированного мира до профессора, пожалуй что, никто не разрабатывал.
Стоп-стоп. Передергиваете, сударь. "Малая Эдда" к тому времени уже была известна; насчет мира - грех не вспомнить Льюиса, да и Говарда заодно. А заимствованность толкиеновских сюжетов, имен и так далее вполне подпадает под Ваше определение вторичности. Чем чужие идеи, использованные Профессором, новее чужих идей, использованных Бахом?
Цитата из: Вечер on 08-10-2003, 20:15:52
Цитата:
Легко сказать что-то новое; элементарный генератор случайных чисел плодит оригинальные фразы на зависть всем модернистам и авангардистам вместе взятым
Это, я так понял, камень в огород модернистов и авангардистов?
Нет - камень в огород словоблудов, которые тужатся написать что-то оригинальное ради оригинальности - при этом абсолютно не заботясь об остальных качествах своих опусов. Модернизм, аванагардизм - весьма удобные для них течения... Не более и не менее