Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Помогите, плиз!  (Прочитано 1366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Taly

  • Гость
Помогите, плиз!
« : 10/11/2003, 07:39:04 »
Только не смейтесь, ладно ?
Сочинила (громко сказано) песенку. С музыкой прблем нет, а с текстом у меня всегда затруднения.
Вот привожу некоторые зарисовки. И, если это поможет, мелодия похожа на песьню, которую пел Рено в фильме " Пришельцы: коридоры времени 2" своей невесте.
Предлягаю исправить, переделать и т.д.
Идея: Рыцарь встретил у колодца принцессу, она ему понравилась и он ей тоже. Они догворились, что на следующий день он придёт свататься, при этом покажет медальон подаренный принцессой, что свидетельствовало бы о её выборе. Но в гостинице один из прислуги зарезал рыцаря спящим ради денежной прибыли.

                              Про рыцаря.
Храбрый был рыцарь,
Славный был рыцарь.
Он пожелал из клодца напиться.

Чистая дева,
Светлая дева,
Прекрасная ликом, в колодец смотрела.

"О, славный рыцарь,
  О, храбрый рыцарь,
  Достаньте звезду, что в колодце томится".

"Знатная дева,-
  Он вымолвил смело,
- Вы предлагаете гиблое дело.

Вы очень властны
И также прекасны.
Только для вас я готов в путь опасный"

"Вы -храбрый рыцарь,
  Вы -честный рыцарь,
  Ради меня вы готовы утопиться.

Отец очень строгий,
Но вы не убогий.
И вот медальон и мой выбор при нём".

Слуга был скверный,
Богу не верный,
Нож в рукаве он прятал наверно.

Бледный стал рыцарь,
Кровь из ран струится.
За медальон слуга решил напиться.


               

               

Entaniel

  • Гость
Re:Помогите, плиз!
« Ответ #1 : 10/11/2003, 20:58:41 »
Кхе-кхе... Для реализации предложенного замысла, имхо, лучше всего подходит форма баллады, желательно с рефреном... Но писать ее - увольте. ;D
В нынешнем же виде - это стеб. Правда, не очень-то смешной...


               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость
Re:Помогите, плиз!
« Ответ #2 : 11/11/2003, 00:13:11 »

Цитата из: Taly Ertilwen on 10-11-2003, 07:39:04
 Предлягаю исправить, переделать и т.д.


Ну что можно сказать... Для начала - не безнадежно. Однако Entaniel уже указала справедливо, что все надо было делать совсем по-другому. Поэтому разбор технических ляпов (а их, в общем-то, не так и много) большого смысла не имеет.

Поскольку Вы - начинающая и честно просите помощи... Попытаюсь немного подсказать.

Прежде всего: поэзия может относиться к разным жанрам, и у каждого - немного свои законы в отношении стиля, сюжета, лексики и т.п., хотя техника стихотворчества в общем одна и та же.

Вариант 1: образный. То есть лирика. В этом случае допустимы отсылки к сюжету, который по каким-то причинам предполагается заранее известным читателю, или достаточно узнаваемым, или вовсе неважным - тогда создается красивый узор из красивых ярких образов, но упаси Музы от пересказа событий (который способен превратить изящный набросок в тяжеловесное занудство)! Однако этот путь предполагает весьма  искусное владение языком, стилем, образами - это пока что не для Вас.

Вариант 2: сюжетный.  То есть эпос. Здесь упор делается на сюжетную линию плюс, возможно, какие-то выводы из нее. Это уже ближе. Однако в таком жанре требуется композиционная завершенность - то есть, динамика развития событий\характеров от завязки к финалу. Тут Вам не хватает завершения, без которого все сказанное бессмысленно повисает в воздухе.
И не надейтесь на известность сюжета! Не ограничивайтесь его тупым пересказом! Все, что нужно для понимания, должно в стихотворении уже присутствовать, плюс - нечто свое. Иначе получается, что если читатель незнаком с прототипом - то стихотворение просто непонятно, а если знаком - то оно не нужно!

Вариант 3 - стилизация. То. что предлагала Entaniel. Сочетает в себе черты (2) с грамотной стилистически проработкой языка и деталей. Вариант, действительно, наиболее выигрышный для Вашего замысла.  Но и требования у него немного иные: строго следить за языком и стилем, владеть канонами того жанра, который выбран.

Вариант 4: перестеб. Обычно наиболее прост в исполнении - но и цена ему соответствующая. Достойными стебы бывают крайне редко именно от кажущейся легкости - казалось бы, чего легче паразитировать на уже сложившихся традициях... Ан нет, подняться выше плинтуса и тут дано не всякому. Но законы этого жанра достаточно сложны для изложения - попробуйте-ка в паре фраз сформулировать определение хорошего вкуса или тонкого чувства юмора...  А при неумелом исполнении в (4), причем не лучшего образца, превращаются все другие варианты. Что примерно и вышло здесь.

Надеюсь, мои советы помогут Вам. Если что - не стесняйтесь спрашивать и дальше.

               

               

Taly

  • Гость
Re:Помогите, плиз!
« Ответ #3 : 11/11/2003, 18:46:41 »
Да, Ваши советы мне очень помогли.
Попытаюсь сама переделать. Мне хотелось бы побольше узнать про вариант 3, что Вы можете посоветовать почитать про это? (я ведь даже не знаю какой у меня жанр).
И что такое баллада с рефреном?

               

               

Entaniel

  • Гость
Re:Помогите, плиз!
« Ответ #4 : 12/11/2003, 00:36:28 »
Взято с http://kulichki.com/tolkien/ristal/duelni/forms.shtml
Англо-шотландская баллада
Баллада - это лиро-эпическая песня, обладающая законченным сюжетом и строгой строфичностью наряду с особой фрагментарной композицией. Содержание баллад варируется в зависимости от места и времени их рождения.
По темам среди баллад можно выделить любовные ("Лорд Грегори", "Прекрасная Анни из Лох-Роян"), фантастические ("Демон-любовник", "Женщина из Ашерс-велл", "Томас Рифмач"), героические ("Трагедия Дугласов", "Макферсон перед казнью"), псевдоисторические ("Король и пастух", "Королева Элинор", цикл о Робин Гуде), бытовые ("Песня нищих", "Поездка на ярмарку") и юмористические ("Старуха, дверь закрой!"). Сюда же примыкают застольные песни типа "Джон Ячменное Зерно". В балладах, как правило, силен фантастический элемент (животные-помощники, фэерис, волшебные предметы и т.д.).
Синтаксическая структура балладной строфы оставалась довольно устойчивой. Распространена прямая речь, при почти полно отсутствии косвенной. Преобладают самостоятельные бессоюзные предложения, которые создают ощущение расчлененности действия и предложения, связанные сочинительными союзами, т.е. более простой формой связи:
К двум сестрам в терем над водой,
Биннори, о Биннори,
Приехал рыцарь молодой,
У славных мельниц Биннори.
 
Колечко старшей подарил,
Но больше младшую любил:
Встречается и смешанная форма - сочинительно-подчинительная связь. Очень характерен для баллады особый вид связи, - с помощью повторения, которое препятствует расчлененности синтаксических единиц и отдельных строф:
Жила старуха в Ашерс Велл,
Жила и не грустила...
Она ждала от них вестей,
И вот дождалась вскоре..
Синтаксической структуре соответствует и метрический рисунок баллады. Ритмическая единица обычно совпадает с синтаксической, переносов, как правило, нет. Ритм очнеь четкий. Рифма - парная, либо перекрестная, - рифмуются второй и четвертый стих, сохраняются остатки аллитерации.
Для баллады характерны строгая строфичность, придающий динамичность повествованию синтаксический и ритмический рисунок, а также зачастую рефрен. Рефрен по смыслу может не быть связан с темой баллады.
Примеры шотландской баллады Томас Рифмач
Над быстрой речкой верный Том
Прилег с дороги отдохнуть.
Глядит: красавица верхом
К воде по склону держит путь.
 
Зеленый шелк - ее наряд,
А сверху плащ красней огня,
И колокольчики звенят
На прядках гривы у коня.
 
Ее чудесной красотой,
Как солнцем, Томас ослеплен
- Хвала Марии Пресвятой! -
Склоняясь ниц, воскликнул он.
 
- Твои хвалы мне не нужны,
Меня Марией не зовут.
Я - королева той страны,
Где эльфы вольные живут.
 
Побудь часок со мной вдвоем,
Да не робей, вставай с колен,
Но не целуй меня, мой Том,
Иль попадешь надолго в плен.
 
- Ну, будь что будет! - он сказал. -
Я не боюсь твоих угроз! -
И верный Том поцеловал
Ее в уста краснее роз.
 
- Ты позабыл про мой запрет.
За это - к худу иль к добру -
Тебя, мой рыцарь, нА семь лет
К тебе на службу я беру!
 
На снежно-белого коня
Она взошла. За нею - Том.
И вот, уздечкою звеня,
Пустились в путь они вдвоем.
 
Они неслись во весь опор.
Казалось, конь летит стрелой.
Пред ними был пустой простор,
А за плечами - край жилой.
 
- На миг, мой Том, с коня сойди
И головой ко мне склонись.
Есть три дороги впереди.
Ты их запомнить поклянись.
 
Вот этот путь, что вверх идет,
Тернист и тесен, прям и крут.
К добру и правде он ведет,
По нем немногие идут.
 
Другая - торная - тропа
Полна соблазнов и услад.
По ней всегда идет толпа,
Но этот путь - дорога в ад.
 
Бежит, петляя меж болот
Дорожка третья, как змея,
Она в Эльфландию ведет,
Где скоро будем ты да я.
 
Что б ни увидел ты вокруг,
Молчать ты должен, как немой,
А проболтаешься, мой друг,
Так не воротишься домой!
 
Через потоки в темноте
Несется конь то вплавь, то вброд.
Ни звезд, ни солнца в высоте,
И только слышен рокот вод.
 
Несется конь в кромешной мгле,
Густая кровь коню по грудь.
Вся кровь, что льется по земле,
В тот мрачный край находит путь.
 
Но перед ними сад встает.
И фея, ветку наклонив,
Сказала: - Съешь румяный плод,
И будешь ты всегда правдив!
 
- Благодарю, - ответил Том, -
Мне ни к чему подарок ваш:
С таким правдивым языком
У нас не купишь - не продашь.
 
На скажешь правды напрямик
Ни женщине, ни королю...
- Попридержи, мой Том, язык,
И делай то, что я велю!


В зеленый шелк обут был Том,
В зеленый бархат был одет.
И про него в краю родном
Никто не знал семь долгих лет.

Лорд Рональд
- Где был ты, мой Рональд? - В лесах, моя мать.
- Что долго скитался, единственный мой?
- Гонял я оленя. Стели мне кровать.
Устал я сегодня, мне нужен покой.
 
- Ты голоден, Рональд? - О нет, моя мать.
- Где нынче обедал, единственный мой?
- В гостях у невесты. Стели мне кровать.
Устал я сегодня, мне нужен покой.
 
- Что ел ты, мой Рональд? - Не помню я, мать.
- Подумай и вспомни, единственный мой!
- Угрей я отведал. Стели мне кровать.
Устал я сегодня, мне нужен покой.
 
- А где же борзые? Не помню я, мать.
- Подумай и вспомни, единственный мой!
- Они околели... Стели мне кровать.
Устал я сегодня, мне нужен покой.
 
- Ты бледен, мой Рональд! - О мать, моя мать!..
- Тебя отравили, единственный мой!
- О да, я отравлен! Стели мне кровать.
Мне тяжко, мне душно, мне нужен покой.

               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость
Re:Помогите, плиз!
« Ответ #5 : 12/11/2003, 00:53:51 »

Цитата из: Taly Ertilwen on 11-11-2003, 18:46:41
 Да, Ваши советы мне очень помогли.


Я рад!

Цитата:
 Мне хотелось бы побольше узнать про вариант 3, что Вы можете посоветовать почитать про это? (я ведь даже не знаю какой у меня жанр). И что такое баллада с рефреном?


Пример хорошего изложения - здесь:
http://rks.hut.ru/study/sing.html

Цитата оттуда же:

"На стыке эпоса и лирики появляется популярный средневековый жанр - баллада: романтический сюжет с сильной эмоциональной окраской заключен в четкую стихотворную форму с песенно-танцевальным припевом; как правило представляет из себя диалог героев".

Пример см.:
http://rks.hut.ru/study/sing3.html

Примечание от меня. За время существования понятие и форма баллады претерпели некоторые изменения. К 13му в. жанр баллады достаточно строго оформился; но затем... Уже во времена Вийона (15й в.) рефрен стал необязательным, зато ужесточились правила рифмовки; еще парой столетий позже балладой стали называть практически все эпически-песенные произведения "в старинном духе", а ближе к современности - даже музыкальные инструментальные пьесы,  не говоря уже о песнях:

Например - "Баллада, ит., поэтический рассказ, заимствованный из народных преданий, из сказочного мира или из истории. В XII в. в Италии (Б. Петрарки) и Провансе небольшое лирическо-эротическое стихотворение; в XIV в. в Англии и Шотландии - эпическая народная песня (былина). В нем. литерат. со времен Бюргера романтическое стихотворение, основанное на народн. предании, таковы Б.: Шиллера, Гете, Уланда, Гейне. Б. в русск. лит. введена Жуковским ("Людмила", переделанная из "Леноры" Бюргера, "Светлана"); известны Б.: Пушкина, Лермонтова.-В музыке Б. вокальное соч. на текст Б.; в инструмент. музыке - сочин. неопределенн. формы, иногда с программой."

Конечно, для серьезной стилизации такое "расширительное толкование" неприемлемо.

Более подробную историческую справку можно посмотреть здесь:  (не пугайся!  ;) )

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00006/25800.htm&encpage=bse&mrkp=/yandbtm7%3Fq%3D-763308312%26p%3D28%26g%3D569%26d%3D0%26ag%3Denc_abc%26tg%3D1%26p0%3D28%26q0%3D573643152%26d0%3D569%26script%3D/yandpage%253F

Если после этого вопросы еще останутся \ появятся - задавайте дальше  ;)

Удачи!

               

               

Taly

  • Гость
Re:Помогите, плиз!
« Ответ #6 : 13/11/2003, 18:34:57 »
Спасибо!  :)
Вопросов пока нет.

Думаю тему можно закрыть, кроме вас, кажется, никто не хочет высказаться.