Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Весной, это было весной.  (Прочитано 1611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ogastos

  • Гость
Весной, это было весной.
« : 06/12/2003, 13:59:45 »
Стоял под деревом один,
И мокрым пледом всех укрыл.
Как будто здесь уже я был,
Как будто, что-то позабыл.
В пыли дорог, в снегах весны,
Тут, что то обронили мы.
Наверно жизнь текла не так
Какой-то это был пустяк,
"А может... важную деталь"-
Сказал он тихо, глядя в даль.

Нескучный сад 04.04.03


               

               

Entaniel

  • Гость
Re:Весной, это было весной.
« Ответ #1 : 06/12/2003, 15:21:29 »
***Стоял под деревом один,
     И мокрым пледом всех укрыл.
Во-первых, кто "стоял один"? Лир. гер.? "Один тип"? Или, может быть, Один?
Во-вторых, "мокрым пледом всех укрыл" - диссонирующий, противоестественный образ. "Укрыть кого-то пледом" - жест заботы, но "укрыть кого-то мокрым пледом" - это уже издевка.
В-третьих, "стоял и укрыл" - это нарушение согласования времен.
В-четвертых, "один" и "укрыл" не рифмуются. (Как ни странно ;))

***Как будто здесь уже я был,
     Как будто, что-то позабыл.
На десять слов - пять информативных.
"Был - позабыл" - это моветон.

***В пыли дорог, в снегах весны,
     Тут, что то обронили мы.
Во-первых, объясните мне: по какому принципу здесь расставлены знаки препинания?
Во-вторых, когда есть пыль - нет снега; когда есть снег - нет пыли. "Снега весны" - смахивает на скрытый оксюморон; во всяком случае, это образ, несомненно, требующий раскрытия.
В-третьих, слово "тут" - ни к селу, ни к городу.
В-четвертых, "обронили"=\="потеряли"

***Наверно жизнь текла не так
     Какой-то это был пустяк
Почему здесь не расставлены знаки препинания?
Опять воды налито: "наверно", "какой-то", "это"...
"теКла не таК,\ КаКой-то" - сплошное ка.. кваканье.
"Пустяк" - это вы о жизни? Нет? Чего же тогда фразу таким образом строите?

***"А может... важную деталь"-
      Сказал он тихо, глядя в даль.
(Энтаниэль сползает под стол) ;D ;D
Деталь ЧЕГО? Туалета (в смысле "одежда")?
Конструктора лего? Пистолета-пулемета?
Кстати, мне очень "понравилась" такая последовательность "действующих лиц": "он - я - мы - он". И это на 10 строчках!

В общем, я бы посоветовала вам похоронить это твоЕРние в том самом Нескучном саду.

               

               

ogastos

  • Гость
Re:Весной, это было весной.
« Ответ #2 : 08/12/2003, 18:28:47 »
Давайте предположим, что «Стоял под деревом один» - это Дождь. И если пофантазировать, то многие вещи становятся понятны.

Рифма? А всегда-ли она нужна? По моему мнению – нет. Если стихи звучат, то все равно, есть рифма или нет. Хотя….. да наверно я ошибаюсь.

Знаки препинания? Авторство еще никто не отменял. Если это чьи-то стихи, то я ОБЯЗАН их соблюдать, а если мои?

В любом случае, спасибо за критику, она заставила посмотреть на свои стихи под другим углом.


               

               

posadnik

  • Гость
Re:Весной, это было весной.
« Ответ #3 : 09/12/2003, 15:32:23 »
Иногда лучше жевать, чем говорить.

1.
Выдавать незнание родного языка за оригинальность - неоригинально. Даже здесь.

2.
Авторские знаки - это авторские знаки. Список таковых достаточно жестко очерчен. Чаще всего это свобода автора выбирать между запятой и тире, отделяя одну часть сложного предложения от другой. Запятая после "как будто", ее отсутствие после "наверно" и отсутствие дефиса к таковым не относятся. Обычные ошибки пунктуации.

3.
"Если пофантазировать..." - не канает.  Напомню первоисточник этого аргумента: "...а вы на шкаф залезьте!". "Один человек" - так говорят. "Один дождь" - нет". И нечего напрягать фантазию там, где нужно просто знать родной язык. Равно как и создавать образ дождя, который укрыл всех мокрым пледом - для чего?!

4.
Рифма должна быть или нигде, или везде. Стихотворение, в котором рифма КОЕ-ГДЕ, есть стихотворческий брак. Законы белого стиха четко прописаны. Законы рифмованного стиха - тоже, и известно, где можноь забивать на рифму в рифмованном стихе. Здесь этого нет, а сами рифмы - убогие, уж миль пардон. "один-укрыл". "был-позабыл". Хорошо еще, не "открыл-закрыл".

5. "глядеть вдаль" - а не "глядеть в даль". Раздельно оно пишется, если есть определяющее прилагательное, например - "в голубую даль".

6.
А стих-то о чем? Даже если это пейзажная зарисовка, как у Эльфа Актера, то у нее должен быть какой-то образный смысл, образное единство. А тут - стоял кто-то (повторяю - средствами, заявленными в стихе, дождь не подразумевается никак!), укрыл всех мокрым пледом. Тут мы, кажется что-то потеряли, и, может быть - это была важная деталь?

В следующий раз прочтите свой стих как прозу. Это помогает увидеть многие ошибки и нескладушки.

В общем, к диагнозу присоединяюсь. Закопать. На самом видном месте Эгладора.

               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость
Re:Весной, это было весной.
« Ответ #4 : 10/12/2003, 08:29:37 »

Цитата из: ogastos on 08-12-2003, 18:28:47
 Давайте предположим, что «Стоял под деревом один» - это Дождь. И если пофантазировать, то многие вещи становятся понятны..

Фантазировать гораздо лучше без привязки к плохим стихам неумелого автора  ;)

А дождь, который стоит, к тому же под деревом  - хммм...

Цитата из: ogastos on 08-12-2003, 18:28:47
 Рифма? А всегда-ли она нужна? По моему мнению – нет. Если стихи звучат, то все равно, есть рифма или нет.


Вообще-то законы стихотворчества не на пустом месте возникли. Собственно говоря, законы музыки - это подсказки, что хорошо звучит, а что - плохо. Законы стихосложения - это подсказки, как написать, чтобы хорошо звучало.

А звучать-то могут и эти стихи, вопрос - как... Коряво они звучат, невнятно и невразумительно. Оно автору надо?  ::)

               

               

ogastos

  • Гость
Re:Весной, это было весной.
« Ответ #5 : 11/12/2003, 13:08:05 »
Спасибо вам, действительно спасибо. Критика, она всегда нужна. Даже когда резкая...

Логика и законы творчества, уважаемый модератор, забываются, когда сердце поет или плачет. Раскладывать стихи по полочкам, когда несешь их, как драгоценные капли, до бумаги, не удобно. А когда уже принес - глупо. То, что смог спасти, это твое.

Знаете, действительно, очень сложно передать настроение.
Почти не возможно передать те эммоции, что тебя переполняют:
эту слякоть под ногами, моросящий дождь, от которого не скрыться, и вдруг вспомнить, что в это время и на этом месте, пять лет назад, проходил турнир и ты участвовал в нём. Что ты ушел с ЭГЛАДОРА, после турнира, потому, что решил, что это детство, а пора уже начинать взрослую жизнь, и думать пустяк это или нет. Вспомнить о том, что меч, до сих пор висящий над кроватью, может порхать, а ребенок, который родится через 5 месяцев, будет видеть его каждый день и возможно...

Извините меня, я уже понял, что в этом форуме не разбираются внутренние переживания, даже если они связанны с ЭГЛАДОРОМ , здесь разбирают как ПРАВИЛЬНО писать стихи.
Я лучше пойду в другое место, где собираются такие-же, даже не знаю как себя назвать, наверно старики, и вспоминают былое.


               

               

posadnik

  • Гость
Re:Весной, это было весной.
« Ответ #6 : 11/12/2003, 15:32:59 »
Ты хотел такого разговора? Так изволь.

Послушай нехорошего дядю, который в эти детские игры играется с 92 года, а если бы набрал в 90-м полторы сотни рублей - был бы абсолютным ветераном ХИ. И который таких понтовщиков видит на своих тренировках уже восемь лет.

Внутренние переживания, если они не подкреплены умением их излагать - лажа, а не стихи. Как является лажей, а не стихосложением, половина написанного такими же "стариками" из этого сообщества. Вторая половина, как правило, знает, что если начинаешь чегой-то там рифмовать, то надо соблюдать правила сложения стихов.

Например, что когда написал свои хромыен или стройные вирши - сделал полдела. Вторые полдела - их отредактировать, а потом уже кому-то тащить показывать. Нет, мы себя любим до такой степени, что не сомневаемся в гениальности каждого своего слова. Классики только вот отчего-то оставили потомкам нафиг исчерканные листки черновиков. Глупые, наверное, если следовать бессмертному творению нашего гения.

И еще - убиться, что за логика... "А фигня, что я мечом махать не умею - зато у меня такие внутренние переживания великого воина, такой полет эмоций...". Внутренние переживания - или в "место для общения", или к психиатру.  Стихи - это чувства, выраженные В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ.  А стихотворная форма - это не только рифма "любовь-морковь", это еще много чего. Это в принципе другой язык, не проза, который ты разговариваешь на тусе в Нескучном.

Кстати, детство это только для тех, кто умеет играть только в детские игры. Старшая моя дочь росла и видела, как папа ездит на игры; у сына "папа пошел в клуб на тренировку" выговаривается так же легко, как "папа, спой на ночь песенку", а из доспеха он себе домик сделал.

Ветеран, блин... Аксакал..."Былое" пятилетней давности... Довел-таки до ругани.



               

               

argghh

  • Гость
Re:Весной, это было весной.
« Ответ #7 : 11/12/2003, 16:15:31 »
Посадник, "ты мне друг, но истина дороже".

По-хорошему надо удалить оба последних сообщения.
Пока что оставляю. Только тема закрывается.