И вот Скир остановился, он даже не стал сверяться с картами: те успели натереть незаживающие мозоли в его памяти, и теперь в них попросту не было нужды.
- Пришли. - Сказал он, больше себе нежили девушке.
Гира уставилась на него в немом вопросе. Гладкая стена заканчивала треклятый туннель, закрывая собой все помыслы о дальнейшем проходе в глубь горы.
Скир поймал её взгляд, и слишком резко, нежили, хотел, схватил девушку за руку потащив за собой, прямиком в стену.
- Да не бойся ты, - рявкнул он на её безуспешные попытки вырваться, - это всего лишь иллюзия. Смотри. – Он медленно протянул руку вперёд, и вот она уже должна была упереться в стену,… но нет, рука прошла дальше, как будто вместо камня был воздух.
- Вот видишь, - обратился он к Гире, - я же говорил, это иллюзия.
Странник одним шагом исчез в ненастоящей стене, а рука его всё ещё сжимала руку Гиры…
Сколько же он ждал? Тысячелетие, столетие, а может мгновение? К сожалению, его создатели так и не даровали ему разум. А зачем даровать разум камню? Века, эпохи… он всё равно будет стоять здесь, на этом самом месте, но лишь до тех пор, пока…
Скир прошёл через мнимую стену, его взору предстало удивительной красоты сооружение: огромные золотые ворота, богато украшенные всевозможными самоцветами и драгоценными камнями. Вороты были вдесятеро больше его как по ширине, так и по высоте, тем самым, представляя собой действительно захватывающие зрелище. Странник замер, зная, что не достоин, сделать и шагу.
- Ворота Нуртронг, ворота открывающие вечность… - Чуть слышно произнёс он.
Он так и стоял ошарашенный, совершенно забыв о Гире, пока груда камней, беспорядочно лежащая справа от него не пошевелилась. Когда Скир очнулся каменный гольем – страж ворот – бессмысленно нёсся на него во весь опор, всем своим весом.