Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Author Topic: "Взрослые" книги, детская психика и школьная программа.  (Read 24812 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Ульвбраги

  • Guest
Не "почему-то", а чтобы сотворить гармонично развитую личность. Ясное дело, что на первом курсе ВМК не нужна история. Ее там почему-то преподают. Ну и фиг бы с ними, в этом возрасте человека уже не переделаешь.
А вот в 8-9 классе надо как можно более серьезно напирать на такие предметы, как литература, математика, физика, химия, история, обществознание. Чем больше различных видов и типов информации школьник усвоит - тем лучше. Я ничего не имею против ребят из ПТУ, они хорошо работают руками, играют в футбол, всегда за себя постоят. Но они неспособны ни на какую серьезную ответственную умственную деятельность. А все потому, что они с детства считали, что они умеют это вот конкретное, а другое им не надо.
А современные школьники, по крайней мере процентов 90, маются всякой фигней, типа протестов против ненужных предметов и криков "за профилирующее образование".

А сами авторы, я имею ввиду т. н. "классиков", в большинстве своем, вообще писали как бог на душу положит. И есть до лампочки "не классиков", которые пишут в сотни раз лучше, но они, почему-то, не классики.

               

               

Шана

  • Guest
Насчёт сильно загружают - не знаю, не знаю. Когда я училась в обычной районной средней школе - чего-то я не помню каких-то нечеловеческих нагрузок.

Насчёт портящегося удовольствия - опять же, to whom how. Некоторых и без изучения технических приёмов к книжке силком не подтащишь. А я с удовольствием читаю, несмотря на всё то, что мы проходили в школе.

Насчёт "сами авторы не знали" - ну, мне тут и возразить нечего  ;D Наверное, химию и физику тоже нужно отменить? А то вдруг у человека испортится удовольствие от использования электроприборов, если он будет знать, как они работают?..

               

               

GRF

  • Guest
Шана, ну я же не говорил, что надо что-то там отменить. Просто немного изменить методику преподавания. О приемах, наверное, рассказать стоит, но не нужно уделять им повышенное внимание, как это часто делается.

А насчет "гармонично-развитой личности", уважаемый Ульвбраги, не нужно перегибать. И "ребят из ПТУ" тоже трогать не нужно. Подобные заявления как раз ставят вопрос о Вашем "гармоничном развитии".

               

               

Ульвбраги

  • Guest

Цитата:
А насчет "гармонично-развитой личности", уважаемый Ульвбраги, не нужно перегибать.

Что это подразумевается под "перегибанием"? Недовольность различиями наших точек зрени - не повод делать глубоко- но бессмысленные заявления. Нигде я не перегибал. Все это на поверхности, стоит лишь чуть-чуть задуматься.
Цитата:
И "ребят из ПТУ" тоже трогать не нужно.

Дешевый риторический прием а-ля - "если не поешь про них соловьем, значит плохо о них думаешь".
Да они мои лучшие друзья. Потому что руководствуются в жизни чувствами, а не головой. Говорить, что я их "трогаю" - не более, чем слабая попытка призвать на помощь факин американ пи си.
Цитата:
Подобные заявления как раз ставят вопрос о Вашем "гармоничном развитии".

 ;D

               

               

GRF

  • Guest

Цитата из: Ульвбраги on 08-02-2005, 13:27:27
Я ничего не имею против ребят из ПТУ, они хорошо работают руками, играют в футбол, всегда за себя постоят. Но они неспособны ни на какую серьезную ответственную умственную деятельность. А все потому, что они с детства считали, что они умеют это вот конкретное, а другое им не надо.



Цитата:
Да они мои лучшие друзья.


Ни фига себе "лучшие друзья". Хорошо Вы о друзьях говорите, Ульвбраги.

               

               

Шана

  • Guest

Цитата из: GRF on 08-02-2005, 13:40:56
Шана, ну я же не говорил, что надо что-то там отменить. Просто немного изменить методику преподавания. О приемах, наверное, рассказать стоит, но не нужно уделять им повышенное внимание, как это часто делается.


Повышенное внимание им, AFAIK, уделяется только в профильных классах/школах. В обычных - ровно настолько, чтобы люди всё-таки запомнили, что это, а не прочитали-забыли.

               

               

posadnik

  • Guest
Кстати, все фанаты "незагружания преподавания литературы всякими трактовками" как-то забывают, что для высказывания своего мнения о прочитанном нужно иметь для этого инструментарий, и знать, как вообще это мнение высказывается. Этим загрузка "гражданственностью поэзии Некрасова" и объясняется.



               

               

GRF

  • Guest

Цитата из: posadnik on 09-02-2005, 16:10:36
Кстати, все фанаты "незагружания преподавания литературы всякими трактовками" как-то забывают, что для высказывания своего мнения о прочитанном нужно иметь для этого инструментарий, и знать, как вообще это мнение высказывается. Этим загрузка "гражданственностью поэзии Некрасова" и объясняется.



Вообще-то имелась в виду другая "загрузка" :)

               

               

posadnik

  • Guest
Возможно. Но школьников и так сильно загружают, а чтение литературы, как известно, должно приносить удовольствие, которое у большинства людей все-таки портится при необходимости разбирать "литературно-художественные приемы". Наверняка даже сами авторы произведений толком не знали какими "приемами" они пользовались, а школьники почему-то должны знать.  

есье имел в виду нечто иное, мне недоступное?

               

               

GRF

  • Guest

Цитата из: posadnik on 09-02-2005, 17:52:53
есье имел в виду нечто иное, мне недоступное?



Не знаю. Значит я не понял, что Вы имели в виду, т.к. я говорил про всякие там аллегории, аллюзии, сравнения и прочее. Я не знаю как это может являться инструментарием для выражения собственного мнения.

               

               

posadnik

  • Guest
Вот и я о чем.
Почему-то считается, что человек, совсем не знающий слова "монитор" и "клавиатура" - отсталый и неспособный к информационным технологиям, а вот не уметь составить АРГУМЕНТИРОВАННОЕ мнение о прои\читанном, пользуясь - простейшими - понятиями образа, ритма, стиля и эпитетов - ну просто савсэм лишнее!

               

               

GRF

  • Guest

Цитата из: posadnik on 10-02-2005, 17:12:29
Вот и я о чем.
Почему-то считается, что человек, совсем не знающий слова "монитор" и "клавиатура" - отсталый и неспособный к информационным технологиям, а вот не уметь составить АРГУМЕНТИРОВАННОЕ мнение о прои\читанном, пользуясь - простейшими - понятиями образа, ритма, стиля и эпитетов - ну просто савсэм лишнее!



Лично я так никогда не считал, т.к. слова "монитор" и "клавиатура" не отражают сущности того, что человек делает сидя за компьютером. Куча народу называют "монитор" - "телевизором", "системный блок" - "ящиком", "клавиатуру" - ... :) хотя клавиатуру так все и называют. Но при этом прекрасно работают.
Этот так, к слову. Потому что мне кажется, что сравнение литературы с информационными технологиями - не самое удачное.

Что же касается литературы, то ее можно, на мой взгляд, сравнить с кино или мультфильмами. Я (зритель) не имею понятия, как создаются спецэффекты, как пишется сценарий, как работают гримеры, я даже могу не знать актеров. Но я все это вижу и чувствую, и могу сказать понравился мне фильм или мультик и почему это так. И мне все равно "какими приемами" все это было достигнуто.

Тем более, что я не говорил об отмене преподавания этих вещей. Объяснить что-то конечно нужно, показать пальчиком и сказать: "Дети - вот это эпитет, а вот это сравнение...", немного поупражняться, потратить на это пару уроков и наконец начать читать книги и прекратить раздраконивать их на эпитеты и прочую дребедень.
Я имел в виду именно это, а не то чтобы люди совсем не слышали этих слов. Просто не нужно подменять этими словами суть произведений литературы, живописи, музыки, архитектуры, кинематографа и так далее.

               

               

Ульвбраги

  • Guest

Цитата:
Ни фига себе "лучшие друзья". Хорошо Вы о друзьях говорите, Ульвбраги.

о_О
а что смущает? что они не способны ни на какую серьезную ответственную умственную деятельность? :huh: и чего здесь оскорбительного?
они же не деградаты и не виноваты в том, что руководствуются в жизни одними чувствами
наоборот, такие люди почти всегда - преданные друзья, помогающие по жизни
не могу понять, почему некоторые люди никак не могут принять очевидное - есть умные, а есть сильные
и первые ни в коем случае не лучше вторых
напротив, чаще первые - редкие сволочи, а вторые - благородные, живущие по законам чести, а не "цель оправдывает средства"
Цитата:
Кстати, все фанаты "незагружания преподавания литературы всякими трактовками" как-то забывают, что для высказывания своего мнения о прочитанном нужно иметь для этого инструментарий, и знать, как вообще это мнение высказывается. Этим загрузка "гражданственностью поэзии Некрасова" и объясняется.

однозначно
иначе все превращается в "мне кажется вот тут это что Раскольников неправ нельзя просто так убивать людей тем более старушек лучше бы пошел работать в колхоз"
Цитата:
Не знаю. Значит я не понял, что Вы имели в виду, т.к. я говорил про всякие там аллегории, аллюзии, сравнения и прочее. Я не знаю как это может являться инструментарием для выражения собственного мнения.

гыгы =))) всякие там...
Цитата:
Просто не нужно подменять этими словами суть произведений литературы, живописи, музыки, архитектуры, кинематографа и так далее.

боюсь, произошла ужасная, скорее всего непоправимая штука:
вам попалась совковая преподша без собственного мнения, зато с кучей амбиций разного рода, ибо она пошла работать в 16 лет.
жалько :-\

               

               

GRF

  • Guest

Цитата из: Ульвбраги on 13-02-2005, 10:27:51

Цитата:
Ни фига себе "лучшие друзья". Хорошо Вы о друзьях говорите, Ульвбраги.

о_О
а что смущает? что они не способны ни на какую серьезную ответственную умственную деятельность? :huh: и чего здесь оскорбительного?



Действительно ???

Цитата из: Ульвбраги on 13-02-2005, 10:27:51

Цитата:
Кстати, все фанаты "незагружания преподавания литературы всякими трактовками" как-то забывают, что для высказывания своего мнения о прочитанном нужно иметь для этого инструментарий, и знать, как вообще это мнение высказывается. Этим загрузка "гражданственностью поэзии Некрасова" и объясняется.

однозначно
иначе все превращается в "мне кажется вот тут это что Раскольников неправ нельзя просто так убивать людей тем более старушек лучше бы пошел работать в колхоз"



Ну хорошо. Ульвбраги, Вы можете произнести тоже самое с использованием "инструментария"? У меня лично фантазии не хватает. И мне правда интересно :)

Цитата из: Ульвбраги on 13-02-2005, 10:27:51

Цитата:
Просто не нужно подменять этими словами суть произведений литературы, живописи, музыки, архитектуры, кинематографа и так далее.

боюсь, произошла ужасная, скорее всего непоправимая штука:
вам попалась совковая преподша без собственного мнения, зато с кучей амбиций разного рода, ибо она пошла работать в 16 лет.
жалько :-\



"Совковая" или нет - это не так уж важно. Все преподаватели в той или иной степени этим страдают, потому что в программе обучения это предусмотрено.
У меня, вообще-то, был хороший преподаватель.

               

               

posadnik

  • Guest
Без знания слов невозможно говорить. Без знания букв и орфографии невозможно писать. Инструментарий литературного разбора для того и нужен. Я скажу очень спорную, но многими признаваемую вещь - образованный человеке от необразованного отличается [еще и] тем, что может сказать не "нравится", а "нравится, потому что...". Человек, владеющий инструментарием скажет и о попытке ницшеанского отношения Раскольникова к жизни, и о преемственности образа Петербурга у Гоголя и Достоевского, о пропасти между Раскольниковым и Порфирием Петровичем - в первую очередь выражаемую стилистически, через описания относящегося к тому и другому... Много можно нарыть. Чем шире смежные знания, тем лучше. Для меня так филология, собственное творчество, боевые искуства и практическая магия давно в одном флаконе, живет по одним законам и требует примерно одного поля знаний.

               

               

Лэмира

  • Guest
Иногда непросто вести беседу о какой-то книге, если препод не предложит тему или банально не укажет на наличие приема. Вот смотрите:
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянус позором преступленья
И вечной правды торжеством.
Клянусь паденья горькой мукой,
Победы краткою мечтой,
Клянусь свиданием с тобой
И вновь грозящею разлукой...
Я отрекся от старой мести,
Я отрекся от гордых дум,
Отныне яд коварной лести
Ничей уз не встревожит ум.
Хочу я с небом примириться,
Хочу любить, хочу молиться,
Хочу я веровать добру...
(М. Лермонтов, Демон)
Что, накал страстей в этом отрывке теряет от того, что вы будете знать, что Лермонтов применяет антитезы и что это один из его любимых приемов? Он конечно не думал "вот сюда я всуну антитезу, а сюда метафору", для него этот стиль был естественным. И именно зная про приемы, легче отличить одну манеру от другой. Да, меня тоже бесила необходимисть обсуждать, "чему учит эта книга", да и иные книги не особо нравились. Однако всего не прочитаешь, и надо выбирать. Не уверена, что составители школьных программ на 100% правы, но они стараются. Да, нагрузка та еще, но ничего не делать хуже.

               

               

Esthel

  • Guest
Я помню- единственное, что пропустила из школьной программы- последний том "Войны и Мира". Князь Андрей умер, и стало неинтересно ;)

               

               

Virtroll

  • Guest
По поводу влияния отдельных произведений школьной программы на детскую психику:
"Тарас Бульба" - не помню, насколько книга жестокая, ибо стараюсь не перечитывать, но еще в 6-м классе я негодовала по поводу шовинизма, царящего среди казаков. Может, я действитльно уподобляюсь в этом американцам... Нет, я понимаю, что Гоголь достоверен в описании нравов, я также не требую от него опережения собственной эпохи, я адекватно воспринимаю это литературное произведение.
Но в 6-й класс дети идут в 11 лет. У них всего второй год учебный предмет зовется литературой, а не чтением. Насколько я себе представляю, большинство учителей хотя бы на таких ранних этапах пытаются использовать художественные тексты в воспитательных целях, а на какой еще нужен пример для раскрытия темы патриотизма? Повторюсь еще раз, я не предпринимаю глупых нападок на самого Гоголя и его творчество, вот только бы попозже немного "Тараса Бульбу" детям давать...

Да, упомянутые выше баллады Жуковского я тоже прочитала в начальной школе (к счастью, в той программе, по которой я училась, они изучались лишь в 8-м классе), и в свои лет 7-8 меня после них кошмары очень даже мучили, я засыпать боялась, вдруг мертвец приснится? Это, конечно, не школьного курса касается, а скорее милых детских книжек с красивыми картинками.


Цитата:
"Мастера и Маргариту" - да, поймут не все. И ей там действительно необязательно есть место, имхо.

А сейчас, знаете ли, ещё и такая мОлодежь пошла...


Не думаю, что "Мастера и Маргариту" понять и воспринять куда труднее, чем, к примеру, "Войну и мир" или "Евгения Онегина". Хотя, возможно, поэтому "ей там действительно необязательно есть место" - "такая мОлодежь", судя по моим наблюдениям, весьма активно эту книгу читает и хотя бы в какой-то мере понимает сама, или старается понять, что уже немало.

               


               

      

Offline DJ_Galia

  • Новичок
  • *
    • View Profile
Вы знаете, школьная программа по русской литературе, действительно очень сложная и, по-моему мнению, расчитана только на уникалов! Я учусь в 11м классе, но того смысла в произведениях, который якобы нужно увидеть, ну уж никак не замечаю! А может нам за завесой стольких проблем, которые обрушились сносящим с ног потоком на наши разумы (которые вроде бы не должны задумываться над всем происходящим вокруг, в то время как должны задумываться над глупой фантастикой, которую нам навязывают современные издания ) переполнены потоком окружающих проблем, которые, в принципе, отражаются на каждом по-своему, не могут "переварить" произведения, которые, возможно, даже сам писатель, будучи при здравом разуме не понял бы! Взять даже всем известное произведение Булгакова "Мастер и Маргарита": смотря на этот роман поверхностно, мы увидим массу любовных переживаний...Но! Вчитавшись внимательней мы заметим протест против сталинского режима! Так в чем же тогда истинный смысл произведений?! Если уж продолжить тему "М и М", то я могу четко сказать, что такое произведение опасно для общества!!! Это первое произведение, которое нужно убрать из списка. Второе: "Парфюмер: История одного убийцы" Зюскинда Патрика. Чему же учит это произведение? Тому как убивать? Или в этом произведении нужно видеть целеустремленность человека? Интересно бы послушать ответы на эти вопросы от самих составителей программы!
« Last Edit: 12/01/2009, 00:48:05 by Balin »

Offline Эовор

  • штатская лошадь
  • Старожил
  • ****
  • Gender: Female
  • зато рыжая (с) Ани
    • View Profile
DJ_Galia, «Парфюмера» уже ввели в школьную программу или  у вас гуманитарный класс и программу составляет преподаватель на своё усмотрение? И проходят его вслед за чем-нибудь из Достаевкого?
« Last Edit: 12/01/2009, 00:48:35 by Balin »