Цитата из: Симагин Гендо on 05-04-2004, 05:29:26
Цитата из: Эотан on 04-04-2004, 11:06:01
А вот почему – узнать страсть как хочется

Без телепатии не выйдет

. А произвольное толкование позволяет кого угодно обвинять в чем угодно - это тоталитаризм!
Почему сразу произвольное? Есть логика, есть факты для экстраполяции. Естественно, остается вероятность ошибки, но и мы пока не законы пишем, а всего лишь гипотезы обсуждаем

Цитата:
Цитата:
А если хитрый эгоист начнет творить зло, а тупой паладин будет рубить в нужном направлении?

Эгоист получит в лицо, а если паладин рубит лишь тех, кого надо - он не тупой!
Так в том все и дело, что эгоист влегкую перейдет от добрых дел к злым, буде так ему покажется полезнее. А паладин, выступающий защитником чужого интереса, по крайней мере более предсказуем.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Эта возможность есть при любой морали, не направленной на бездействие. Поскольку интересы других в принципе противоречивы, нельзя действовать так, чтобы всем было максимально хорошо!
Что и будет эгоизмом, однако. В моем определении.
Что будет эгоизмом? Общее благо или невозможность его достичь?
Невозможность достичь. Симагин, когда Вы перестанете менять имя одних и тех же следствий, если они вызваны разными причинами?
Цитата:
Цитата:
Какая разница? Главное – отказ от собственных устремлений и предпочтений. А в чью пользу – дело десятое.
Я уже высказался - ваше определение альтруизма слишком широкое, и включает принципиально разные схемы!
Скорее так – оно отсекает не-альтруизм. Или нет? Приведите пример.
Цитата:
Цитата:
Потом, у Вас неверная логика – если что-то невозможно то во-первых, оно может быть невозможно всего лишь здесь и сейчас, а во-вторых, не обязательно бессмысленно.
Не исходить из своих интересов нельзя. Потому что единственное, что вы знаете - свои ощущения! А о других людях можно судить лишь по аналогии.
Во вторых, этого нельзя ни достичь, ни даже приблизиться. В отличие от некоторых других явлений - где приближение к идеалу реально.
О людях судят не только по аналогии, но и по общему эмпирическому и аналитическому опыту. Потом, люди и сами часто громко заявляют о своих потребностях. А вот насколько далеко вы можете зайти в помощи по удовлетворению чужих потребностей – вопрос другой.
Во-вторых, такая вещь как самопожертвование Вам о чем-нибудь скажет?