Ну, положим, что Кукловоды не моя разработка, когда они разрабатывались, меня в команде ещё не было. Но - определенно не последняя.
Вот, кстати, разработка Даймонда по БИ.
Эра Водолея: Бубен Верхнего Мира
боевые искусства
Ки-йя!
Непереводимая игра слов
Это – общесистемное дополнение, предназначенное для отыгрывания боев с применением различных видов единоборств в механике системы «Эра Водолея». Я не претендую на приоритет в написании подобного плагина, или хотя бы на то, что эти правила – самое лучшее, что придумано за долгое время существования ролевых игр. Желающие могут ознакомиться, например, с “Fists of Fury” – дополнением к системе Fuzion, или с GURPS Martial Arts. Как всегда, были нужны правила – их придумали. Можете использовать на свой страх и риск.
Написано Даймондом, переведено под механику «Бубна» Комиссаром.
1. Основы
Медленно ползет улитка по склону Фудзи
Источник доподлинно неизвестен
В базовых правилах «Эры Водолея» вопросу применения навыка «Боевое искусство (ХХХ)» посвящено всего несколько строк – незаслуженно мало, в результате чего либо получается, что героический парень Брюс Ли спокойно выходит с голой ногой против крупнокалиберного пулемета и оказывается победителем, либо боевые искусства не имеют какой-либо значительной силы: навык это очень сложный, и ни один уважающий себя манчкин не будет платить 4 плюшки за то, что можно получить всего за одну. Эти правила представляют из себя некоторый промежуточный вариант: достаточно «продвинутый» и при этом, надеюсь, относительно простой.
Предлагается моделировать отдельный стиль единоборства аналогично магической традиции. Как «Магия (ХХХ)» является навыком для использования отдельно приобретаемых ритуалов, так «Боевое искусство (ХХХ)» будет навыком использования отдельно приобретаемых приемов.
Как маг пытается провести определенный ритуал согласно канонам некоторой магической традиции, так и воин применяет боевые приемы в некотором стиле. Отдельные ритуалы могут входить более чем в одну магическую традицию (посмотрите на различные версии гадания в европейской магии и шаманизме), и отдельные приемы могут использоваться последователями разных стилей единоборства.
Редкое боевое искусство никак не затрагивает оружия ближнего боя. Некоторые виды, типа кен-до или нунчаку-до, целиком и полностью состоят из методов владения определенным оружием. Под «оружием» в обобщенном смысле слова мы будем понимать «рабочий элемент», которым действует боец: это может быть рука, нога, меч, шест и много чего еще – на Востоке существовало великое множество различных приспособлений для эффективного препроваживания ближнего своего в лучший из миров. Практически всегда при этом используется навык владения «оружием»: Драку для рук, ног и т.п., Ближний бой для импровизированного оружия, ХО – для обычного холодного оружия. Будем считать, что удар ногой имеет модификатор –1 на попадание и +1 на повреждение.
2. Стили и приемы
Мое кун-фу лучше твоего!
Из гонконгского боевика
Каждый стиль – это набор приемов, каждый прием покупается отдельно за плюшки (цена прилагается), навык применения этого удовольствия – Боевое искусство (стиль). Все просто и понятно. Здесь приведен некоторый базовый перечень приемов, от которого можно отталкиваться, разрабатывая свой стиль. Естественно, этот перечень не полон.
Точность удара (оружие) 2 плюшки
Последовательность телодвижений, цель которых – затруднить уклонение от удара. Добавляет очки Боевого Искусства к броскам на попадание данным видом оружия.
Мощность удара (оружие) 2 плюшки
Умение бить куда надо с достаточной силой. Добавляет очки Боевого Искусства к броскам на повреждение данным видом оружия.
Уклонение 3 плюшки
Защитный маневр, позволяющий уйти от опасности.
Бросок на уклонение: Ловкость + Уклонение + Боевое искусство
Блок / парирование (оружие) 3 плюшки
Естественно, ставить блок голой рукой против самурайского меча – достаточно опрометчивый шаг. В любом случае, если вы подставляете под удар часть своего тела, в случае успешной постановки блока обсчитывайте повреждения так, как в случае успешной прицельной атаки по части тела.
Бросок на блок: Ловкость + Владение оружием + Боевое искусство
Группировка 1 плюшка
Возможность добавлять очки Боевого искусства к броскам на Легкую атлетику при любой проверке на сохранение равновесия, «мягкую посадку» и так далее.
Захват 3 плюшки
Может применяться как защитный, так и атакующий прием. Все работает аналогично постановке блока, с той лишь разницей, что вы пытаетесь ухватить оппонента за руку, ногу или что-то еще. Да, конечно, хвататься руками за острые предметы противопоказано (персонаж получит соответствующие повреждения).
Бросок на захват при блоке: Ловкость + Драка + Боевое искусство – 3
против броска на попадание оппонента.
Бросок на захват при атаке: Ловкость + Драка + Боевое искусство – 3
против броска на уклонение оппонента.
Дополнительное слагаемое (-3) взято не с потолка: это – модификатор за прицельную атаку по цели соответствующего размера.
В случае успеха – оппонент в захвате, с ним можно делать много чего интересного. Пока вы удерживаете противника, движения обоих бойцов несколько стеснены, оба получают дополнительно –1 к броскам на уклонение. Кроме этого, с захваченным противником надо что-то делать, хотя бы просто попытаться его удержать. Для успешного удержания оппонента в захвате требуется успех в противопоставленной проверке на Силу.
Можно не давать лежащему оппоненту подняться, захватив его за торс (или за какую другую часть тела, на ваше усмотрение) и удерживая.
Кстати, ничто не мешает обоим оппонентам ухватиться друг за друга и пытаться проделывать над своим визави всяческие пакости. Это, вроде бы, и называется обычно «классической борьбой».
Болевой контроль [в захвате] 3 плюшки
Заламывание и выворачивание рук, ног и прочих радостей. Действует, конечно, только если вы хватали оппонента за часть тела (а не за оружие).
В случае, если оппонент проигрывает противопоставленную проверку на Силу при удержании, он получает обычное повреждение, равное без броска кубиков разнице в бросках оппонентов (возможен перелом руки/ноги/…), и болевое повреждение, равное, опять-таки без броска кубиков, результату броска проводящего болевой контроль – эффект этого повреждения длится всего 1 раунд.
Если оппоненту выворачивали руку, в которой был зажат некоторый предмет, и эффект болевого повреждения (с противоположным знаком) не меньше Выносливости противника, рука разжимается и предмет падает.
Захват и болевой контроль могут сочетаться в одном раунде, со следующими модификаторами: -1 к броску на захват, -1 к броску на силовой контроль.
Кроме этого, в следующем раунде после успешно проведенного болевого контроля оппонента можно выпустить из захвата, задав ему некоторое направление движения. Если при этом отпускаемый на волю противник проигрывает противопоставленную проверку: Ловкость + Боевое искусство (удерживающего) против Ловкость + Легкая атлетика ( + Боевое искусство ) (отпускаемого), то он теряет равновесие, и должен в следующем раунде потратить дополнительное действие на то, чтобы иметь возможность хоть как-то участвовать в происходящем…