Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Отвращение как реакция на аморальность  (Прочитано 5475 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Аэллин

  • Гость

Цитата из: Ладочка on 06-04-2004, 13:00:05
И про первую реакцию при видении/узнавании. Группа "Рукивверх" это все-таки какой-никакой, но эстетический объект, а производимый ими продукт, по крайней мере в первые три секунды воспринимается как музыка.

Угу. До тех пор, пока не услышишь текста. ;D Ну да ладно, это сущий флуд.

 
Цитата из: Ладочка on 06-04-2004, 13:00:05
 На мой взгляд, если отвращение можно классифицировать (потом) как отвращение эстетического  плана, то это не инстинктивное отвращение.
  Но даже в этом случае, если учесть, что природой в нас заложено (как считается)  тяга к прекрасному (изначально - здоровому), можно считать что Ваше отвращение носит инстинктивной  характер.


Можно, можно. Мне хороший вкус никто не прививал, и воспитание отсутствует напрочь - ан противно. :) А ведь полно народу кругом, коему не противно, а даже нравится. Так как же быть с объектом отвращения/восхищения? Противен он человеческой природе, или же нет? На мой взгляд, проблема в том, что нельзя стричь всех под одну гребенку. Никак не получится. :-\ Точно так же, как и с вопросом о каннибализме. Нам противно, а папуасам ничего, нормально.

Цитата из: Ладочка on 06-04-2004, 13:00:05
Что касается "причем здесь мораль", то это относится к реакции на действия и факты. В качестве примера можно привести любое преступление.
<...>Когда же узнаешь про кражу у слепого - первая реакция все-таки будет именно такой, пусть даже потом выяснится, что слепой был гнусный подонок, а воровала мать 15 больных детей! Прошу прощения за пространность. :)


Мне кажется, в подобных случаях реакция все же не подпадает под определение отвращения. Я, например, несколько иные чувства испытываю. Недоумение, обиду, ужас - в зависимости от тяжести преступления. Но не отвращение и уж точно не брезгливость...

Ой, что-то я гоню.... :)

               

               

Мёнин

  • Гость
Если гнусный подонок ворует у слепого гнусного подонка, это всё равно аморально.

Если мать с 15 детями ворует у кого-то, у кого их 30 - это тоже аморально.

И, собственно говоря, кража миллионных сумм у государства - аморальна также. Это именно те самые миллионы, которые не идут на здравоохранение, образование...
Просто эти суммы воруются постоянно.

"Кандидат в депутаты на пресс-конференции:
- В нашем парламенте - сплошная коррупция, взяточничество, нелегальный бизнес!
- И вы хотите всему этому помешать?..
- Нет, я хочу во всём этом участвовать!"

Это считается нормальным. Так ли это?

Фокус в том, что сам государственный аппарат вызывает отвращение - но это отвращение, как ни парадоксально, вредит не государству - а тем же самым. Потому что разворовать это проще, чем то, что разворовано кем-то ещё...

               

               

Scath

  • Гость

Цитата из: Мёнин on 07-04-2004, 08:41:50
Фокус в том, что сам государственный аппарат вызывает отвращение - но это отвращение, как ни парадоксально, вредит не государству - а тем же самым. Потому что разворовать это проще, чем то, что разворовано кем-то ещё...


Не отвращение, а неприязнь, неприятие, ещё что-то, но не отвращение. Отвращение -- это когда открываешь "Игру в бисер" и у тебя нос морщится, блевать, извините, тянет.

               

               

RangedRanger

  • Гость

Цитата из: Ладочка on 06-04-2004, 14:53:25

Цитата из: RangedRanger on 06-04-2004, 14:00:10
Возникает ли у вас отврашение при мыслях о каннибализме? А сравнително недавно он был довольно широко распространен.



При мысли - не возникает, т.е. настолько же минимально, как возникает  печаль по поводу воины между двумя племенами в Африке.
Однако, если при мне будут кого-то есть или я узнаю о недавнем таком случае в территориально близком пространстве... Тогда это будет сильное чувство! :)


Ну я это и имел в виду.

Просто всю жизнь вы впитывали мысль, что есть себе подобных не хорошо, и вот теперь эта установка так себя проявляет.
Многие мусульмане, к примеру, испытывают отвращение от поедания свинины, если всю жизнь прожили в общине, строго соблюдающей религиозные нормы. Для них понятие "свинья - нечистое животное" является само собой разумеющимся.

               

               

Ладочка

  • Гость

Цитата из: Мёнин on 07-04-2004, 08:41:50
Если гнусный подонок ворует у слепого гнусного подонка, это всё равно аморально.

Если мать с 15 детями ворует у кого-то, у кого их 30 - это тоже аморально.

И, собственно говоря, кража миллионных сумм у государства - аморальна также. Это именно те самые миллионы, которые не идут на здравоохранение, образование...
Просто эти суммы воруются постоянно.



 Проще говоря, Вы утверждаете, что кража всегда аморальна. Не буду с этим спорить, но речь идет об отвращении, а оно возникает  далеко не всегда. Но я повторяю, что уж если оно есть - значит вопиющая аморальность присутствует. :)

               

               

Ладочка

  • Гость

Цитата из: Scath on 07-04-2004, 10:42:26

Цитата из: Мёнин on 07-04-2004, 08:41:50


Не отвращение, а неприязнь, неприятие, ещё что-то, но не отвращение. Отвращение -- это когда открываешь "Игру в бисер" и у тебя нос морщится, блевать, извините, тянет.


 Не по теме, но может все-таки объясните про Гессе? Может и я увижу там вопиющую аморальность? :)
А если это отвращение эстетического или профессионального характера, тогда - я не про это. :)

               

               

Scath

  • Гость

Цитата из: Ладочка on 07-04-2004, 14:46:55

Цитата из: Scath on 07-04-2004, 10:42:26
Не отвращение, а неприязнь, неприятие, ещё что-то, но не отвращение. Отвращение -- это когда открываешь "Игру в бисер" и у тебя нос морщится, блевать, извините, тянет.


 Не по теме, но может все-таки объясните про Гессе? Может и я увижу там вопиющую аморальность? :)
А если это отвращение эстетического или профессионального характера, тогда - я не про это. :)


Про Гессе -- это я для примера. Мне он наоборот нравится. Просто про него разговор шёл. Вот возьмём мой аналог "отвращения" -- Сэлинджера. Читать мне его противно, ужасно противно. Но самого чувства отвращения не возникает; посему я и говорил об отвращении как о чём-то заложенном, не воспитываемом.

               

               

Ладочка

  • Гость
 Мне безумно интересно, хотя и ведет к очередному отклонению от темы, почему все-таки Вы приводите Гессе для примера, хотя отвращение не чувствуете?  Может, все-таки, есть немного? :)
 А насчет Сэллинджера - я ж говорю,  отвращение, как реакция организма на П-О-С-Т-У-П-О-К!  :) :) :) :) :) :)