Цитата из: Лерой on 16-08-2004, 14:40:47
Большинству искушенных читателей нравятся произведения с цельной образной системой. Иными словами, есть некий "образный сюжет", в котором один элемент закономерно и неизбежно вытекает из другого. Как, в таком случае, относиться к стихотворениям-калейдоскопам? Что это - ошибки дилетантов или другой творческий метод? Может, я неудачно выбираю слово, но вы, надеюсь, понимаете, что имеется в виду?
* карабкается на пенек, принимает торжественную позу, набирает полную грудь воздуха *
Чуфф! Моя так думать, однако - и то и другое возможно.
То есть - прием "калейдоскопа" - это ловушка обманчивой простоты. Слишком велик соблазн напихать в строчки абы как надерганные красивые стекляшки, чтобы читатели сами складывали из них глубокоосмысленные сюжеты. И слишком великий нужен труд, чтобы в этих завалах образов действительно что-то просматривалось независимо от одаренности читателя. Мне вот кажется нечестным предлагать читателю вместо стиха наборчик "сделай сам".
Кроме того - как правило, образы, из которых громоздится такой вот наборчик, опять же не радуют. Прежде всего - если уж автор пользуется таким приемом\методом, предполагается свежесть и новизна "стекляшек". А что мы видим? Старые штампы в неожиданных сочетаниях? Неинтересно, знаете ли. Естоь куча программулек, начиная с ХТшных времен, которые способны гнать мегабайтами подобную пургу (и даже более оригиналную, ибо там-то генератор случайных чисел не отягощен обдумыванием смысла напиханных в него слогов.. Мытхрандиру со всеми его последователями за десять жизней и не приблизиться к уровню одной такой проги

).
Далее. Чтобы хотя бы не рпазрушать видимость смысла, автору "калейдоскопа" надо тщательнее следить за подбором "стекляшек". Иначе получится, вот как например в последнем опусе Переплетенвен. Или см еще пример:
В черном пистолете
зарыты мечты
Моих неосуществленных
желаний.,
Спрятанных в тонком
стекле бокала,
Обрамляющих красное вино
Жёлтой свечкой разлуки
Прожигающей дырку в моей
больной голове (
http://aggie.narod.ru/arhiv/rassylka3.html - рекомендую).
Вроде как на уровне спинного мозга все в порядке - знакомые образы, типа романтика-героизьм-лубьоффф... А как только пытаешься головной мозг подключить - тут же все рушится. Потому как фигня написана полнейшая. Нам что, очень нужна спинномозговая поезия? Специально для анацефалов? Мне вот что-то не греет душу подобная перспектива.
В общем, искусство - это значит искусность, а не от "из_кустов". Мне неинтересно то, что может написать любой
митхрандодыр безграмотный дурак, а умный и образованный человек (или нелюдь

) написать как раз не сможет - по причине брезгливости. Пока прием "калейдоскопа" используется автором как халява, как заменитель работы головного мозга - и для автора, и для читателей - он и должен считаться халявничеством, а не творческим приемом. А чтобы действительно применять его как творческий метод - это, батенька, поработать еще как надо...

* с фырканьем спрыгивает с пенька и убегает по своим делам *