В этой музыке Говард Шор, подобно другим композиторам направления Нью-Эйдж, употребил стедневековые песенные лады, в частности, дорийский минор.
http://opentorrent.ru/viewtopic.php?t=14268 Я готов проанализировать рефрен, который в конце фильма звучит при коронации Арагорна. Это можно трактовать как дорийский a-moll, а можно трактовать как минор с отклонением в четвертую мажорную. Из-за этого возникают битональные отношения: тоникой можно признать и ми, то есть тональность тогда будет e-moll. То есть лад будет не афтентический, а плагальный, с опорой на субдоминанту, что дает мягкий, напевный колорит и ограниченные возможности модуляций. Восходящее движение мелодии дает пафосный настрой. Необычно для нас, холодно звучит переход в минорную доминанту, создавая ощущение кристалльности(лично я чувствовал мурашки по коже) Так как отношения тонико-субдоминантовые, совершенно естественно возвращается после ми минора ля минор, жизнеутверждающе поднимаясь через соль мажор и до мажор к ре мажору, а потом неожиданно разрешаясь в ля минор(естественнее было бы в соль мажор). Ощущение кристалльной чистоты поддерживается автором на протяжении всего произведения.
Вообще, к тем же приемам прибегает и Лорина МакКеннитт, и Эния(которая, кстати, тоже писала музыку к фильму "Властелин колец") Постараюсь потом проанализировать ее шедевр May it Be