Сексуальный кризис эльфиской цивилизации.
Что касается продолжения рода. Hесомненно, они могут сохранять многие века способность иметь потомство, если на то была их воля и желание не было удовлетворено, но с осуществлением возможности желание скоро угасает, и мысли обращаются к другим вещам. Союз любви есть для них воистину великое наслаждение и радость, и "дни детей", как они называют это время, остаются в их памяти как самые (радостные/прекрасные/веселые в разных переводах) в их жизни.
Сохраняют ли эльдар силу продолжать род (как было в дни древности, когда все Эльдалиэ были юны) или со временем теряют ее (как говорят некоторые, оставшиеся на земле утратили ее), но всегда они утрачивают желание и стремление по мере проявления этой силы.
Итак. По-видимому, эльфы действительно не занимаются сексом в браке после рождения детей. Вопрос: почему.
Получают ли эльдар удовольствие от секса? Да, наверняка. И немалое, раз уж в долгой памяти эльфа это стоит на таком особом месте. Период времени, когда они сексуально активны, для них самый радостный. Неизвестно, как долго может длиться этот период, и в случае большого промежутка времени между рождением детей – это один непрерывный период или несколько пиков. Но за это время отрываются эльфы так, что на всю многовековую жизнь запоминается.
Что же мешает эльфам продолжать получать удовольствие и дальше? Никаких моральных запретов вроде нет. Кроме того, если бы они и были – эльфы на них завсегда плевали. Не убий, не укради, не предай – это вроде бы повесомей вещи, чем «не прелюбодействуй» - и всем пофиг. Однако же, «Даже когда многие из эльдар Средиземья стали развращены, не много повестей могли они рассказать о деяниях вожделения среди них».
Хотят ли они продолжать заниматься сексом сознательно? Наверняка да, см. их отношение к «дням детей», а получить удовольствие эльфы, как мы знаем, не дураки. Другие-то страсти их сжигают постоянно. Значит, дело тут не в морали и не в сознании.
А дело тут в биологии. Возможно, таким образом Эру решил регулировать численность бессмертного народа. Отрожав свое, пара утрачивает чисто физиологическое сексуальное влечение. Бедные эльфы! Может, и после «дней детей» они пытаются вспомнить старое, да вот беда – ласки партнера бесполезны, а его тело кажется не эротичнее бревна.
И вот тут и таится большая ошибка Эру Илуватара. По его замыслу, обеспечив поддержание численности, должен эльф всецело предаться творческому процессу. Однако радость мирного творчества, хоть и присуща эльфам, по сравнению с сексом все же оказывается пресновата (повторю: «дни детей» - самые радостные).
И вот воспоминания о навсегда ушедших «днях детей» начинают наполнять скорбью и отчаянием душу эльфа. Дети выросли – и откололись от семьи, и эльф завидует их юности, но знает, что потом и им предстоит то же самое. Он ищет новых впечатлений в труде – но, приходя домой к жене, не способен забыть, чего он лишился. И так будет теперь... всегда! И всегда он будет помнить! Жена его переживает то же – но на то она и женщина, чтобы быть менее агрессивной. А эльф, не будучи уже сексуально активным самцом, яростно кидается играть в другие самцовые игры, кроме секса. Политика! Ковка мечей! Война с Врагом, братоубийственные распри, яростные клятвы, взаимные оскорбления – чтобы только не вспоминать о былом. Явно не такого творчества ждал от своих деток Эру.
Возможно, создав Старших детей, Эру Илуватар глянул в будущее – и ужаснулся, увидев этот яростный протест против биологически запрограмированного оскопления и его последствия. И вот Младшие дети сохраняют либидо и после деторождения. Но в качестве регулятора численности теперь встраивается смертность.
Зря сделал так Эру Илуватар. Вот неразумные звери – они сексуально активны лишь периодически, смертны – и не протестуют. Но эльфы и люди разумны. «Все умирает на земле и в море, но человек суровей осужден – он должен знать о смертном приговоре, подписанном, когда он был рожден». И если для эльфов бичом, погнавшим их во Тьму, стало разочарование и сожаление, то для людей – страх смерти... Эру - творец-неудачник. Что ему стоило, лишив эльфов после деторождения фертильности, сохранить им либидо?
Продолжение следует.