Ув. Мёнин.
Что касается ожидания пришествия иудеями, то уважаемый Мумр уже ответил, за что ему спасибо.
Что касается моей фразы о том, что будто бы я не нахожу серьезного противоречия с Толкиным, говоря о том, что мир ВК не является в полной мере католическим и христианским в виду отсутствия там Святой Троицы, то я говорил о приведенной Вами цитате: "В этом мире у меня нет права на реализацию Воплощения", - а никоим образом не о той цитате Толкина, что Вы привели в первом Вашем сообщении в начале данной темы. И эта цитата, на мой взгляд, действительно моему мнению никак не противоречит.
Но можно поговорить и о первой цитате Толкина: "Разумеется, "Властелин Колец" в основе своей произведение религиозное и католическое, поначалу так сложилось неосознанно, а вот переработка была уже вполне сознательной."
Влияние христианства действительно в ВК заметно. Сходство с христианским миропониманием можно найти и в образе первичной гармонии (музыка, пение айнуров), и в гордыне Мелькора, стремящегося изменить мировую гормонию на свой лад, переделать его так, что этим первичная гармония творения нарушается, но в конце вновь востанавливается, включая в себя и голос самого Мелькора, изначально противоречащий общему звучанию. Здесь и аналогия с падшим ангелом света. Здесь и мотив соблазна, в т.ч. соблазна обладания властью, приводящий к греху и падению. Назгулы, например. Но при всем при этом, при наличии единого Бога - Творца Эру, Илуватара, все "небесное", если так можно выразиться, общество у Толкина не слишком уж сильно напоминает мир ангелов. Его "небеса" - это скорее единый Бог - Творец посаженный сверху (и чуть в стороне) на пантеон вполне языческих богов. Толкиновские валар скорее похожи не на христианских ангелов, а титанов языческой Греции. Не удивительно, что их иногда именуют стихиями.
Конечно мнение автора мы не можем не учитывать. Но часто автор может и не видеть каких - либо сторон, им же созданного произведения. Вообще говорить о том, что мир ВК именно христианский или именно католический просто невозможно. Он не может быть таковым и из-за того, что в нем действительно не может найтись места для определенных весьма существенных для христианства вещей, и из-за того, что в этом мире нашли для себя место (причем такое место, что без них этот мир просто не может существовать) существа языческие: эльфы, гномы, троли, гоблины. Поэтому мир Толкина скорее экклектичен, чем мир христианский и католический.