Постил в обсуждении на КГ- не пропустили. Слишком велика злость на людей снимавших фильм, и Бондарчука.
Фильм не понравился, и отвечая на естественный вопрос почему, могу ответить следующее:
Бондарчук - ваятель бОянов. В "ОО" мы можем высмотреть и намеки и отсылки к бессмертному "пятому элементу", и даже (!) "бумеру". Вот только не надо считать меня сумасшедшим
Момент, когда "Димон" катается на своей машине и эмоционально треплется о чем-то по телефону в худших традициях кошмарного сна проступает в поезде Мака Сима по городу (когда его везет актер из "бумера", подстриженый как в "пятом элементе"). Это уже ни то что в ворота.
Все было бы хорошо, если бы Бондарчук, помимо своего великого режиссерского "мастерства" не решил продемонстрировать нам свой жуткий актерский "талант".
Признайтесь, пожалуйста, господа форумчане - кому было интересно смотреть как Федя в гомосяцком халате некрасиво кривляется в ванной?
Дальше хуже - философия, смысловая подоплека фильма. Да боже ж ты мой, хочется воскликнуть со своего места в кинотеатре, и сочно выругаться матом, ибо Федя, зачем-то понимает тоталитаризм как песенку про то, что "кто-то там куда-то дружно шагает, и стоит как один в строю".
Борьба с тоталитаризмом? Вот это как нельзя актуальная тема, черт побери! Актуальнее некуда! Да и сама книга, которая экранизирована, ведь самая лучшая у Стругацких, самая "прям просящая экранизации", ага...
Наверное есть страны, где хорошо снимают про тоталитаризм. Хотя, почему наверное? За примером далеко ходить не надо - страна по горизонтали из трех букв
Ведь Федя снимал "зрелищное" кино про тоталитаризм, не так ли? Не сталкер ведь он "ремейкизировал"? Так что, надо, чтоб не только "философия" (или от философии?) перло, но чтоб и взрывы и трахи-бахи огого были, или как? Не надо? Ладно, молчу.
Вот только помнятся еще "Эон флакс", памятен "эквилибриум", не забыта и "миссия Серенити". Сравнивать будем, или сразу вешать?
Мне, в последнее время все больше и больше кажется, что задача блокбастер-муви единична:
заставить человека, сидящего в темном зале раскрыть рот, чтобы закинуть туда купленный в том же кинотеатре поп-корн.
Взрывом ли, пердящим ли Джимом Керри - не важно. Только одно правило. Только одно:
Чтобы рот этот распахнулся не от офигевания, не от обманутых ожиданий, не для того, чтобы вырвало на маячащий спереди затылок.
По всем показателям фильм "Необитаемый остров" это не фильм, но знаете, что интересно?
Примерно через месяц-другой, когда этот фильм покажут даже пенсионерам, Бондарчук снова сядет в свое кресло в студии "деталей", и скажет, что все у него получилось. Это лысое существо расскажет, как ему было тяжело, но фильм удался. И не просто удался, а на славу! Что ему аплодировали и просили продолжения, что его превозносили до небес, и провозгласили едва ли не вторым Майклом Бэем. Вот отчего тяжко вдвойне.
И еще. Это, конечно культурно, когда в программе, которую тебе дали вести чтобы ты приглашал туда других режиссеров и актеров, за месяц до премьеры своего фильма приглашать только "своих" (имеющих отношение "ОО") и говорить КАК ТЕБЕ ВСЕ ТЯЖЕЛО ДАЕТСЯ.
"Американ" режиссерам тоже наверняка все дается не просто, правда они не кричат об этом на каждом углу, а просто делают свою работу. Делают хорошо. Без лишних слов. Развлекают нас круглый год.
Мое мнение таково - прекратить пытаться снять “типа так же круто, как и у америкосов”, все же стоит, ибо все равно не получится. Это моё личное пожелание Бондарчуку и всей российской-блокбастер-шайке:))
Нам надо снимать про “загадочную русскую душу”, о которой поет дифирамбы Задорнов. И вложения минимальны, и не стыдно за обманутые ожидания, типа:
А что вы ожидали тут увидеть? Новые Звездные Войны? Хороший Экшн? Хороший российский фильм, наконец? А зря:)))
Это просто российский фильм. Его можно либо ругать, либо, как о покойниках - никак.