Ой, ну при чем здесь орденские ленты, в самом деле. Этак мы начнем подозревать наших сограждан, носивших красные банты в петлицах на 1 мая и 7 ноября, в стремлении примазаться к кавалерии ордена Св. благоверного Великого князя Александра Невского (это единственный знак отличия в Российской Империи и Советском Союзе, чья орденская лента была красной).
К государственной символике, не более. Каковая символика произросла из партийной, а та - из красных знамен французских (прежде всего) бунтарей.
Орденским лентам и положено отличаться по цвету, иначе они несколько теряют смысл. Напомню, что наряду с красной лентой ордена св. Александра Невского наличествовали следующие сочетания:
Орден Святой Екатерины - красный с серебряной каймой;
Орден Святой Анны - красный с желтой каймой;
Орден Владимира Великого - красный и черный;
Орден Святого Станислава - красный с двойной белой каймой.
Кроме того, замечу, что одноцветная лента (тем более в одном из распространенных цветов) имеет больше шансов быть прочитанной несколькими способами (и не восприниматься как определенное геральдическое явление), чем вполне определенное сочетание нескольких цветов в ленте (см. также ширину полос). Те же триколоры каждый из нас опознает довольно легко как аналоги государственных флагов.
Речь ведь идет в самом деле только о символе, а символом Победы лента черно-оранжевых "георгиевских" цветов стала ещё при большевиках.
С середины семидесятых годов, в позднюю брежневиану? Своевременно "стала". Полагаю, что, во-первых, знамя красного цвета фигурировало никак не реже (и госсимволика, и то обстоятельство, что такое знамя и было поднято над Рейхстагом, тому способствовали); во-вторых - где у нас свидетельства закрепления таковой ленты в виде некого "общего символа"? Отдельные открытки?
И так, нынешняя "георгиевская" ленточка - есть символ Победы, сопричастности к общей и великой истории, и не имеет уже отношения к какому-то конкретному ордену или знаку отличия.
Минуточку-минуточку. То, о чем Вы говорите, хорошо соответствует белому флагу, известному всему миру как знак перемирия. Серп и молот тоже используют левые граждане в разных уголках мира, однако воспринимается сие в первую очередь как советская государственная символика. Череп и кости могут считаться неким общим символом смерти / опасности для жизни, но конкретные изображения имеют вполне определенные контексты. Крест в целом воспринимается, пожалуй, прежде всего как христианский символ, но конкретных контекстов его использования с собственными значениями - пруд пруди.
"Не имеет отношения" - хорошенькое дело. В юриспруденции даже есть понятие "сходство до степени смешения", а тут не то что сходство, тут вообще пропорции один в один воспроизводятся.
Постулирование ленточки как символа Победы до поступления новых данных склонен относить в категорию IMHO (из распространенных, правда). Что до сложнопостроенного оборота "сопричастность к общей и великой истории", то я не удержусь от того, чтобы поинтересоваться, что же это за зверь такой. Где оно начинается, где заканчивается и как определяется?