Красивы-то красивы...
Но он очень трэшевый режиссер. если не хардкоровый.
1) на что был бы похож "Леон", если бы Бессону удалось переломить жесткий отказ родителей малолетней Натали Портман позволить ей сняться с Жаном Рено в эротической сцене?
2) Мила Йовович все-таки играть не умеет. "Жанну д'Арк" прокатили в прокате, и заслуженно - если у Брюса Уиллиса его фирменная морда в мыле и вытаращенные глаза приложены к не хилому актерскому опыту бродвейской школы - то у Йовович - ТОЛЬКО темный взгляд исподлобья и фигура манекенщицы. Более нифига. Та же Мишель Родригес, тоолько худая и на морду не испанка.
3) "Пятый элемент" вытащили двое - Жан-Поль Готье, сделавший совершенно укуренный комиксовый внешний вид героев, и Брюс Уиллис, играющий с мегатонной самоиронией - в то время как Йовович слишком серьезна.
4) в принципе все фильмы, которые рванули - городские легенды. Спецслужбы то и дело вербуют киллеров-смертников (Никита). Во всех подземельях цветет странная и непохожая на наземную жизнь (Подземка - будете спорить, что Ламберт играет трэшевого припанкованного персонажа?). Киллер куда белее и пушистее жестокого французского копа, и вообще у киллера душа нежная, как цветок. (Леон) Мейк лав нот вор, а тот сейчас эта лав всех разнесет вдребезги и пополам (Пятый элемент). Главное. что должно быть у пророка - вытаращенные глаза (Жанна д'Арк). Немцы всю войну охотились за стррррряшными оккультными тайнами (Багровые реки -2). Эти белые думают только о себе, и готовы уронить на головы черных братьев атомную бомбу (13-й район). Лучший таксист - несостоявшийся гонщик (Такси2). Крыса из нержавеющей стали права просто потому что права, а не потому что делает что-то хорошее (Ямакаси).
И так далее. Лучшие из его фильмов - те, в которых он хоть как-то иронизирует надо всей историей и над ее героями. Поэтому, наверное, "Васаби" смотрится еще лучше, чем "Пришельцы", а "Поцелуй дракона" с откровенно комиксовым ГГ - утыкавший все манжеты иглами для акупунктуры китаец, не говорящий по французски, убегающий по Парижу сразу от мафии и полиции - все равно смотрится, потмоу что местами там герой откровенно комичен. А вот "Дэнни цепной пес" - говно. простите мой французский. Сопоставьте "Отходную молитву" - где бывший спецназовец, священник которого играет Хоскинс, с ОТВРАЩЕНИЕМ смотрит на себя, когда он валит обнаглевших осквернителей храма. Сравните это с тем, как играет Морган Фримен в "Дэнни" - да он просто, типа, благословляет главгероя, который полфильма оттаивал в его доме - давай, милый, - уничтожим всех уродов. Сравните это с другим актером - с Хоскинсом. И сравните это с другим режиссером - как Фримен играл примерно такого же утрамбованного жизнью старика в "Побеге из Шоушенка". Это ж небо и земля - а все потому, что задумывался трэш. В "Перевозчике" фильм и задумывался как городская легенда - и получилось добротное смотрилово про "меньшого брата Джеймса Бонда". Единство замысла и исполнения. А во втором "Перевозчике" из сюжета сразу попытались выжать и лубок - с погоней за злобным вирусом, - и оживить главного героя невозмутимого как молодой Чак Норрис - впендюрив ему неудавшуюся любовную сцену в конце (не в начале - там она оправдана).
Эрго: Бессон - гениальный трэш-мастер, творящий буквально на ровном месте нечто из ничего. Но когда он пытается о чем-то говорить всерьез - получается тот самый трэш.