М-да...
сказочка, однако, с неожиданным финалом,и это не может не радовать.
красивые метафоры и образы, настолько красивые, что часом непонятно, что же они выражают.
Приведу пример- самая первая строфа- мне не совсем ясно, каими качествами волны обладал тот распрекрасный замок?
Если же они расписаны строчкой ниже - то непонятно- как это он одновременно пронизан солнцем и "луной освещен"?
Вообще день и ночь в этой легенде явно сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой.
Ну никак я не пойму:
В ворота врага ударяешь мечом
И небо над замком пылает огнём
Ворота открылись, из них в тот же миг
Тьма вражьих существ, безобразных на вид.
Сверкает меч во тьме ночной,
Врагам погибель он сулит,
Всё ярче-ярче свет дневной,
На солнце щит огнём горит.
как же это "сверкает меч во тьме ночной", если уже "все ярче-ярче(кстати, явнейший паразит) свет дневной"?
И вообще, какя уж тут тьма, если "на солце щит огнем горит"? в первом из цитируемых мной четверостиший явно
не удалось подобрать подходящую рифму, потому что слово "на вид" - паразит,т.к. и так понятно, в каком месте они все безобразные

И еще- что же это за меч такой хитрый - бьешь им в ворота, а загорается от этого небо над замком.
Ладно, допустим, что меч у парня и впрямь настолько крутой, что разносит эти ворота в щепки и все загорается...НО!
эти ворота через строчку раскрываются, и оттуда выбегают злобные монстры - месить нашего доблестного героя...
не совсем понятна, а, точнее, совсем непонятна связь последней строчки третьего четверостишия вообще с чем-либо.
По крайней мере, если это переход к герою, то он осуществлен крайне неожиданно и тяжел для понимания и прочтения.
автор явно обладает чувством юмора, делая хозяйку добра этаким подобием генсека ЦК КПСС:"Готов ли служить идеалам добра?"

Кстати, о хозяйке, как же это она "движется плавно, скользя над землей", а до этого "выходит", а после "подходит" к герою?
еще вопрос, что за ключи у нее? и на кой они вообще нужны, если не для подгонки под размер? если это ключи орт ворот, то каким, прошу прощения, раком, наш доблестный герой вошел в замок?
еще одна из проблемок- времена: строфа №4: хозяйка до этого "спросила" и только теперь "подходит неспешно", т.е. все действия в настоящем времени совершены после того, как она "спросила", в том числе и приход героя в обитель добра.
не буду упоминать рифму, есть вполне отлично зарифмованные строчки, но случаются и изнасилования строк по поводу их созвучия.
последнее четверостишие вообще смешанное - 2 строчки короткие, а две другие-длинные. Хотя, дело вкуса.
Не могу не упомянуть про огромное, колоссальное количество повторов, причем иногда встречаются и повторы фраз, к примеру,
"красотою пленен"(1 и 3 строфа).
Я что-то слишком много минусов нашел, такие люди долго не живут, поэтому укажу пару плюсов.
Первое и основное: автор действительно написал легенду - лексикон стихотворения очень возвышенный, дейсвительно, в нужном духе
(м-м-м... если не считать, конечно, блестящей фразы хозяйки, и "безобразных на вид" монстров, пердон,"существ").
сказка хорошо и с интересом читается, после первого прочтения впечатления самые хорошие. А кто из нас читает по многу раз одну и ту же сказку? а здесь-даже не сказка, а сон, просто сон, сладкий и приятный. Если относиться к этому стихотворению как ко сну-то это вообще шедевр,
ибо в снах встречаются смеси и более ядерные, чем "Генсек+хозяин добра"
Вывод: стихотворение хорошее, просто с недоработками, лично я получил огромное удовольстви как от прочтения, так и от разбора сего творения