Профессор, сам, не различал и не делил проклятия на поэтические и настоящие, и не оставил после себя практикума, каким образом их различать, поэтому все, что касается проклятий - личные ИМХи каждого, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть (хотя, лично мне, трудно представить, как ругань может быть поэтической, и грань между проклятиями и бранью слишком зыбкая, любое бранное слово может стать проклятием и повлечь за собой необратимые фатальные события. Эльфы, занимающиеся пустословием, ругающиеся просто так, для того чтобы выпустить пар, слишком похожи на людей).
Есть распространенное мнение - Проклятие Мандоса не проклятие вовсе, но Пророчество. Валар никого не проклинали достаточно прочитать текст Сильмариллиона: они просто предупредили, что ждет нолдор вне Амана. Это вроде человека на дереве, который пилит сук на котором сидит, а с земли его предупреждают, что он упадет, и когда в конце концов падение состоялось, упавший обвиняет предупреждавшего в колдовстве - сглазил, накаркал. Это именно поэтическое проклятие, смысл которого - пророчество, предупреждение, вроде того "что что посеешь, то и пожнешь". По сути нолдор погибли лишь по своей собственной вине, не более, причинно- следственные связи в данном случае очевидны. Ведь Мандос не проклинал ни синдар, ни людей, но страдают все они одинаково - нолдор, синдар, люди. Так сказать - мясорубка. Войну принесли в Эндоре нолдор, а страдают от нее все, в равной степени, Намо лишь дал анализ дальнейших событий, что сделать было бы несложно и человеку:
Недоверие друг к другу порождает, рано или поздно, предательство, а дальше зло на этой почве все прибывало .
Кроме того, тот же Намо изначально знал еще, до общеизвестных событий в Амане, чем дело кончится (в смысле, что Эарендил придет в Аман за помощью от имени людей и эльфов) и в этом свете все выглядит как предупреждение/пророчество, а гибли эльфы и эльдар от своей гордыни, глупости, недоверия и горячности, как Намо и предупреждал.
То есть тут все зависит от субъективного взгляда читателя, не более. Данный случай также отражает субъективное мнение. "Я думаю", "я так считаю", - что-то вроде этого. Моя личная ИМХА.