это еще почему? если посмотреть на ситуацию глазами одного из "заключенных", легко заметить, что риск достаточно велик и с увеличением количества задействованных индивидуумов ситуация меняется не в лучшую сторону.
Нет, практика показывает иначе. Если есть с кем играть корпоративно, то даже при некотором количестве несогласных что-то можно делать. Преступники обычно, между прочим, те же некорпоративные члены общества.
Вы путаете причину со следствием. национализм сам по себе не является причиной некорпоративного поведения - это всего лишь попытка снизить риск, получив в итоге, если это возможно, неотрицательный баланс
Нет, вот тут путаете именно Вы.
Национализм - не действие, а метод оценки. Если этот метод оценки работает, то есть вы считаете свою нацию априори важнее чужой, то найдётся такое сочетание условий, которое и вызовет парадокс заключённых.
Так что национализм, то есть эгоизм нации, не снижает риск, а, собственно, его и создаёт!
потому, что для каждого конкретного индивидуума изначально важен именно выиграш лично для себя, именно это делает целесообразным применение корпоративного метода.
Только не надо думать, что выигрыш для себя означает выигрыш только для себя, в самом деле!
А в ситуации с парадоксом заключенных по умолчанию оптимальное решение оптимально для всех (я не беру даже пока более сложные модели).
Потому что больший выигрыш в многоходовой игре можно было бы получить только тогда, когда оппонент - полный альтруист, что также будет не вашей заслугой.
это абсолютно неважно, главное, что патриотизм, в любой формулировке, подразумевает разделение человечества на группы. стало быть он зло.
Не совсем так. Во-первых, я осуждаю не любое деление, а деление на "своих" и "чужих". Во-вторых, агрессивных националистов других наций действительно придётся считать до известной степени "чужими". (Впрочем, в реальности, националист любой нации будет считать меня "не своим", так что для меня лично любой нацист - "чужой").
Впрочем, и это отчуждение не должно нас убеждать совершать ПЗ-подобные действия. Пресечение преступления издавна считается меньшим злом.
Деление на национальности работает, т.к., действительно способ выражать свои мысли, жизненные интересы и вкусы людей разных национальностей различны, и игнорировать этот факт было бы странно.
индивидуум стремится учитывать интересы своей группы прежде всего потому, что это наиболее выгодно для него. никаких объективных критериев для сравнения групп, как правило, не требуется.
Я это к тому, что вокруг человека есть как бы несколько концентрических кругов "своих", один другого больше. Он сам и самые близкие люди, семья и друзья, хорошие знакомые, коллеги и дальние знакомые; только потом будет нация с государством.
Специально отметим, что даже круг "близкие люди" уже может выходить за рамки нации и государства.
и, самое главное, что, хотя свои интересы учитываются изначально, ни один круг не освобождает нас от ПЗ, кроме как "всё человечество".
Причина, по которой нас должны интересовать свои интересы больше - что именно мы, и никто другой, многие из них и можем удовлетворить и ими заниматься. Дядя Вася из Подольска к ним имеет мало отношения, а мы мало чем можем по делу помочь дяде Васе.
Хотя, опять же, если этот Вася - хирург, который делает уникальные операции, и они нам понадобились, то не учесть интересы Васи мы не сможем, хотя бы мы и не хотели ему отдать свою машину/дачу/семейные бриллианты.
Более того, если я умею писать музыку, и делаю в ней что-то приятное людям, а строительством заниматься я не могу, то музыкой занимаюсь не из эгоизма, а потому что и мне приятно, и другим лучше.
При том, что будто бы есть группа "музыканты" и "строители" и интересы одной мне "важнее".
Но, однако, считать от этого, что людям музыканты нужнее, я не буду, честно.
я сам не понял, но терминологию решил не менять. а в применяемой здесь терминологии, любая идея, допускающая использование корпоративного метода, не задействующее все человечество, называется "злом".
Neloth, где вы такое прочитали?
Просто корпоративный метод, даже и применённый внутри банды грабителей, не делает лучше их действия относительно других людей.