2Ellome
Ваша интерпретация творчества Алисы вполне забавна, но очень неубедительна. По одной простой причине: Вы смешиваете абсолютно разнородные поняти. Например:
Цитата:
"Энергия" - чистая "Новая волна";
"Блок Ада" - жесткий традиционный рок;
"Шестой лесничий" - мистический, немного жутковатый фильм-триллер;
Первые два определения - из музыкального метаязыка. Третье - нет. Получается несколько сумбурно.
Моя интерпретация русского рока (с чисто музыкальной точки зрения) такая:
Аквариум - наследие Харрисона, Jethro Tull и Дилана. Они во всех своих экспериментах в музыке практически никуда от первоисточников не ушли. В условиях андеграунда восьмидесятых они были интересны как музыканты, поскольку играли грамотнее, чем многие другие. В общем, интересны, в основном, тексты Гребенщикова.
Кино - мрачный пост-панк, очень напоминает The Cure. Тоже не слишком самобытно, но определенную оригинальность добавлял вокал Цоя. Опять же, отличные тексты.
Зоопарк - наиболее близкая к исходникам группа: буги-вуги, рок-н-ролл, ритм-н-блюз. Свое - тексты. (Практически то же можно сказать и об Умке.)
Алиса - на первом этапе, "новая волна", Дэвид Боуи, потом опять же пост-панк, только более жесткий. "Черная метка" - предельно жесткий пост-панк, до металла они так и не дошли (наверное, к лучшему). Jazz выдержан в стилистике медленного минорного ритм-н-блюза и фолка (того, к которому принадлежит Дилан), крайне незамысловатого + едва заметная валторна Шилклопера со своими этно мотивами. То, что было потом, я бы роком "нового времени" не назвал, скоре переосмысление своей же музыки рубежа 80-90х. Об электронных экспериментах молчу - имхо, кошмар получился.
Наутилус - достаточно разнообразно, от все того же пост-панка и классического рока до сладостных окололатинских мотивов "На берегу...". Интересно, сколько еще продержится их популярность.
АукЦыон - имхо, наиболее музыкально состоятельная группа в России. Они не только включились во всобщий музыкальный процесс (на мировой волне пост-панка поплавалии Кино с Алисой + Агата Кристи), но сумели сохранить актуальность в своей музыке и в 90х, восприняв достижения Тома Уэйтса и его последователей. Их записи до сих пор слушаются актуально, потому что в выбранном ими направлении не было сделано такого прорыва, как в пост-панке, например, который уступил место гранжу, альтернативе, брит-попу. АукЦыон ни в чем не проигрывает новомодным Tireg Lillies или Menlo Park.
Весь русский рок всегда тянулся позади паровоза. Это нормально, когда стили ходят по миру, но у нас они не получают оригинального развития (за исключением все того же АукцЫона да Би-2, разве что). Если в "большом мире" сохранится мода на ретро-рок (его играют почти все интересные группы, появившиеся с 2001 года), то свои The Strokes и The White Stripes появятся и у нас. Только это будет какая-нибудь гадость.
Главная рок-группа России сегодня - это Ленинград. Очень популярная, очень профессиональная, признанная мировым рок-андеграундом (совместный альбом с Tiger Lillies тому лучший пример). Л. - это наше ретро, отражение нашей реально функционирующей собственной музыкальной традиции. Наша собственная музыка если и пойдет, то, скорее всего, пойдет оттуда. К сожалению, свой Radiohead нам не грозит.