комиссар
Так поступали абсолютно все эльфы? И абсолютно со всеми пленными\детьми?
Нет, был один вопиющий случай – детей Диора слуги Келегорма оставили в лесу. Тем не менее – «оставить в лесу» - это не «убить» (у Толкина есть даже версия, что они спаслись). Но это ЕДИНИЧНЫЙ случай. Выродки везде встречаются, да. Больше ни одного случая убийства пленных эльфами (даже взрослых) не описано.
Не спорю. Вастаки - люди. Все люди - такие гады? Или, хотя бы, все вастаки?
Те вастаки, что служили Морготу – да, гады. Хотя и среди них встречались достойные личности, отрекшиеся от этой службы (Бор и его сыновья).
Возможно, и это имело место. Этим занимались абсолютно все орки?
Как минимум известны два случая – это убийство пленниц из Нарготронда и попытка убийства Мерри и Пиппина при нападении роханцев. И это – единственные два описанных случая, когда пленных пытались отбить. Надо полагать – это было типичное поведение орков в подобной ситуации.
Кого? Опять поток сознания начинается?
Личность тов. Кисямура (судя по всему, заслуженного надмозга) меня весьма интересует.
Сие есть первые два переводчика Толкина – Кистяковский и Муравьев. Известны тем, что в своем переводе насажали гигантское количество ошибок и отсебятины, из-за чего являются предметом шуток для толкинистов. Брать цитаты из их перевода ни в коем случае не рекомендуется.
А разве он утверждает, что «фрейлины Галадриэль» заинтересовались Братством только по указке Владычицы? Вроде бы он говорит о вполне себе добровольных и «неэкономических» отношениях.
Не было там никаких «внебрачных» отношений – хоть с корыстными целями, хоть без. Все, точка.
И здесь я даже не задаю Вам вопрос: а как, собственно, Саурону удалось протащить ТЫСЯЧУ орков мимо Лориена? И как-то их снабжать все это время.
Я не понимаю – в чем проблема «протаскивания орков мимо Лориэна»? Ну прошли они мимо – никто ведь не утверждает, что большие отряды лориэнцев охраняли всю территорию вокруг Лориэна на протяжении сотен километров от границы. Максимум, чем эти пограничники занимались – это разведка. Ну, увидели они передвижение этого большого отряда орков – дальше что?
Мда, а давайте историю ВОв изучать по "Живым и мертвым"? Или историю Древней Греции - по "Илиаде"? Статистика, блин.
Я в упор не понимаю – а по каким же источникам, кроме текстов Толкина, ты собрался Арду изучать? У тебя есть реальные документы? Результаты раскопок? Рассказы очевидцев? Или мы будем домыслы Пронина принимать в качестве истинного рассказа о событиях?
Причем даже не Толкиеновскую - у него в стране эльфов диктатура.
Какая диктатура?
Сдается мне, что никаких ценностей, перевешивающих бессрочный договор о военной помощи, на этой территории не было. Вдобавок, в то время земли Гондора, особенно переданные Рохану, сильно обезлюдели, и Гондор был просто не в состоянии их удержать.
Речь идет о намерениях. А то на земли эльфов Гондор постоянно зарится (по мысли Пронина), а про Рохан даже не заикается! Довольно странно, ведь для имперского мышления мысль о присоединении Рохана – самая подходящая. И не такой уж Гондор слабенький – ты не сравнивай время Войны Кольца с более ранними временами, когда Гондор был гораздо сильнее…
Бессрочный договор, согласно которому страны обязывались помогать друг другу в случае войны, это «совершенно самостоятельно»?
Ты сам сказал «друг другу». То есть – Гондор точно так же был обязан приходить на помощь Рохану (и кстати, тоже приходил – во времена войны с дунлендингами). То есть, это равноправное партнерство, в котором Рохан столь же зависел от Гондора, как и Гондор – от Рохана.
Надо думать, договор весьма жестко ограничивал внешнюю политику Рохана, привязывая ее к курсу Гондора.
Точно так же, как ограничивал политику Гондора, привязывая ее к курсу Рохана.
Какого именно утверждения? Первого – о продовольствии, или второго – о непредоставлении «убежища»?
Обоих, но больше – второго.
Подтверждение первого содержится там же, где и упоминание о плантациях вокруг озера Нурнон.
Да, но там не говорится об «основной роли». Цитату, хотя бы косвенную, о том, что большая часть продовольствия шла именно из Харада, плиз.
Да, кстати, а как вокруг Нурнон можно что-то выращивать, если над всем Мордором постоянно стоят тучи, не пропускающие свет?
Магия, скорее всего.
Или многовековой полуправды, что скорее.
Интересно, на что это ты намекаешь… На домыслы о геноциде?
А никто, кроме «ниеннахов», и не называл Саурона белым и пушистым: ни я, ни Пронин.
Вы намекали на то, что орки ненамного хуже эльфов или наоборот – эльфы ненамного лучше орков. Ниэнна делает примерно то же самое.
Хотя по сравнению с тем, что творили гитлеровцы на «восточных территориях», поведение орков – это просто мелкое хулиганство.
Просто Толкин довольно аккуратен в описаниях и приводит мало «низких» подробностей – но из намеков вырисовывается жуткая картина…
А фраза Гэндальфа «премудрый глупец!» кому предназначалась?
Между прочим, не Саруману, а Саурону
. Гл. «Белый всадник».
забыв как о Фангорне
О Фангорне он не просто забыл, а вообще не принял энтов во внимание (и кстати, если бы не Мерри и Пиппин, то и ничем бы ему энты и не помешали бы).
Вообще, жутко интересно, с чего ты взяла, что ВСЕ орки вели оседлый образ жизни?
Между прочим из ВК и Сильма. Потому что везде описываются «рыскающие банды» (что вполне можно понять так: банда имеет где-то постоянную базу, откуда совершает постоянные набеги на окрестности, в Сильме такая база – Ангбанд, в ВК - Мглистые горы и Мордор. Про орков в самом Мордоре – там уж скорее все похоже на некую разновидность «военного коммунизма» и что-то я чрезвычайно сомневаюсь, что Саурон позволял своим оркам по Мордору кочевать). И уж в любом случае, они не были тем классическим образом кочевников, который мы себе представляем (скот, повозки и т.д.). Уж если даже Пронин и прав – ему надо было уточнить, что он понимает под орками-кочевниками, а не просто бросаться словами.
меньше вероятность попасть под удар возмездия, не возникает проблем с поиском нового источника наживы.
Воевать с орками в пещерах было затруднительно для всех (кроме, может быть, гномов), поэтому такой уж опасности «удара возмездия» они не подвергались.
Не говоря уж об очевидной пристрастности наблюдателей (Фродо и Сэма) у нас слишком маленькая выборка – статистическая погрешность слишком велика, чтобы делать такие выводы.
Я не понимаю, почему «наблюдатели пристрастны». Зачем им это? И для того, чтобы отвести это обвинение, предлагаю прочитать цитату о размышлениях Сэма о других врагах – харадрим. Гл. «О травах и тушеном кролике»
«Сэм первый раз видел, как люди сражались с людьми и ему это не понравилось. Он был рад, что не видит лица мертвого. Он размышлял о том, как звали этого человека и откуда он пришел; действительно ли зло было в его сердце или его обманом завлекли в долгий поход вдали от дома; и не предпочел бы он остаться в мире на родине …»
Где тут пристрастность? Если бы автор (Толкин или внутренний) желал говорить о врагах пристрастно, разве бы он допустил в тексте такие размышления о враге? Ведь харадрим – такие же враги, как орки, почему бы их тоже не расписать в самых черных красках? Но нет – говорят об обмане, о том, что вполне вероятно этот человек не так уж и зол… Нет, комиссар, ты не прав. Если бы орки допускали возможность такого же к ним отношения – такие бы размышления были бы показаны и о них. Значит, не допускали. Толкин вовсе не такой монстр, каким ты его хочешь представить. Он допускает жалость к предателям и убийцам (Мим, Голлум), он не считает, что только их злоба привела их к преступлениям, но и еще многие обстоятельства и их можно даже простить. В общем, не знаю, как ты ухитрился всего этого не заметить.
Наводит на размышления. В тенденциозном труде доверять можно тому, что противоречит тенденции, а то, что ей не противоречит, нужно внимательно проверять.
Привет Ниэнне и Еськову. Вот к чему привели труды «против тенденции». Отвратное получилось зрелище.
А зачем Ар-Фаразон поплыл в Нуменор? Ему тоже места в Средиземье и Нуменоре не хватало? А может, причина была какая-то другая?
В Нуменор?
. Может, в Валинор, а? Да, там причина несколько другая. Саурон ложью убедил его, что земля Валинора дарует бессмертие. Земли Ривенделла и Лориэна бессмертия не даровали и люди знали это (по крайней мере, в Ривенделле жили люди и умирали так же, как и в других местах).
[/quote]
Хорошо, хотели воевать не из-за земель. А из-за чего?
6458 лет не уплывали, не уплывали, а тут вдруг взяли бы, да и уплыли. Сказочка. Для умственно отсталых детишек и граждан, к ним приравненных.
6458 лет как раз УПЛЫВАЛИ. Постепенно. Эльфов становилось все меньше и меньше. И как я уже указывала выше – через 120 лет после Войны Кольца Лориэн совсем опустел, а Ривенделл опустел наполовину. По Лихолесью и Линдону данных нет – но, думаю, и там эльфов оставалось не так много. И вообще, укажи мне наконец, чем эльфы мешали людям.
И Третей Эпохи тоже. Мирное сосуществование сумеречных эльфов, Лориена и Дол Гулдура все помнят?
Что значит «мирное сосуществование»? То, что эльфы не бросались атаковать Дол Гулдур? Ну так это еще не значит, что это потому, что они уже не считали Саурона и орков врагами. Штурм Дол Гулдура тормозил Саруман, как ты должен помнить. В Третьей Эпохе эльфы воевали с Ангмаром и с орками Мглистых Гор (Битва Пяти Воинств). Это означает «мирное сосуществование»?
Вот в том-то и дело, что ДО затемнения.
Приведи доказательства, что Гондор тоже настолько затемнился.
А основатели Нуменора, надо думать, эльфов терпеть не могли? А чем все закончилось?
Я думаю, судьба Нуменора была очень хорошим наглядным уроком для тех, кто тоже желал с эльфами воевать…
«Но если представить на миг, что группа людей открыла секрет бессмертия... Они просто вынуждены "представиться" другими существами! Эльфы не стареют? Что делать - организм такой! Ах, это люди?! А Я ТОЖЕ ХОЧУ!!! Молчишь, гад. А ну-ка, братец, на дыбу!..» (с) Пронин.
В том-то и дело, что эльфы – не люди. Да, организм такой. И бессмысленно выпытывать у них секрет бессмертия. Я уж молчу о том, что пытками добывать секрет бессмертия и пользоваться им – просто аморально.
«Постоянные» набеги на протяжении хотя бы десяти лет до начала Войны Кольца неплохо бы подтвердить хоть какой-нибудь статистикой.
Ты прекрасно знаешь, что такой статистики нет (поскольку нет цитат). Или мне их высосать из пальца, как Пронин?
Итак, записывай: умело дерется (будь среди атаковавших еще двое-трое таких – и Братство не ушло бы без трупа), чертовски храбр (атаковал уже тогда, когда остальных отбили, атаковал в одиночку, не щадя себя), почему-то атаковал в гордом одиночестве (был слишком горд, чтобы идти в бой вместе с морийцами? А может, не мог им приказывать?), готов был сдохнуть, но выполнить задание (в безумной атаке у него не было ни малейшего шанса уйти живым). Получается, что это – не мориец. А кто это еще может быть?
Ни фига не получается. Просто более умелый, более сильный и храбрый орк, который почему-то почуял Кольцо (почуял волю Кольца, которое желало добраться до Хозяина – этим и объясняется «безумная» атака). И все. Или ты считаешь, что в одном народе не может быть более сильных и более слабых? Если Валуев сильнее меня и тебя, то он автоматически принадлежит к другому народу, нежели мы? Бритва Оккама, дорогой. Если все вполне объяснимо с привлечением только известных данных, не надо привлекать другие.
«Особо чувствительные» орки – это пять, а вот «особо бесчувственный» Гэндальф – это два. Т.е., орк, мимо которого пронесли Кольцо, тут же кинулся на него, да еще и смог точно определить за несколько секунд (!) то, у кого находится Кольцо, а Гэндальф, который долгое время находился рядом с Кольцом, ничего не почувствовал. И это при том, что он – Майар, а значит любую магию чует куда лучше, чем всякие там орки!
Как ни странно, тут нет противоречия. Дело в том, что Кольцо – это творение Саурона, а орки – подданные Саурона, чувствительные к его воле. А вот Гэндальф – нет. Тут дело не только в силе самой чувствительности, но и в природе тех, у кого она есть. Гэндальф, конечно же, в магии сильнее любого орка. Но! Он не принадлежит к … ну даже не знаю как это назвать… природе Саурона, стороне Саурона… Надеюсь, понятно, о чем я говорю. Именно поэтому он не чувствует Кольца, а назгулы и некоторые орки – чувствуют. Потому что их природа настроена на волю Хозяина (Саурона) и на волю Кольца. Это «сродство душ», если можно так сказать.
Конечно-конечно. Только придумали правило и тут же начинаем сочинять исключения, столкнувшись с теми фактами, которые этим правилом не объясняются.
Если есть люди с абсолютным музыкальным слухом и есть люди, лишенные этого слуха, мы будем делать вывод, что музыкальный слух – фикция, его не существует? Исключение как раз – тот орк, что почувствовал Кольцо, большинство других, как мы видим, его не чувствует.Эта версия по любому ближе замыслу Толкина, нежели выдумки Пронина. Она больше соответствует внутренней логике мира Арды.
Да, кстати, а зачем Кольцо «позвало» этого орка?
Затем, чтобы оказаться у Саурона. Дальше я делаю только предположения, и вполне вероятно, что ошибаюсь. Возможно, дело только в особой чувствительности именно этого орка к Кольцу. Возможно, Кольцо почувствовав себя в родном Мордоре и заметив, что его несут как раз к Роковой Расщелине, расслабилось и уже не напрягалось призывом слуг Саурона. В дом родной несут, чего напрягаться-то?
То, что Кольцо у хоббита, он знал. Дальше орку достаточно было во время боя (ДО того, как он вошел) посмотреть, кого больше защищают. И рискнуть.
Во-первых, зов Кольца гораздо лучше объясняет этот выбор. Во-вторых, я внимательно перечитала этот отрывок и не заметила, чтобы Фродо там защищали больше других. В-третьих, почему-то урук-хай у Андуина безо всяких разборок ухватили всех хоббитов, которые им попались под руку – и потом тоже не разобрались, что схватили не тех! Почему-то они были не столь хорошо осведомлены, как тот якобы изенгардец в Мории… Вывод – ни Саруман, ни его орки не знали у какого конкретно хоббита Кольцо.
Кстати, не ответишь ли мне на вопрос – почему этот предполагаемый изенгардец был один в той стычке? Его что, одного послали? Где были остальные?
Так что определенно, «взгляд Моргота». Как только собеседник указывает на что-то, что противоречит взглядам «толканутых», «перумоидов», «ниеннахов» или «камшиистов», или то, что им просто не нравится, тут же раздаются вопли «взгляд Моргота» и т.п. Стыдись, Юля, взрослый уже человек!
Сам стыдись. Какого черта ты нас обзываешь? Не стыдно, а?
Я все равно не понимаю, почему всем героям надо приписывать обязательно низкие цели и цинизм. А «взгляд Моргота» очень хорошо описывает такой подход. Что показал Хурину Моргот? Что Тингол несправедливо выгнал приемного сына из Дориата, что Тингол не позаботился о Морвен и Ниэнор… А что было на самом деле? Турин сам ушел из Дориата, боясь суда (хотя как мы дальше видим, Тингол его полностью оправдал и даже просил заочно извинения за Саэроса). Морвен и Ниэнор тоже добровольно покинули Дориат и Тингол сделал все, чтобы они были в безопасности и не его вина, что обстоятельства сложились крайне неудачно для них…
Стоп! Так эльфы же уплывают, для них же Средиземье=Чернобыль, они же здесь жить не могут! Или могут?
Некоторое время могут. Не бесконечно и не до конца Арды. Келеборн тоже уплыл в свое время. В Чернобыле тоже жить можно. Недолго. И в Средиземье можно – недолго (по меркам эльфов). Судя по некоторым намекам Толкина этот процесс истаивания заходил достаточно далеко только после 10000 лет пребывания в Средиземье…
Нафиг, нафиг. Что-то я смотрю, у прочитавших сие творение критическое мышление отрубается напрочь. Может, конечно, и не в «Преданиях» дело, но я рисковать не буду.
Неправда. Просто там объяснены многие вещи. А так как они напрочь не соответствуют пронинским домыслам – то читать их тебе, конечно, не рекомендуется.
Странная любовь: муж остался в Средиземье, а жена – дунула в Валинор так, что только пятки сверкнули. Я бы так не поступал. В этом-то и причина недоверия Пронина.
Для существ, жизнь которых практически бесконечна, разлука в 50-100 лет почти ничего не значит. Это все равно как раздельный отпуск у людей. Через некоторое время и Келеборн уплыл в Валинор – думаю, еще до смерти Арагорна (иначе неясно, почему Арвен не пришла к нему). У Галадриэли тоска по Валинору, конечно же, больше, чем у Келеборна – это же ее родина, вот она и ушла первой.
Просвети меня, эти вот неприсоединившиеся к клятве они к организаторам похода относятся?
Фингон относится.
А что удивительного в том, что автор считает, что у одной пары любовь присутствует, а у другой – нет?
Нет, почему же тогда в одном случае он говорит «оставим разговоры о любови авторам женских романов», а в другом нет? Я так поняла эту фразу Пронина, что, мол, никакой любви на самом деле не существует и объяснять ею поступки персонажей нельзя. Если я неправильно поняла – просвети меня, как это надо понимать.
Заместителя толкового оставил – и вперед.
Ольвэ и есть «заместитель». И, между прочим, другой брат Тингола (Эльмо) остался.
Да-да. Не подумайте ничего дурного, это всего лишь моя племянница.
Да-да. И, ах, никто из эльфов не знал, где чей сын. Ну зачем придумывать какие-то объяснения, когда уже у автора все объяснено и расписано?
либо в них массовая резня своих соотечественников не считалась чем-то особо страшным,
Cчиталась.
эльфы при желании могли положить на эти «законы» свой большой и толстый оптимизм.
Убийство в хрониках описано, прелюбодеяния – нет. Нелогично. Внебрачных детей – тоже нет ни одного. Уж хоть один бы – да появился!
В. 5. А в туалет, пардон, они ходят?
В туалет ходят. А внебрачных детей и внебрачного секса – нет. Извини, тут подход разный. Внебрачный секс не является непременным атрибутом жизни любого разумного существа. И если у нас есть четко прописанный закон, из которого следует, что его не было и если у нас нет ни единого практического подтверждения его существования – мы вправе полагать, что его и не было. Разницу со «штанами Арагорна» здесь видишь?
А все их художества, по сравнению с которыми наличие внебрачных детей «имеет вид безобидной детской игры в крысу» (с)?
Незачем им приписывать то, чего не было. Хватит и тех злодеяний, что описаны. Ты же хочешь приписать им вообще все грехи – зачем? Чтобы очернить окончательно? Приблизить к «среднему человеку», которому без секса на стороне – ну никак? Ведь если я предположу, что ты в свободное время оргии устраиваешь, потому что, видите ли, человек не может удовлетвориться одним партнером, ты же, наверное, обидишься?